Решение №04-05/1269 Решение 54мз-18 от 21 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 54мз-18

 

Заказчик :

МУП «ГОРБАНИ»

163000, г. Архангельск, ул. Логинова, д. 14

E-mail: info@gorbani.ru

 

 

Заявитель:

ООО "Архангельская Уборочная Компания"

1630069, Архангельск, пл. В.И.Ленина, д.4, оф.501

E-mail: auk29@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

16 марта 2018 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Лактионова П.Г. (доверенность от 06.03.2018 № б/н);

Заказчика: Кишкиной П.Е. (доверенность от 14.03.2018 № 69);

 

УСТАНОВИЛА:

07.03.2018 в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Архангельская Уборочная Компания" (далее – Заявитель) на действия заказчика – МУП «ГОРБАНИ» (далее – Заказчик), при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по планово-регулярному вывозу (транспортированию) отходов и их последующему размещению (захоронению) на 2018 год (извещение № 0524300001918000003).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с необоснованным требованием от ООО "Архангельская Уборочная Компания" выделения НДС в контракте и его уплате при исполнении контракта.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.03.2018 № 144.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

20.02.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0524300001918000003 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по планово-регулярному вывозу (транспортированию) отходов и их последующему размещению (захоронению) на 2018 год (далее – извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 114 288,13 рублей.

 

Из пояснений представителя Заявителя в заседании Комиссии Архангельского УФАС России следует, что Заказчик необоснованно требует от ООО "Архангельская Уборочная Компания" выделения НДС в контракте и его уплате при исполнении контракта.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 27.02.2018 (далее – Протокол) было подано 2 заявки, из них заявка Заявителя была признана соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок и Заявитель был признан победителем с наименьшей ценой – 86342,4 руб.

В силу части 1 статьи 346.11 НК РФ упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном главой 26.2 ПК РФ.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что установленная в контракте стоимость оплаты выполнения работ является обязательством Заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Контракт заключается и оплачивается Заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком такого налога.

Также, если победитель не является плательщиком налога на добавленную стоимость (в том числе находится на упрощенной системе налогообложения), то при заключении контракта при указании цены контракта вместо указания суммы налога на добавленную стоимость следует ставить прочерк; при оплате поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) уменьшение цены контракта на сумму налога на добавленную стоимость не производится и поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) оплачиваются по цене, указанной в контракте.

В силу пункта 2 части 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Заказчиком в Приложении 3 к извещению о проведении запроса котировок разработана Форма заявки на участие в запросе котировок, в которой в том числе указано, что «Цена Контракта составляет _____рублей _________ копеек (________________рублей _____________ копеек), в том числе НДС –____ рублей ___ копеек».

Пункт 2.1 проекта контракта, представленного в Приложении №4 к извещению о проведении запроса котировок от 19февраля 2018 содержит следующее условие контракта: «Цена Контракта составляет _____рублей _________ копеек (________________рублей _____________ копеек), в том числе НДС – _______ (сумма цифрами и прописью) рублей ___ копеек) Цена указана с учетом уплаты налогов и других обязательных платежей, свех затрат, расходов, связанных с надлежащим исполнением контракта».

Следовательно, извещением, в том числе проектом контракта предусмотрено, что стоимость работ включает в себя НДС.

В силу части 14 статьи 78 ФЗ «О контрактной системе» контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

Как установлено материалами дела, в котировочной заявке Заявителем указано, что он выражает согласие осуществить оказание услуг по планово-регулярному вывозу (транспортированию) отходов и их последующему размещению (захоронению) на 2018 год по цене контракта 86342,40 руб. без НДС, НДС не указан в связи с применением участником упрощенной системы налогообращения.

Следовательно, контракт должен быть заключен по цене, предложенной в котировочной заявке, а именно: 86342,40 руб. без НДС.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 14 статьи 78 ФЗ «О контрактной системе».

 

В соответствии с частью 8 статьи 78 ФЗ «О контрактной системе» результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Согласно части 1 статьи 432 Гражданского Кодекса РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что протокол №0524300001918000003-1 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 27.02.2018 не содержит существенных условиях контракта, в том числе таких условий как начальная (максимальная) цена контракта и срок исполнения контракта.

Таким образом, единая комиссия нарушила часть 8 статьи 78 ФЗ «О контрактной системе».

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что данное нарушение не повлияло на выбор победителя.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Архангельская Уборочная Компания"  обоснованной.

2. Признать Заказчика - МУП «ГОРБАНИ», нарушившим часть 14 статьи 78  ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать единую комиссию, созданную Заказчиком - МУП «ГОРБАНИ», нарушившей часть 8 статьи 78  З «О контрактной системе».

4. Заказчику выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно: Заказчику направить вновь проект контракта победителю с ценой, указанной в котировочной заявке победителя.

5. Заказчику исполнить пункт 4 настоящего решения (предписания) в срок до 06 апреля 2018 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

6. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                      Т.С. Крупчак

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны