Решение №04-05/1303 Решение № 76мз-16 от 23 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 76мз-16

 

Заказчик:

МУК КЦ «Соломбала-Арт»

163020, Архангельская обл, Архангельск г, Никольский, 29

Е-mail: buhsolart@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»

420021, Республика Татарстан, город Казань, улица Московская, д. 55

E-mail: info@mail.zakazrf.ru

 

Заявитель:

ИП Дружинин Александр Николаевич

163009, г.Архангельск, ул.Галушина, д.12, кв.28

E-mail: Spolohi29@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

17 марта 2016 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Харкевич Т.Л. (доверенность от 16.03.2016 № 53);

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

 

10 марта 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Дружинина А.Н. (далее – Заявитель) на действия заказчика – МУК КЦ «Соломбала-Арт» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по демонтажу деревянных окон, монтажу оконных блоков из ПВХ (извещение № 0324300078216000004).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 16.03.2016 № 53.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

29.02.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://new.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300078216000004 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по демонтажу деревянных окон, монтажу оконных блоков из ПВХ (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 924 898,33  рублей.

Оператор электронной площадки – ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан».

Из содержания жалобы установлено, что документация об аукционе содержит перечень работ без указания конкретных объемов этих работ.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что объем работ в соответствии с пунктом 1.2 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе указан в техническом задании, которое прилагается отдельным файлом.

Техническое задание содержит следующую информацию:

- общая информация о заказчике;

- общая информация о закупке;

- описание объекта закупки;

- место выполнения работ;

- срок выполнения работ;

- цена договора;

- данные о количестве и общей площади изделий;

 - эскизы окон.

Пунктом 7 технического задания определено общее количество демонтируемых окон и их общая площадь, а именно: 46 изделий, 114.74 м. кв. Информация о количестве окон приведена также в разделе «Эскизы окон» технического задания, где кроме прочего  указаны сведения о размерах, площади каждого окна, цвет, вид фурнитуры, дополнительная комплектация.

Исходя из вышеизложенного, по мнению Заказчика, в документации об аукционе содержится информация о конкретных объемах по демонтажу деревянных окон, монтажу оконных блоков из ПВХ.

Комиссия Архангельского УФАС России, ознакомившись с доводами жалобы, заслушав пояснения Заказчика, изучив положения документации об аукционе пришла к следующим выводам.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» устанавливает, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Описание требований Заказчика позволяет идентифицировать объект закупки, установить результат, достижение которого признается со стороны Заказчика должным исполнением контракта.

Наличие в документации о закупке полного и подробного описания объекта закупки, конкретных условий исполнения контракта позволяет участнику закупки в достаточной мере понять условиях исполнения контракта и сформировать свое предложение. Отсутствие данной информации не позволяет участнику закупки оценить свои силы и возможности, определить наличие у него специалистов и принять решение о возможности участия в закупке.

Материалами дела установлено, что техническое задание содержит таблицу, в которой помимо выполнения работ по демонтажу оконных блоков, монтажу пластиковых окон и установке блоков из ПВХ указано на выполнение работ по демонтажу подоконников, оцинкованных белых отливов,  пластиковых откосов (с/панелей), ремонту наружных и при необходимости внутренних откосов.

Сведения о площади, количестве, размерах дополнительной комплектации окон, таких как: подоконник, заглушки, водоотлив, наличник, внутренние откосы в документации об аукционе отсутствуют, что не позволяет определить потребность Заказчика, объем работ и результат, который должен быть достигнут сторонами в ходе исполнения контракта.

Следовательно, в данной части описание объекта закупки установлено Заказчиком необъективно.

Кроме того, в описании характеристик профилей и фурнитуры раздела «Эскизы окон» технического задания Заказчиком указано на возможность поставки материалов конкретных производителей «MACO» и «DeceuninckСпейс» или их эквивалентов. Однако, параметры эквивалентности, а именно максимальные и (или) минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться в отношении данных материалов в документации об аукционе не установлены.

В силу части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» такое описание объекта закупки не позволяет определить, соответствуют ли предлагаемые участниками закупки материалы требованиям Заказчика.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 и часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика согласился с некорректным описанием объекта закупки и заявил ходатайство о внесении изменений в документацию об аукционе.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Дружинина А.Н.  обоснованной.

2. Признать Заказчика - МУК КЦ «Соломбала-Арт» (далее – Заказчик), нарушившим пункт 1 части 1 и часть 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, единой комиссии, созданной Заказчиком (далее – единая комиссия), оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Единой комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.03.2016, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 16.03.2016. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания), отменить протокол проведения аукциона от 14.03.2016.

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по демонтажу деревянных окон, монтажу оконных блоков из ПВХ (извещение № 0324300078216000004);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по демонтажу деревянных окон, монтажу оконных блоков из ПВХ (извещение № 0324300078216000004) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, единой комиссии  исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 22 апреля 2016 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны