Решение №04-05/1210 Решение по делу №39оз-14 (заявитель: ЗАО «Торговый Дом «Сант... от 3 декабря 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
06 марта 2014 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. | Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Лобов С.В. | Заместитель начальника отдела контроля закупок, |
Вознесенская Н.В. | Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106, статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заказчика: Петровой А.М. (доверенность от 06.03.2014), Федорова А.Е. (доверенность от 06.03.2014);
Уполномоченного органа: Правдиной Е.А. (доверенность от 22.04.2013 №12-Д), Панова О.И. (доверенность от 22.04.2013 № 09-Д);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
27 февраля 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ЗАО "Торговый дом "Сантехкомплект" (далее - Заявитель) на действия - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Архангельская областная клиническая больница" (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку труб металлопластиковых и металлических фитингов к ним (извещение № 0124200000613004762).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика в связи с неправомерным, по мнению Заявителя, отказом в допуске к участию в аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку труб металлопластиковых и металлических фитингов к ним (извещение № 0124200000613004762).
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 05.03.2014.
По мнению Заказчика, им были выявлены объективные требования к техническим и функциональным характеристикам закупаемого товара, которые размещены в техническом задании к открытому аукциону в электронной форме на поставку «Труб металлопластиковых и металлических фитингов к ним», на основании технических возможностей имеющегося теплового хозяйства и медицинской техники.
В соответствии с паспортом Автоматизированного теплового пункта государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Архангельская областная клиническая больница" и температурным графиком, а также имеющимся у Заказчика оборудованием температура теплоносителя не превышает 111°С, поэтому нецелесообразно запрашивать краны шаровые с температурным интервалом шире, чем от -20°С до +120°С.
Заказчик проанализировал рынок труб металлопластиковых и металлических фитингов и выявил производителей с температурным интервалом от -20°С до +120°С.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.
Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области» от 13 ноября 2012 года № 498-пп (далее - Постановление № 498-пп).
Согласно Постановлению № 498-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об открытом аукционе в электронной форме и организует размещение заказа.
Уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области 26.12.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000613004762 и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку труб металлопластиковых и металлических фитингов к ним (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора бюджетного учреждения – 202 577, 65 рублей.
Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0124200000613004762 от 20.02.2014 на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 8 заявок, участникам размещения заказа № 3, 4, 7 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Как установлено материалами дела, ЗАО «Торговый Дом «Сантехкомплект» подало заявку с порядковым номером 7 на участие в открытом аукционе в электронной форме и ему было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов»: «несоответствие сведений, предусмотренных подпунктом б пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», а именно не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме».
Частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Частью 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара, должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Уполномоченный орган в части 9 раздела I документации об аукционе в электронной форме установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, указав при этом на рекомендуемую форму Приложения №1 раздела III «Приложения к документации об аукционе».
В таблице «Требования, установленные заказчиком к количественным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» (далее – Таблица) документации об аукционе указано следующее требование к товару:
№ п/п | Наименование товара | Характеристика товара | Ед.изм. | Количество |
26. | Кран шаровый | Материал: никелированная латунь Класс герметичности – А Нормативный срок службы – не менее 25 лет Минимальный ресурс - не менее 25 000 циклов Температурный интервал – 20 до 120 С° Размер - D -½” ВН-НР | Шт. | 150 |
27. | Кран шаровый | Материал: никелированная латунь Класс герметичности – А Нормативный срок службы – не менее 25 лет Минимальный ресурс - не менее 25 000 циклов Температурный интервал – 20 до 120 С° Размер - D -¾” ВН-ВН | Шт. | 100 |
Согласно материалам дела, в Таблице, содержащейся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ЗАО «Торговый Дом «Сантехкомплект» указаны следующие характеристики предлагаемого товара: по позициям 26, 27 «Кран шаровый» – температурный интервал от -20°С до +150°С, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Поскольку ЗАО «Торговый Дом «Сантехкомплект» в первой части заявки представлены сведения о температурном интервале, не соответствующие сведениям, предусмотренных подпунктом б пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, следовательно, данному участнику размещения заказа должно быть отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».
Таким образом, единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 7 – ЗАО «Торговый Дом «Сантехкомплект».
Руководствуясь статьей 112, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Архангельского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Торговый дом "Сантехкомплект" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии С.В. Лобов
Н.В. Вознесенская