Решение №04-05/1341 Решение 48м-15 от 12 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 48мз-15

 

Заказчик (аукционная комиссия):

Управление по инфраструктурному развитию и муниципальному хозяйству администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район»

163002, г. Архангельск, пр. Ломоносова, д. 30

E-mail: pruprqkh@atnet.ru

 

Уполномоченный орган:

Управление экономики и прогнозирования администрации МО «Приморский муниципальный район»

Адрес: 163002, г. Архангельск, проспект Ломоносова, д.30

E-mail: 23@primek.atnet.ru

 

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Строй-Трест"

163045, г. Архангельск, Окружное шоссе, д. 8, оф. 26

E-mail: a97576@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

04 марта 2015 года                                                                                                  г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Смольникова А.А. (доверенность от 03.03.2015);

Заказчика: Бородиной С.В. (от 04.03.2015 № 16) Филина Е.И. (доверенность от 02.03.2015);

УСТАНОВИЛА:

25 февраля 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Строй-Трест" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Управления по инфраструктурному развитию и муниципальному хозяйству администрации муниципального образования «Приморский муниципальный район» (далее – Заказчик),  Уполномоченного органа - Управления экономики и прогнозирования администрации МО «Приморский муниципальный район» (далее – Уполномоченный орган) (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта «Строительство детского сада на 60 мест в пос. Боброво Приморского района» (извещение № 0124300013014000032).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с отказом в принятии банковской гарантии ООО «Строй-Трест» в качестве обеспечения контракта. Кроме того, по мнению Заявителя, в предлагаемом для подписания контракте отсутствует существенное условие – срок выполнения работ.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 03.03.2015 № 01-4-1/43.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

25.12.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300013014000032 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта «Строительство детского сада на 60 мест в пос. Боброво Приморского района» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 66673500,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.01.2015 победителем аукциона было признано ООО «Строй-Трест», предложившее цену контракта 52666530,00 рублей.

16.02.2015 ООО «Строй-Трест разместил на электронной площадке в соответствии с частью 6 статьи 70 ФЗ «О контрактной системе» проект контракта, подписанный усиленной электронной подписьмю, а также обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии БГ/14/6040 ООО Коммерческий Банк «Динамические системы» от 12.02.2015.

18.02.2015 Заказчиком был сформирован протокол отказа от заключения контракта в связи с тем, что банковская гарантия, представленная ООО «Строй-Трест» отсутствует в реестре банковских гарантий, а в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий является основанием для отказа в принятии заказчиком банковской гарантии.

Кроме того, в банковской гарантии, представленной победителем электронного аукциона, отсутствует обязательное требование согласно пункту 6 части 2 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» об отлагательном условии, предусматривающем заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии  в качестве обеспечения исполнения контракта, и в соответствии с частью 3 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» отсутствует условие, предусмотренное документацией о закупке, о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии. Согласно пункту 2 части 6 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в части 2 и 3 статьи 45 указанного федерального закона является основанием для отказа в принятии заказчиком банковской гарантии.

Также, банковская гарантия № БГ/14/6040 ООО Коммерческий Банк «Динамические системы» содержит сведения о «Бенефициаре», которые не соответствуют информации, указанной в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке и проекте контракта. В соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе» несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта является основанием для отказа в принятии заказчиком банковской гарантии.

19.02.2015 Заказчик, в соответствии с частями 5 и 7 статьи 45 ФЗ «О контрактной системе», уведомил ООО «Строй-Трест» об отказе в принятии банковской гарантии.

Исходя из вышеизложенного Заказчиком обоснованно отказано в принятии банковской гарантии ООО «Строй-Трест» в качестве обеспечения контракта, ООО «Строй-Трест» в установленный законом срок уведомлено Заказчиком об отказе в принятии банковской гарантии.

Таким образом, Заказчик обоснованно отказал ООО «Строй-Трест» в принятии банковской гарантии.

По мнению Заявителя в предлагаемом для подписания контракте отсутствует существенное условие – срок выполнения работ.

Согласно пункту «Сроки выполнения работ» раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта»  документации об аукционе «Начало выполнения работ: с момента доведения Заказчиком информации до подрядчика о выделении бюджетных ассигнований на данный объект (отправка письменного уведомления в адрес Подрядчика). Окончание выполнения работ: в соответствии с проектно-сметной документацией, т.е. не более 15 месяцев с начала выполнения работ.»

Согласно пункту 2.1 раздела 2 «Сроки выполнения работ» проекта муниципального контракта, являющегося приложением документации об аукционе «Работы выполняются в период: с момента получения Подрядчиком информации от Заказчика о доведении объема бюджетных ассигнований на данный объект закупки и в течение 15 месяцев в соответствии с календарным графиком производства работ.»

Исходя из вышеизложенного Заказчиком в документации об аукционе были указаны сроки выполнения работ, а ООО «Строй-Трест», подавая заявку на участие в аукционе и изучив документацию об аукционе принимало все условия выполнения работ.

Таким образом, данный довод заявителя является необоснованным.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Строй-Трест"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                      Д.С. Матвеев

Связанные организации

Связанные организации не указаны