Решение №04-05/1170 Решение 58фз-17 от 22 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 58оз-17

 

Заказчик:

Государственное казенное учреждение Архангельской области «Автопарк администрации Архангельской области»

163001, г. Архангельск, ул. Вологодская, 61                                         E-mail:garazhao@atnet.ru.

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО «Агат-Центр»

603124, г. Нижний Новгород, Московское ш. 294 Г

e-mail: ie.ermilova@agatgroup.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

17 марта 2017 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Могилевская А.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Немирова В.П. (распоряжение от 28.10.2015 № 153р);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 01.04.2016 № 02-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

10 марта 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Агат-Центр» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - Контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автотранспортных средств (извещение № 0124200000617000051).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии в связи с отказом ООО «Агат-Центр» в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.03.2017 № 314-05-284.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

07.02.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000617000051 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку автотранспортных средств (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 7 000 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.02.2017 на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 4, 5.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 5.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.02.2017 заявке с порядковым номером 5 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ:  несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме, а именно:

№ п/п

характеристики товара, установленные заказчиком

характеристики товара,  предлагаемого для поставки участником закупки

1

Автотранспортное средство

…Тип топлива - Бензин        АИ-95  - АИ-98

Автотранспортное средство Toyota RAV 4

…Тип топлива - Бензин АИ-95

2

Автотранспортное средство

…Тип топлива - Бензин        АИ-95  - АИ-98

Автотранспортное средство Toyota Camry

…Тип топлива - Бензин АИ-95

Заявитель в жалобе отметил, что в первой части заявки обществом указан тип топлива – бензин АИ-95. Согласно документу  «Одобрение типа транспортных средств», такой показатель как «тип топлива» не указывается в диапазоне.

Уполномоченный орган в объяснениях по жалобе от 15.03.2017 № 314-05-284 отметил, что документация об аукционе в части формирования описания объекта закупки была разработана на основе заявки Заказчика. Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России также пояснил, что в части 12 раздела 1 документации об аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция). Пунктом 6 Инструкции установлено, что в случае, если устанавливается диапазонный показатель товара, наименование которого указывается как «__ - __», или наименование которого сопровождается словами «от __ до __», или наименование которого сопровождается словами «в диапазоне от __ до __», то значение такого диапазона не может изменяться в ту или иную сторону и участником электронного аукциона должен быть предложен товар именно с таким значением диапазонного показателя. 

Комиссия Архангельского УФАС России, рассмотрев материалы дела, установила следующее.

На основании пункта 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)), количество товара, в том числе в пунктах 1 и 2 таблицы установлены следующие характеристики: тип топлива – бензин АИ95 – АИ98.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России Заказчик пояснил, что указание типа топлива в диапазоне АИ-95 – АИ-98, обусловлено необходимостью Заказчика заправляться бензином как АИ-95 так и АИ-98, поскольку в зимний период ввиду возможного некачественного бензина АИ-95 на территории области, Заказчик заправляет транспортные средства бензином АИ-98.

Комиссии Архангельского УФАС России обращает внимание, что согласно представленным Заявителем документов «Одобрение типа транспортного средства» Toyota  RAV4 и Toyota Camry для данных транспортных средств установлен тип заправляемого топлива – бензин с октановым числом не менее 95.

Следовательно, в позициях 1 и 2 таблицы Заказчиком дано описание характеристики товара некорректно, чем ввел участников закупки в заблуждение.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

При выявленном нарушении ФЗ «О контрактной системе» со стороны Заказчика Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 5  ООО «Агат-Центр».

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Агат-Центр»  обоснованной.

2. Признать Заказчика - Государственное казенное учреждение Архангельской области «Автопарк администрации Архангельской области», нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.02.2017, протокол подведения итогов электронного аукциона от 06.03.2017. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания), отменить протокол проведения аукциона от 03.03.2017.

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку автотранспортных средств (извещение № 0124200000617000051);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку автотранспортных средств (извещение № 0124200000617000051) на срок не менее 15 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 07 апреля 2017 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

А.В. Могилевская

Связанные организации

Связанные организации не указаны