Решение №04-05/1265 Решение № 73оз-16 от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 73оз-16

 

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Няндомская центральная  районная больница»

164200, Архангельская область, г. Няндома, ул. Фадеева, д. 2

Е-mail: ncrburist@yandex.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО «Медтехника»

198095, г.Санкт-Петербург, Балтийская ул., д.23, оф.12

E-mail: m.tehnika@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

16 марта 2016 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 07.04.2015 № 05-Д);

 

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили. Заказчик заявил ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия.

УСТАНОВИЛА:

09 марта 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Медтехника» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Няндомская центральная  районная больница» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходного материала для патологоанатомического отделения на 2016 год (извещение № 0124200000616000801).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе». 

 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.03.2016 № 314-05-215.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

25.02.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://new.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000616000801 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходного материала для патологоанатомического отделения на 2016 год (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 269 960,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Из содержания жалобы следует, что документация об аукционе содержит требование к товару «жидкость адгезивной для обработки предметных стекол», на который согласно данным официального сайта Росздравнадзора отсутствует регистрационное удостоверение.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

В части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)), количество товара, в том числе по позиции указана следующая информация:

Наименование и технические характеристика товара

Ед. изм.

Кол-во

8

Жидкость адгезивная для обработки предметных стекол

Готовый раствор для создания адгезивное покрытия предметных стекол. В комплекте три флакона объёмом не менее 18 мл и не более 19 мл. Каждый флакон имеет крышку с кисточкой для ручного нанесения адгезива.
Полностью готов к использованию. Подходит в том числе для иммуногистохимических исследований.
В упаковке не менее 3 флаконов

упаковка

5

           

 

В соответствии с пунктом 5.2. проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе поставщик обязан, в том числе при поставке передать Заказчику товар и относящиеся к нему документы: копии документов, удостоверяющих качество товара (регистрационные удостоверения, сертификаты соответствия, декларации о соответствии и т.п.); счет-фактуру, товарно-транспортную (товарную) накладную на поставленный товар.

Из письменных пояснений Заказчика, а также из представленного в материалы дела регистрационного удостоверения на медицинское изделие от 23.03.2015 « РЗН 2013/775 установлено, что требующийся в документации об аукционе товар «жидкость адгезивной для обработки предметных стекол» представлен на рынке препаратом «Витрогель», производителя ООО «ЭргоПродакшн».

 

Таким образом, наименование товара, указанное в регистрационном удостоверении (по заявлению производителя, представителя производителя и т.д.), не всегда соответствует наименованию, содержащемуся в техническом задании документации об аукционе.

Об этом свидетельствуют сведения, содержащиеся в заявках участников закупки, согласно которым предлагается в поставке кресло-кровать акушерская, которая в регистрационном удостоверении указана как кресло-кровать акушерская модульной конструкции OPTIMA c принадлежностями.

Из содержания первой части заявки Заявителя следует, что предложенный им товар обладает теми же свойствами, что и товар, необходимый Заказчику.

 

Поскольку объектом закупки является оказание услуг по обеспечению граждан лекарственными препаратами требования, установленные пунктом 6 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» и Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013 № 929, не применяются.

Методы определения и обоснования заказчиками начальной (максимальной) цены контракта и в предусмотренных указанным Федеральным законом случаях цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотрены в статье 22 ФЗ «О контрактной системе».

Материалами дела установлено, что начальная (максимальная) цена контракта в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе» определена и обоснована посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании трех коммерческих предложений.

 

По результатам мониторинга рынка Заказчику были представлены коммерческие предложения от поставщиков на продукцию с запрашиваемыми характеристиками, из которых и была выведена начальная (максимальная) цена контракта. Наличие коммерческих предложений от 3-х компаний подтверждает свободное обращение требуемых Заказчику перчаток на рынке, что исключает возможность ограничения количества участников закупки

Проведя анализ рынка товаров, аналогичных требованиям документации об аукционе, Заказчиком также установлено, что качественные и технические характеристики перчаток, описанные в разделе II. «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, присутствуют в линейке большинства производителей перчаток, таких как: Раul Наrtmann, Меrсаtоr Меdiсаl, Аnsell, WRP, ТG Меdiсаl и пр.

Из пояснений Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России установлено, что на участие в аукционе подано 5 заявок от потенциальных поставщиков перчаток с различными странами происхождения предлагаемого товара, а именно: Австрия, Малайзия, Россия, Китай, Тайланд, Индия. Исходя из выше перечисленного, перчатки с заявленными характеристиками широко представлены на отечественном рынке медицинских изделий.

 

При обосновании начальнеой максимальной цены использовали наименование товара Витрогель объемом 150 мл, тогда как документауия

 

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что бесспорных доказательств в обоснование позиции по ограничению количества участников закупки Заявителем не представлено.

Кроме того, следует отметить, что конкуренция по поставке Комплекса возможна. Так, например, исходя из информации содержащейся в документации об аукционе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта сделано на основании 3-х коммерческих предложений, на участие в аукционе было подано 3 заявки от участников закупки.

При вышеперечисленных обстоятельствах, факт ограничения количества участников закупки, материалами дела не доказан.

Комиссия Архангельского УФАС России также отмечает, что закупаемый Комплекс - Кристалл 2000М зарегистрирован в установленном порядке, производится и разрешен к производству, продаже и применению на всей территории Российской Федерации, в соответствии с регистрационным удостоверением № ФСР 2011/10120 от 24.02.2011. Данная информация размещена на официальном сайте Росздравнадзора. Проверка внесенных технических изменений в хроматограф «Кристалл 2000М» и порядок их регистрации не входит в полномочия Комиссии Архангельского УФАС России, в связи с чем данный довод Заявителя остается без рассмотрения.

Таким образом, Комиссия Архангельского УФАС России не усматривает в документации об аукционе на поставку комплекса аппаратно-программного на базе хроматографа Кристалл 2000М (извещение № 0124200000616000718) нарушений ФЗ «О контрактной системе».

 

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Медтехника"  необоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Няндомская центральная  районная больница», нарушившим ________ ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать  нарушившей __________ ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

4.1. Заказчику, Уполномоченному органу отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от __.__.2016, протокол подведения итогов электронного аукциона от __.__.2016. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу возможность исполнения пункта 4.1 настоящего решения (предписания), отменить протокол проведения аукциона от __.__.2016.

4.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 4.1 настоящего решения (предписания): не позднее 5 рабочих дней с момента выдачи настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходного материала для патологоанатомического отделения на 2016 год (извещение № 0124200000616000801);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

4.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходного материала для патологоанатомического отделения на 2016 год (извещение № 0124200000616000801) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 4.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

5. Заказчику, Уполномоченному органу  исполнить пункты 4.1, 4.3 настоящего решения (предписания) в срок до ___________________ 2016 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

6. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                      П.А. Якимова

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

Связанные организации

Связанные организации не указаны