Решение №04-05/1323 Решение 13юл-2016 от 23 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 13юл-2016

 

Заказчик (Организатор закупки):

ПАО «Севералмаз»

163000, г. Архангельск, ул. Карла Маркса, д. 15

E-mail:  severalmaz@severalmaz.ru

  bobretsovae@severalmaz.ru

 

Заявитель:

ООО «Спецстрой»

197348, г. Санкт-Петербург, пр.Коломяжский, д.20, пом.8Н, лит.А

E-mail: dadalvay@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

18 марта 2016 года                                                                                               г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:

 

Председатель

-

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления

Член комиссии

-

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Член комиссии

-

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок.

в присутствии представителей от:

Заказчика - ОАО «Севералмаз»: Шевякова К.Н. (доверенность от 22.12.2015 № 6612/15), Самофалова В.Ю (доверенность от 22.12.2015 № 3112/15).

 

Заявитель - ООО «Спецстрой» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя на заседание Комиссии Архангельского УФАС России не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.03.2016 в Федеральную антимонопольную службу (далее – ФАС России) поступила жалоба ООО «Спецстрой» (далее – Заявитель) на действия заказчика (организатора закупки) – ПАО «Севералмаз» (далее – Заказчик) при проведении открытого тендера на право заключения договора на проектирование и строительство «под ключ» объекта: «Столовая Ломоносовского ГОКа на 80 посадочных мест» (извещение № 31603379789 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru). В соответствии с письмом ФАС России № ИА/6011 от 01.03.2012 жалоба ООО «Спецстрой» передана по подведомственности. В Архангельское УФАС России жалоба поступила 11.03.2016.

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика в связи объединением в один лот выполнения комплекса работ по проектированию и строительству, объединением в один лот работ по разработке рабочей документации, а также работ по организации строительства.

Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» рассмотрела жалобу ООО «Спецстрой» с учетом следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Ф3 «О закупках» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 указанного Федерального закона правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг утвержденного решением Совета директоров ОАО «Севералмаз» от 22.07.2013 № 229, приказом ОАО «Севералмаз» № 515/П от 26.07.2013 (далее – Положение о закупках).

Положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения закупки, включая способы закупки и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

В соответствии с частью 5 статьи 4, частью 10 статьи 8 ФЗ «О закупках» при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено ФЗ «О закупках» и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 указанного закона.

02.03.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещены документы о проведении открытого тендера на право заключения договора на проектирование и строительство «под ключ» объекта: «Столовая Ломоносовского ГОКа на 80 посадочных мест», а именно: извещение № 31603379789,  Приложение № 1 к Приказу № 258П от 28.04.14Приложение № 3 к Приказу № 258П от 28.04.14, Сводный расчет стоимости строительства столовой 01.03.2016, РД (1 часть),  РД (2 часть), Приказ №166, 15. Регламент взаимодействия Приказ №313,  Заявка на участие в тендере 01.03.2016, Анкета 01.03.2016.

В соответствии с протоколом заседания тендерной комиссии ПАО «Севералмаз» от 21.03.2016 по окончании срока подачи заявок на участие в открытом тендере подана только одна заявка от участника закупки ООО «Компания СтройГрупп».

Исходя из вышеизложенного, а также как следует из устных пояснений представителей Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, Заявитель не подавал заявку на участие открытом тендере на право заключения договора на проектирование и строительство «под ключ» объекта: «Столовая Ломоносовского ГОКа на 80 посадочных мест».

Вместе с тем, из содержания жалобы также не следует, что Заявителем была подана заявка на участие в вышеуказанном открытом тендере. При этом на заедание Комиссии Архангельского УФАС России Заявитель не явился, не направил своих представителей, и документов, подтверждающих обратное, не представил.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров регламентирует статья 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона закупках закреплено право участника закупки, корпорации развития малого и среднего предпринимательства, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданными ими организациями обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а также исчерпывающий перечень оснований для обращения с такими жалобами.

Из положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует, что правом на обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в установленном этой нормой порядке наделены исключительно лица, подавшие заявки на участие в торгах. И лишь в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов или порядка подачи заявок на участие в торгах, правом на подачу соответствующей жалобы наделяются иные лица, права или законные интересы которых могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в жалобе ООО «Спецстрой» не приводятся нарушения, перечисленные в пункте 10 статьи 3 Закона о закупках. Кроме того, Заявитель, не являясь участником закупки, обжалует действия Заказчика по объединению в один лот выполнения комплекса работ по проектированию и строительству, объединению в один лот работ по разработке рабочей документации, а также работ по организации строительства.

Из вышеизложенного следует, что Заявитель не может обжаловать действия Заказчика, указанные в жалобе, в связи с чем у Комиссии Архангельского УФАС России отсутсвуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 2, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Оставить жалобу ООО «Спецстрой» без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные уведомлением от 14.03.2016 исх. № 04-05/1142.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                           Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              И.Ю. Короткова

                                     Е.С. Шарыгина

Связанные организации

Связанные организации не указаны