Решение №04-05/1210 Решение по делу №39оз-14 (заявитель: ЗАО «Торговый Дом «Сант... от 3 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

06 марта 2014 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106, статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Петровой А.М. (доверенность от 06.03.2014), Федорова А.Е. (доверенность от 06.03.2014);

Уполномоченного органа: Правдиной Е.А. (доверенность от 22.04.2013 №12-Д), Панова О.И. (доверенность от 22.04.2013 № 09-Д);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

27 февраля 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ЗАО "Торговый дом "Сантехкомплект" (далее - Заявитель) на действия  - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Архангельская областная клиническая больница" (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку труб металлопластиковых и металлических фитингов к ним (извещение № 0124200000613004762).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с неправомерным, по мнению Заявителя, отказом в допуске к участию в аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку труб металлопластиковых и металлических фитингов к ним (извещение № 0124200000613004762).

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 05.03.2014.

По мнению Заказчика, им были выявлены объективные требования к техническим и функциональным характеристикам закупаемого товара, которые размещены в техническом задании к открытому аукциону в электронной форме на поставку «Труб металлопластиковых и металлических фитингов к ним», на основании технических возможностей имеющегося теплового хозяйства и медицинской техники.

В соответствии с паспортом Автоматизированного теплового пункта государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области "Архангельская областная клиническая больница" и температурным графиком, а также имеющимся у Заказчика оборудованием температура теплоносителя не превышает 111°С, поэтому нецелесообразно запрашивать краны шаровые с температурным интервалом шире, чем от -20°С до +120°С.

Заказчик проанализировал рынок труб металлопластиковых и металлических фитингов и выявил производителей с температурным интервалом от -20°С до +120°С.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области» от 13 ноября 2012 года № 498-пп (далее - Постановление № 498-пп).

Согласно Постановлению № 498-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об открытом аукционе в электронной форме и организует размещение заказа.

Уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области 26.12.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000613004762 и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на поставку труб металлопластиковых и металлических фитингов к ним (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора бюджетного учреждения – 202 577, 65 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0124200000613004762 от 20.02.2014 на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 8 заявок, участникам размещения заказа № 3, 4, 7 было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Как установлено материалами дела, ЗАО «Торговый Дом «Сантехкомплект» подало заявку с порядковым номером 7 на участие в открытом аукционе в электронной форме и ему было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов»: «несоответствие сведений, предусмотренных подпунктом б пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», а именно не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме».

Частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, при размещении заказа на поставку товара, должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Уполномоченный орган в части 9 раздела I документации об аукционе в электронной форме установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, указав при этом на рекомендуемую форму Приложения №1 раздела III «Приложения к документации об аукционе».

 В таблице «Требования, установленные заказчиком к количественным, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» (далее – Таблица) документации об аукционе указано следующее требование к товару:

№ п/п

Наименование товара

Характеристика товара

Ед.изм.

Количество

26.

Кран шаровый

Материал: никелированная латунь

Класс герметичности – А

Нормативный срок службы – не менее 25 лет

Минимальный ресурс - не менее 25 000 циклов

Температурный интервал – 20 до 120 С°

Размер  - D -½” ВН-НР

Шт.

150

27.

Кран шаровый

Материал: никелированная латунь

Класс герметичности – А

Нормативный срок службы – не менее 25 лет

Минимальный ресурс - не менее 25 000 циклов

Температурный интервал – 20 до 120 С°

Размер - D -¾” ВН-ВН

Шт.

100

 

 

Согласно материалам дела, в Таблице, содержащейся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме ЗАО «Торговый Дом «Сантехкомплект» указаны следующие характеристики предлагаемого товара: по позициям 26, 27 «Кран шаровый» – температурный интервал от -20°С до +150°С, что не соответствует требованиям документации об аукционе.

Поскольку ЗАО «Торговый Дом «Сантехкомплект» в первой части заявки представлены сведения о температурном интервале, не соответствующие сведениям, предусмотренных подпунктом б пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, следовательно, данному участнику размещения заказа должно быть отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 7 – ЗАО «Торговый Дом «Сантехкомплект».

 

Руководствуясь статьей 112, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Архангельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО "Торговый дом "Сантехкомплект"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                           С.В. Лобов

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны