Решение №04-05/1199 Решение по делу №40оз-14 (заявитель: ООО «ТДЛ-Текстиль») от 3 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

06 марта 2014 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Никонов А.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106, статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ                       «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Лазаревой О.А. (доверенность от 05.03.2014 № 01-17/379);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 05.03.2014 № 01-Д), Правдиной Е.А.(доверенность от 05.03.2014 № 02-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

27 февраля 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «ТДЛ Текстиль» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии (далее - Единая комиссия), созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области, при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку материалов хирургических, средств перевязочных специальных (извещение № 0124200000614000007).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Единой комиссии в связи с отказом Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе (письмо от 05.03.2014 № 314-05/334)

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе (письмо от 05.03.2014 № 01-17/376)

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 15.01.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление               № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе и организует осуществление закупки.

Уполномоченным органом 06.02.2014 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку материалов хирургических, средств перевязочных специальных (извещение                           № 0124200000614000007).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 684 260,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена руководителем контрактного агентства Архангельской области «06» февраля 2014 года.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

 

В силу части 3 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.

На основании  пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О размещении заказов» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Уполномоченный орган в части 10 раздела I документации об электронном аукционе установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, указав при этом на рекомендуемую форму Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.02.2014 (далее по тексту – протокол от 18.02.2014) было подано 8 заявок, из них семи участникам с порядковым номерами заявок 1,2,4,5,6,7,9 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

Материалами дела установлено, что заявка на участие в электронном аукционе Заявителя зарегистрирована под номером 2.

Как следует из протокола от 18.02.2014 участнику закупки ООО «ТДЛ Текстиль» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе», а именно: непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона.

Согласно статье 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона.

В соответствии со статьей 33 документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены следующие требования к товарам:

№ п/п

Наименование товара

Характеристика товара

Ед. изм.

Кол-во

 
 

1

Марля медицинская отбеленная

1. Ширина ткани, 90,0 ± 1,5 см

2. Поверхностная плотность, 36 ± 2 г/м2

3. Число нитей на 10 см:

основы 116 ± 4

утка 76± 6

4.Разрывная нагрузка на ткань размером 50 х 200 мм:

основы - не менее 7,5 кгс

утка - не менее 3,5 кгс

5. Реакция водной вытяжки -  нейтральная

6. Массовая доля хлористых солей   не более 0.02%

7. Массовая доля сернокислых солей не более 0,02%

8. Массовая доля кальциевых солей не более 0,06%

9. Время определения содержания окисляемых веществ не менее 5 мин. 

10. Не содержатся аппретирующие вещества 

11. Массовая доля жировых веществ не более 0,3%

12. Смачиваемость  не более 10 сек

13. Каппилярность не менее 10 см/ч.

14. Влажность в диапазоне от 5,0% до 8,5%

15. Зольность   не более 0,3%

16. Белизна    не менее 80%

17. Степень устойчивости белизны,  не более 10%

Упаковка: Рулоны длиной не более  1000 м.

м

78000

 

«Качество поставляемого товара должно соответствовать установленным в Российской Федерации государственным стандартам (марля медицинская отбеленная - соответствие ГОСТ 9412-93, бинт марлевый медицинский нестерильный - ГОСТ 1172-93, лейкопластырь фиксирующий – ГОСТ Р ИСО 10993-12-2011) и подтверждаться соответствующим документом, оформленным в соответствии с требованиями НТД».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснила, что указание параметра влажности медицинской марли в диапазоне от 5,0 % до 8,5% связано с формой выпуска, а именно с отсутствием герметичной упаковки, в связи с чем влажность колеблется с течением времени в указанном диапазоне. Заказчик при установлении требований к товару руководствовался нормами ГОСТ 9412-93 «Марля медицинская. Общие технические условия». Пункт 3.2.7 указанного ГОСТа содержит таблицу физико-химических показателей отбеленной марли, где норма влажности установлена как 5,0 - 8,5 %.

Таким образом, нарушений норм части 1 статьи 64 и части 2 статьи 33                ФЗ «О контрактной системе» в части установления требований к товару со стороны Заказчика и Уполномоченного органа не выявлено.

Заявка участника размещения заказа ООО «ТДЛ Текстиль» содержит следующую информацию по предлагаемому к поставке товару:

№ п/п

Наименование товара

Характеристика товара

Ед. изм.

Кол-во

 
 

1

Марля медицинская отбеленная

1. Ширина ткани, 90,0 см

2. Поверхностная плотность, 36 г/м2

3. Число нитей на 10 см:

основы 116

утка 76

4.Разрывная нагрузка на ткань размером 50 х 200 мм:

основы - 7,5 кгс

утка - 3,5 кгс

5. Реакция водной вытяжки -  нейтральная

6. Массовая доля хлористых солей   не более 0.02%

7. Массовая доля сернокислых солей не более 0,02%

8. Массовая доля кальциевых солей не более 0,06%

9. Время определения содержания окисляемых веществ 5 мин. 

10. Не содержатся аппретирующие вещества 

11. Массовая доля жировых веществ не более 0,3%

12. Смачиваемость 10 сек

13. Каппилярность 10 см/ч.

14. Влажность 6,5%

15. Зольность 0,3%

16. Белизна 80%

17. Степень устойчивости белизны, 10%

Упаковка: Рулоны длиной 1000 м.

м

78000

 

 

Следовательно, заявка ООО «ТДЛ Текстиль» не соответствует требованиям раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме.

Единая комиссия при рассмотрении заявок, на основании части 1 статьи 67               ФЗ «О контрактной системе», должна руководствоваться требованиями документации об аукционе в электронной форме. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе в электронной форме.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О размещении заказов» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66   ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала ООО «ТДЛ Текстиль» в допуске к участию в электронном аукционе.

 

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТДЛ Текстиль» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                               Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                             С.В. Лобов

                                                                                                                               Н.В. Вознесенская

А. М. Никонов

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны