Решение №04-05/1293 Решение 53фз-18 от 19 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 53фз-18

 

Заказчик (единая комиссия):

ФГБУ "Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"

163020, Архангельская область, г. Архангельск, ул. Маяковского, д.2

Е-mail: oz@arh.mecom.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Веселожка"

163059, г. Архангельск, ул. Мостовая, д. 1, корп. 1

Е-mail: tender@dial.arh.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

14 марта 2018 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Товканец М.В. (доверенность от 13.03.2018 № 36), Ануфриевой И.А. (доверенность от 13.03.2018 № 35);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

05 марта 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Веселожка" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – ФГБУ "Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для работников труднодоступных станций ФГБУ «Северное УГМС» (извещение № 0324100004418000018).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной Заказчиком, в связи с отказом ООО "Веселожка" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 13.03.2018 № 22-04-1101.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

09.02.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100004418000018 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для работников труднодоступных станций ФГБУ «Северное УГМС» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 4 267 973,14 руб.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 3.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.03.2018 № 14-ОА участнику с порядковым номером заявки 3 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании несоответствия первой части заявки «п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, п. 7.4.2. Раздела I «Инструкция участникам закупки» документации об аукционе, ч. 22 раздела II «Информационная карта аукциона», а именно: фасовка Товара в позиции 6 «Скумбрия в масле» не соответствует Приложению № 2 к Информационной карте аукциона «Инструкция по заполнению заявки» («В случае, если товар одного наименования будет поставлен в упаковках с разной фасовкой, участник обязан указать в первой части своей заявки все предлагаемые им фасовки»)».

 

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

На основании части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Часть 1 «Объект закупки» раздела III «Заказ на поставку Товара» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

№ п/п

Наименование Товара

Описание Товара

Упаковка, фасовка

Ед.    измер.

Кол-во в ед.    измер. 

6.

Скумбрия

в масле

Консистенция сочная, мягкая, с добавлением масла. Рыба должна быть разделена, уложена в банки, герметично упакована и стерилизована.

ГОСТ 13865-2000

Жестяная банка

Масса -  не более 250 г

кг

300

 

В Приложении №2 «Инструкция по заполнению заявки» к разделу II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе установлено, что «первая часть заявки должна быть заполнена в соответствии с главой 7 Раздела I указанной документации об электронном аукционе.

В случае установления в разделе III «Заказ на поставку товара» требований к упаковке, фасовке Товара, то первая часть заявки должна содержать помимо описания Товара и указание на соответствующую упаковку, фасовку.

В случае, если товар одного наименования будет поставлен в упаковках с разной фасовкой, участник обязан указать в первой части своей заявки все предлагаемые им фасовки».

Как пояснил представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, количество товара является значимой характеристикой для Заказчика. У Заказчика имеется потребность в товаре «Скумбрия в масле» в количестве 300 кг. При составлении Заказа на поставку товара «Скумбрия в масле» были учтены упаковка и фасовка товара -  жестяные банки массой 240 и 250 грамм, то есть кратные 300 кг. Банками массой 230 г не поставить ровно 300 кг по позиции «Скумбрия в масле», как требуется Заказчику. У Заказчика отсутствует потребность в поставке товара «Скумбрия в масле» жестяными банками массой 230 г.

Исходя из изложенного выше, Заказчик при составлении Заказа на поставку товара «Скумбрия в масле» указал требования к данному товару не в соответствии с требованиями Заказчика.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

 

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 22 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 3) предложены, в том числе следующие характеристики товара:

 

№ п/п

Наименование Товара

Технические характеристики Товара

Страна происхождения

Ед.    измер.

Кол-во в ед.    измер. 

6.

Скумбрия

в масле

Консистенция сочная, мягкая, с добавлением масла. Рыба должна быть разделена, уложена в банки, герметично упакована и стерилизована.

ГОСТ 13865-2000

Упаковка: Жестяная банка, Масса -  230 г

Россия

кг

300

 

Комиссия Архангельского УФАС России не дает правовой оценки действиям единой комиссии по отказу участнику закупки с порядковым номером заявки 3 в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку данные действия единой комиссии обусловлены нарушением Заказчика.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Веселожка"  обоснованной.

2. Признать Заказчика - ФГБУ "Северное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды", нарушившим часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.03.2018 № 14-ОА, протокол подведения итогов электронного аукциона от 12.03.2018 № 1/14-ОА. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания), отменить протокол проведения аукциона от 05.03.2018.

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для работников труднодоступных станций ФГБУ «Северное УГМС» (извещение № 0324100004418000018);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и требованиями Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для работников труднодоступных станций ФГБУ «Северное УГМС» (извещение № 0324100004418000018) на срок не менее 15 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

 

4. Заказчику, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 06 апреля 2018 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                      Т.С. Крупчак

Связанные организации

Связанные организации не указаны