Решение №04-05/1261 Решение № 75мз-16 от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 75оз-16

 

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер»

163045, г.Архангельск,

пр.Обводный канал, д.145, корп.1

Е-mail: 29tender@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство

Архангельской области

163000, г. Архангельск,

ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва,

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО «Медтехника»

198095, г.Санкт-Петербург,

Балтийская ул., д.23, оф.12

E-mail: m.tehnika@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

16 марта 2016 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер»: Лазаревой О.А. (доверенность от 14.03.2016 № 01-17/518);

Уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области: Панова О.И. (доверенность от 01.04.2015 № 04-Д);

Заявитель - ООО «Медтехника» уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

09 марта 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Медтехника» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер» (далее – Заказчик), уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходного материала для микротомов с системой для переноса срезов (извещение № 0124200000616000862).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе, несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.03.2016 № 314-05-222.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

26.02.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://new.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000616000862 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходного материала для микротомов с системой для переноса срезов (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 838 725,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель обжалует положения документации об аукционе.

Заявитель отмечает, что по позициям 2 и 3 технического задания закупаются уникальные расходные материалы единственного производителя – компании Thermo. Заявитель полагает, что официальным дистрибьютером данной компании на территории Российской Федерации является ООО «Биовитрум», которое может противодействовать участию в аукционе организациям, не имеющим фактической взаимосвязи с ним путем увеличения стоимости данных расходных материалов по своему усмотрению и участию в аукционе с минимальной ценой. Заявитель указывает на то, что остальные позиции технического задания производятся широким кругом производителей. С учетом вышеизложенного, Заявитель делает вывод о том, что включение в состав одного лота товаров, производимых широким кругом компаний, и эксклюзивных товаров, производимых единственным производителем или поставляемых единственным поставщиком, является обстоятельством, существенно ограничивающим конкуренцию и создающим преимущества для определенных участников торгов. Заявитель в жалобе указывает на нарушение Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 3 статьи 13 ФЗ «О контрактной системе» государственными заказчиками осуществляются закупки для обеспечения государственных нужд, а именно: для выполнения функций и полномочий государственных органов.

Следовательно, документация об аукционе разрабатывается, исходя из потребностей Заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.

Рассматриваемый аукцион на поставку расходного материала для микротомов с системой для переноса срезов размещен в интересах Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельский клинический онкологический диспансер». Соответственно, объект закупки, в том числе характеристики подлежащего поставке товара, определялись исходя из потребностей Заказчика, в целях выполнения возложенных на Заказчика функций.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из вышеуказанных норм следует, что у заказчика нет обязанности формулировать требования к объекту закупки таким образом, чтобы все без исключения представленные на рынке производители одноименного оборудования могли предложить его к поставке. Заказчик должен формулировать техническое задание таким образом, чтобы в процедуре аукциона могли принять участие любые поставщики, предлагающие товар, соответствующий потребностям Заказчика.

Пункт 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)), количество товара (далее – техническое задание).

Согласно таблице, представленной в техническом задании, Заказчиком в рамках данной закупки закупаются следующие расходные материалы:

- по позиции 1 - лезвия микротомные одноразовые, низкопрофильные, предназначены для изготовления ленточных срезов из твердых тканей, а также для получения сверхтонких срезов при использовании микротомов с системой переноса срезов STS производства Thermo Scientific*;

- по позиции 2 - сменные поверхности переноса для микротомов с системой переноса срезов STS производства Thermo Scientific*;

- по позиции 3 - фильтр для микротомов с системой переноса срезов STS производства Thermo Scientific*.

В примечании со знаком «*» после таблицы, представленной в техническом задании, указано, что данное оборудование (система переноса срезов STS производства Thermo Scientific) имеется у Заказчика.

Соответственно, по всем трем позициям технического задания Заказчиком закупается расходный материал для имеющего у Заказчика оборудования - системы переноса срезов STS производства Thermo Scientific, применение аналогов не допустимо.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что включение в техническое задание требований к закупаемому товару (расходному материалу для микротомов с системой для переноса срезов) для имеющегося у Заказчика оборудования конкретного производителя не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика указал на то, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком использовались два коммерческих предложения от разных поставщиков расходных материалов – к/п № 1600-09122015-1-spb от 09.12.15, к/п № 160 от 15.12.15, которыми подтверждается факт наличия у данных поставщиков оригинальных расходных материалов для системы переноса срезов STS производства Thermo Scientific.

Кроме того, Заказчиком представлено письмо ООО «ОПТЭК» от 28.08.2015, подтверждающее, что данное общество является «эксклюзивным представителем компании Thermo Fisher Scientific и производит продажу расходных материалов для оборудования Thermo Fisher Scientific любому заказчику, обратившемуся с предложением покупки оборудования и расходных материалов на условиях, предложенных нами на неэксклюзивной основе».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что бесспорных доказательств в обоснование позиции по ограничению количества участников закупки Заявителем не представлено.

При вышеперечисленных обстоятельствах, факт ограничения количества участников закупки, Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений норм ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медтехника» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                      П.А. Якимова

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

Связанные организации

Связанные организации не указаны