Решение №04-05/1233 Решение по делу 63мз-13 (жалоба ООО «СХМ «Меркурий») от 3 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

06 марта 2013 года                                                                                                          г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

 

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа;

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа;

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заказчика, Уполномоченного органа – Кузнецова А.Л., Чуркина А.Г. (доверенность от 04.02.2013 № 13-01-24/30);

Заявитель надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

27 февраля 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО «СХМ «Меркурий»  (далее - Заявитель) на действия Заказчика - администрации Северодвинска (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по строительству инженерных сетей (наружных сетей фекальной канализации) в квартале 009 г. Северодвинска (Извещение № 0124300012713000034).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует положения документации об открытом аукционе в электронной форме:

- не установлен перечень товаров, которые должны применяться при выполнении работ с указанием минимальных (максимальных) показателей товаров;

- в рабочих документациях на листах 28 АГП 3.008.9-6-СФЗ.I в спецификации материалов по позиции «клинья деревянные» отсутствует указание ссылок;

-  в локальном сметном расчете на строительство наружных сетей фекальной канализации в позиции 34 по материалу «мастика битумно-резиновая изоляционная» отсутствует указание на марку в зависимости от температуры размягчения.

Заявитель в своей жалобе указал, что в приложении 3 к документации об аукционе – Рабочие документации арх. № П49/12-НВК и арх. № П50/12-НВК «Наружные сети водоснабжения и канализации» листы П49/12 НВК и П50/12 НВК выполнены в плохом качестве и при распечатке или увеличении в электронном виде не дают возможности прочесть их содержимое.

Заказчик не согласен с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письме от 04.03.2013.

Уполномоченный орган - администрация Северодвинска в лице Управления экономики администрации Северодвинска, письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

Уполномоченным органом - администрацией Северодвинска в лице Управления экономики администрации Северодвинска, 22.02.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены Извещение № 0124300012713000034 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение комплекса работ по строительству инженерных сетей (наружных сетей фекальной канализации) в квартале 009 г. Северодвинска (далее – Аукцион).

Оператор электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 801 830,69 рублей.

Документация об Аукционе утверждена 21 февраля 2013 года муниципальным Заказчиком и Уполномоченным органом.

 

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов»  документация об открытом аукционе в электронной форме, в том числе,  должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

На основании части 1 статьи 41.7 ФЗ «О размещении заказов» в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный указанным законом, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

Количество поставляемого товара (объем выполняемых работ, оказываемых услуг) Заказчиком установлены в пункте 1.16 раздела I документации об Аукционе: «Подробно объемы работ указаны в разделе II документации об Аукционе, в прилагаемом к документации проекте муниципального контракта и в рабочих документациях арх. № П 49/12-НВК и арх. № П 50/12-НВК «Наружные сети водоснабжения и канализации». Требования к качеству выполнения работ указаны в разделе II документации об Аукционе и в прилагаемом к документации проекте муниципального контракта».

Согласно пункту 2.3.13 раздела II документации об Аукционе допускается применение полнофункциональных эквивалентов материалов и оборудования, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара могут быть улучшенными, по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в рабочей документации.

Как подтверждается материалами дела, вместе с документацией об Аукционе, Уполномоченным органом на официальном сайте размещены рабочие документации арх. № П 49/12-НВК и арх. № П 50/12-НВК «Наружные сети водоснабжения и канализации», а также локальный сметный расчет на строительство наружных сетей фекальной канализации.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что поскольку рабочие документации арх. № П 49/12-НВК и арх. № П 50/12-НВК «Наружные сети водоснабжения и канализации», а также локальный сметный расчет на строительство наружных сетей фекальной канализации являются неотъемлемой частью указанной документации об Аукционе и размещены на официальном сайте, то Заказчиком установлен перечень товаров которые должны применяться при выполнении работ, с указанием требований к конкретным показателям товаров, используемым для определения соответствия потребностям Заказчика.

Вместе с тем, представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России заметил, что участникам размещения заказа в первых частях заявки достаточно представить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.

 

В рабочих документациях на листах 28 АГП 3.008.9-6-СФЗ.I в спецификации материалов содержится материал «клинья деревянные».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что клинья являются вспомогательным элементом, изготавливаются на строительной площадке и служат для обеспечения надлежащего уклона трубопровода.

Как подтверждается материалами дела, уклон труб указан на поперечном профиле труб на листах 7 (файл 4.pdf) рабочих документаций.

 

В локальном сметном расчете на строительство наружных сетей фекальной канализации по позиции 34 указано, что применяется материал «мастика битумно-резиновая изоляционная».

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что материал «мастика битумно-резиновая изоляционная» применяется в качестве гидроизоляции. Подрядчик может применить любую гидроизоляцию не только битумную, но и оклеечную, поскольку гидроизоляция накладывается на гильзу исключительно в технологических целях. Заказчик не устанавливает требования к температуре размягчения.

 

Рабочие документации арх. № П49/12-НВК и арх. № П50/12-НВК «Наружные сети водоснабжения и канализации» содержат листы 2 (файлы 2.pdf) - «общие указания».

Как подтверждается материалами дела, лист 2 (файл 2.pdf) - «общие указания» рабочей документации арх. № П50/12-НВК «Наружные сети водоснабжения и канализации» выполнен в плохом качестве: проектировщиком использован слишком жирный шрифт, в связи с чем буквы сливаются, при распечатке или увеличении в электронном виде не дают возможности прочесть содержимое.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в листе «общие указания» указаны общие сведения, описание выполняемых работ. Все необходимые объемы работ указаны в других листах рабочей документации.

Следовательно, сведения, содержащиеся в листе 2 рабочей документации арх. № П50/12-НВК «Наружные сети водоснабжения и канализации», дублируют сведения, указанные в других листах рабочей документации арх. № П50/12-НВК «Наружные сети водоснабжения и канализации».

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа по установлению требований к работам нарушений норм ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СХМ «Меркурий» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                            И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                     Н.В. Вознесенская

В.А. Братухина

Связанные организации

Связанные организации не указаны