Решение №04-05/1341 Решение 48м-15 от 12 марта 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Дело № 48мз-15 |
|||||
Заказчик (аукционная комиссия): Управление по инфраструктурному развитию и муниципальному хозяйству администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» 163002, г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 30 E-mail: pruprqkh@atnet.ru
Уполномоченный орган: Управление экономики и прогнозирования администрации МО «Приморский муниципальный район» Адрес: 163002, г. Архангельск, проспект Ломоносова, д.30 E-mail: 23@primek.atnet.ru
Оператор электронной площадки: ОАО «Единая электронная торговая площадка» 117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9 E-mail: info@roseltorg.ru
Заявитель: ООО "Строй-Трест" 163045, г. Архангельск, Окружное шоссе, д. 8, оф. 26 E-mail: a97576@yandex.ru
|
|||||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|||||||
|
РЕШЕНИЕ
04 марта 2015 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Матвеев Д.С. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заявителя: Смольникова А.А. (доверенность от 03.03.2015);
Заказчика: Бородиной С.В. (от 04.03.2015 № 16) Филина Е.И. (доверенность от 02.03.2015);
УСТАНОВИЛА:
25 февраля 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Строй-Трест" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Управления по инфраструктурному развитию и муниципальному хозяйству администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа - Управления экономики и прогнозирования администрации МО «Приморский муниципальный район» (далее – Уполномоченный орган) (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта «Строительство детского сада на 60 мест в пос. Боброво Приморского района» (извещение № 0124300013014000032).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с отказом в принятии банковской гарантии ООО «Строй-Трест» в качестве обеспечения контракта. Кроме того, по мнению Заявителя, в предлагаемом для подписания контракте отсутствует существенное условие – срок выполнения работ.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 03.03.2015 № 01-4-1/43.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
25.12.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300013014000032 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта «Строительство детского сада на 60 мест в пос. Боброво Приморского района» (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 66673500,00 рублей.
Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.01.2015 победителем аукциона было признано ООО «Строй-Трест», предложившее цену контракта 52666530,00 рублей.
16.02.2015 ООО «Строй-Трест разместил на электронной площадке в соответствии с частью 6 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе» проект контракта, подписанный усиленной электронной подписьмю, а также обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии БГ/14/6040 ООО Коммерческий Банк «Динамические системы» от 12.02.2015.
18.02.2015 Заказчиком был сформирован протокол отказа от заключения контракта в связи с тем, что банковская гарантия, представленная ООО «Строй-Трест» отсутствует в реестре банковских гарантий, а в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий является основанием для отказа в принятии заказчиком банковской гарантии.
Кроме того, в банковской гарантии, представленной победителем электронного аукциона, отсутствует обязательное требование согласно пункту 6 части 2 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» об отлагательном условии, предусматривающем заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта, и в соответствии с частью 3 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» отсутствует условие, предусмотренное документацией о закупке, о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии. Согласно пункту 2 части 6 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в части 2 и 3 статьи 45 указанного федерального закона является основанием для отказа в принятии заказчиком банковской гарантии.
Также, банковская гарантия № БГ/14/6040 ООО Коммерческий Банк «Динамические системы» содержит сведения о «Бенефициаре», которые не соответствуют информации, указанной в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке и проекте контракта. В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта является основанием для отказа в принятии заказчиком банковской гарантии.
19.02.2015 Заказчик, в соответствии с частями 5 и 7 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе», уведомил ООО «Строй-Трест» об отказе в принятии банковской гарантии.
Исходя из вышеизложенного Заказчиком обоснованно отказано в принятии банковской гарантии ООО «Строй-Трест» в качестве обеспечения контракта, ООО «Строй-Трест» в установленный законом срок уведомлено Заказчиком об отказе в принятии банковской гарантии.
Таким образом, Заказчик обоснованно отказал ООО «Строй-Трест» в принятии банковской гарантии.
По мнению Заявителя в предлагаемом для подписания контракте отсутствует существенное условие – срок выполнения работ.
Согласно пункту «Сроки выполнения работ» раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе «Начало выполнения работ: с момента доведения Заказчиком информации до подрядчика о выделении бюджетных ассигнований на данный объект (отправка письменного уведомления в адрес Подрядчика). Окончание выполнения работ: в соответствии с проектно-сметной документацией, т.е. не более 15 месяцев с начала выполнения работ.»
Согласно пункту 2.1 раздела 2 «Сроки выполнения работ» проекта муниципального контракта, являющегося приложением документации об аукционе «Работы выполняются в период: с момента получения Подрядчиком информации от Заказчика о доведении объема бюджетных ассигнований на данный объект закупки и в течение 15 месяцев в соответствии с календарным графиком производства работ.»
Исходя из вышеизложенного Заказчиком в документации об аукционе были указаны сроки выполнения работ, а ООО «Строй-Трест», подавая заявку на участие в аукционе и изучив документацию об аукционе принимало все условия выполнения работ.
Таким образом, данный довод заявителя является необоснованным.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Трест" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Д.С. Матвеев