Решение №04-05/134 Решение 443мз-17 от 16 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 443мз-17

 

Заказчик:

Администрация Северодвинска

164501, Архангельская обл., г. Северодвинск, ул. Плюснина, д. 7

E-mail: builder@adm.severodvinsk.ru

 

Уполномоченный орган:

Администрация муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска

164501, Архангельская обл., г. Северодвинск, ул. Плюснина, д. 7

E-mail: auction_urz@adm.severodvinsk.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Савинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "Севтранспроект"

163000, г. Архангельск, ул. Карла Маркса, д. 9

E-mail: info@sevtp.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

11 января 2018 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Сажинова А.М. (приказ о вступлении в должность генерального директора от 30.09.2010 № 14/10-лс);

Заказчика: Туфанова М.А. (доверенность от 10.01.2018 № 13-01-24/4);

Уполномоченного органа: Харитоновой С.Н. (21.09.2017 № 13-01-24/230);

ООО «Смартком»: Южакова В.Н. (доверенность от 11.01.2017 № 02/012018), Горшкова С.В. (доверенность от 11.01.2017 № 01/012018);

Саморегулирумой организации «Союз профессиональных строителей»: Негодяева А.А. (доверенность от 24.08.2017 № б/н).

 

УСТАНОВИЛА:

27 декабря 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Севтранспроект" (далее - Заявитель) на действия заказчика – Администрации Северодвинска (далее – Заказчик), уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на корректировку проектной документации с разработкой проекта планировки и проекта межевания территории по объекту «Строительство окружной дороги (соединение ул. Окружной с ул. Юбилейной) в г. Северодвинске» (извещение № 0124300012717000366).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей нормам ФЗ «О контрактной системе».

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.01.2018 № 29-01-03/2.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

12.12.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300012717000366 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на корректировку проектной документации с разработкой проекта планировки и проекта межевания территории по объекту «Строительство окружной дороги (соединение ул. Окружной с ул. Юбилейной) в г. Северодвинске» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 4 945 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

По мнению Заявителя в части 1.43 раздела I «Информационная карта» документации об аукционе вместе с представлением выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования необходимо установить требование о представлении выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, в связи с тем, что Техническим заданием предусмотрено выполнение инженерных изысканий.

 

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 ФЗ «О контрактной системе» в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Частью 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участнику о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) предусмотрено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено указанным Кодексом.

 

Частью 1.43 раздела I «Информационная карта» документации об аукционе установлены требования к участникам закупки и перечень документов, которые должны быть представлены такими участниками:

«… в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального Закона № 44-ФЗ: В силу ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования. Саморегулируемая организация, в которой состоит участник аукциона, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Совокупный размер обязательств участника аукциона по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Во второй части заявки участник аукциона должен представить выписку из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58. Эта выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении об аукционе и содержать сведения о наличии у члена саморегулируемой организации – участника аукциона права осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров, в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).

Все вышеперечисленные требования не распространяются на Подрядчика, чье членство в саморегулируемой организации не обязательно в силу ч. 4.1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ».

Пунктом 5 части II «Виды работ, условия выполнения работ, требования к качеству работ» раздела III «Описание объекта закупки» документации об аукционе определен перечень работ, который включает, в том числе проведение инженерных изысканий с предоставлением отчетов.

Пунктом 8 части II «Виды работ, условия выполнения работ, требования к качеству работ» раздела III «Описание объекта закупки» документации об аукционе определены требования к выполнению инженерных изысканий.

 

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика, Уполномоченного органа, пояснили следующее, вид работ на выполнение инженерных изысканий не является единственным и (или) основным видом работ по муниципальному контракту, инженерные изыскания проводятся только для целей полного и объективного выполнения проектных работ и составляют 20% от требуемых работ в соответствии с объектом закупки.

 

Частью 4 статьи 48 ГрК РФ предусмотрено, что работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договоры подряда на подготовку проектной документации), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Выполнение работ по подготовке проектной документации по таким договорам обеспечивается специалистами по организации архитектурно-строительного проектирования (главными инженерами проектов, главными архитекторами проектов). Работы по договорам о подготовке проектной документации, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Согласно части 5 статьи 48 ГрК РФ лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор подряда на подготовку проектной документации. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Застройщик вправе выполнить подготовку проектной документации самостоятельно при условии, что он является членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, либо с привлечением иных лиц по договору подряда на подготовку проектной документации.

На основании части 5.2 статьи 48 ГрК РФ договором подряда на подготовку проектной документации может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.

То есть работы по инженерным изысканиям, выполняемым на этапе архитектурно-строительного проектирования, могут организовываться и контролироваться лицом, осуществляющим организацию работ по подготовке проектной документации.

Следовательно, для выполнения архитектурно-строительного проектирования индивидуальный предприниматель или юридическое лицо должны являться членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования по организации подготовки проектной документации привлекаемым исполнителем или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком), причем вне зависимости от того, будут они выполнять работы самостоятельно либо с привлечением к выполнению работ субподрядчиков, являющихся членами саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий.

 

Пунктом 4.12 части 4 Проекта контракта документации об аукционе предусмотрено: «Подрядчик вправе привлекать к выполнению работ по настоящему контракту субподрядные организации, соответствующие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом настоящего контракта».

Следовательно, Заказчиком в Проекте контракта документации об аукционе предусмотрена возможность привлечения к выполнению инженерных изысканий субподрядных организаций, в соответствии с части 5.2 статьи 48 ГрК РФ.

На основании вышеизложенного, не установление требования о представлении выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства не противоречит требованиям ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Севтранспроект" необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                      Т.С. Крупчак

Связанные организации

Связанные организации не указаны