Решение №04-05/1176 Решение по делу №56оз-13 (жалоба ООО «Специализированное пре... от 3 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

04 марта 2013 года                                                                                                    г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа – Осипова Е.Л. (доверенность от 24.07.2012 № 22-д), Панова О.И. (доверенность от 28.05.2012 № 20-д);

Заявителя – Ваганова М.Ю. (паспорт <...> решение учредителя о назначении директора ООО СП «Химпродукт»);

Заказчик в заседание Комиссии Архангельского УФАС России не явился, своих представителей не направил, о времени и месте рассмотрения настоящего дела уведомлен надлежащим образом.

 

УСТАНОВИЛА:

25 февраля 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «Специализированное предприятие «Химпродукт» (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее - Единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку дезинфекционных средств (Извещение № 0124200000613000245).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Единой комиссии в связи с отказом ООО «Специализированное предприятие «Химпродукт» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя, изложенными в письме № 314-05/106 от 28.02.2013.

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской облаем «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственные нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области» от 13 ноября 2012 года № 498-пп (далее - Постановление № 498-пп).

Согласно Постановлению № 498-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об открытом аукционе в электронной форме и организует размещение заказа.

08.02.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000613000245 о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку дезинфекционных средств (далее - документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 853184,10 руб.

Документация об аукционе утверждена уполномоченным представителем контрактного агентства Архангельской области 08.02.2013.

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.02.2012 (далее по тексту – протокол от 22.09.2012) на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 7 заявок, из них 2 участникам размещения заказа (с порядковыми номерами заявок 4 и 6) было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Как установлено материалами дела, ООО «Специализированное предприятие «Химпродукт» подало заявку с порядковым номером заявки 6 на участие в открытом аукционе в электронной форме и ему было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов»: «непредставление сведений, предусмотренным подпунктом б пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», а именно не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, об условиях исполнения контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме».

Частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара, должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Уполномоченный орган в части 9 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, указав при этом на рекомендуемую форму Приложения №1 раздела III «Приложения к документации об аукционе».

В таблице «Требования, установленные заказчиком к количественным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, об условиях исполнения договора» (далее – Таблица) документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование к товару:

№ п/п

Наименование товара

Технические и функциональные характеристики товара, параметры эквивалентности

Ед. изм.

Кол-во

6

Дезинфицирующие салфетки проспиртованные

Салфетки из нетканного материала, пропитанные дезинфицирующим средством, обеспечивающие одновременную очистку и дезинфекцию поверхностей от всех видов микрофлоры. В качестве действующих веществ содержит комплекс 1 - пропанол не менее 24% и не более 28%, алкилдиметилбензиламмоний хлорид 0,02% и синергетические функциональные добавки полигексаметиленгуанидин гидрохлорид, N N–бис додециламин. В упаковке не менее 80 штук и не более 100 штук

Упак.

1650

11

Средство для дезинфекции «Жавель Клед» или эквивален

Средство для дезинфекции и предстерилизационной очистки. Дезинфицирующие средство в виде таблеток массой не менее 3,45 г и не более 3,65 г, хорошо растворимые в воде. При растворении одной таблетки в воде выделяется активного хлора не более 1,62 г. В упаковке не менее 300 таблеток.

Упак.

2

 

Согласно материалам дела, в Таблице, содержащейся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «Специализированное предприятие «Химпродукт» указаны следующие характеристики предлагаемого средства: по поз. 6 – «В качестве действующих веществ содержит комплекс 1- пропанол не менее 24% и не более 28%», по поз. 11 – «Дезинфицирующие средство в виде таблеток массой не менее 3, 45 г и не более 3, 65 г. При растворении одной таблетки в воде выделяется активного хлора не более 1,62 г.»

Поскольку ООО «Специализированное предприятие «Химпродукт» в первой части заявки не представлены конкретные сведения о содержании действующего вещества - 1 - пропанола (поз. 6) и конкретные сведения о массе таблеток и количестве выделяемого активного хлора (поз. 11), предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», следовательно, данному участнику размещения заказа должно быть отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 6 – ООО «Специализированное предприятие «Химпродукт».

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

   1. Признать жалобу ООО «Специализированное предприятие «Химпродукт» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                 О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                     В.А. Братухина

                                                                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны