Решение №04-05/1343 Решение № 78фз-16 от 24 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 78фз-16

 

Заказчик:

Войсковая часть 6832

163030, Архангельская обл,

Архангельск г, Почтовый тракт, 13,

Е-mail: goluschkov@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»

420021, Республика Татарстан,

город Казань, улица Московская, д. 55

E-mail: info@mail.zakazrf.ru

 

Заявитель:

ООО «Сантехпромстрой»

163002, г.Архангельск,

пр.Ленинградский, д.3, корп.1

E-mail: santeh_stroy@lisn.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

21 марта 2016 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя - ООО «Сантехпромстрой»: Васихиной А.А. (доверенность № 98 от 21.03.2016), Гомозова Э.А. (доверенность № 97 от 21.03.2016);

Заказчика - Войсковая часть 6832: Голушкова А.Г. (доверенность от 19.03.2016 № 18/2016), Демина Т.М. (доверенность от 19.03.2016 № 19/2016), Павленко И.Н. (доверенность от 19.03.2016 № 20/2016);

 

УСТАНОВИЛА:

14 марта 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Сантехпромстрой" (далее – Заявитель) на действия заказчика – войсковой части 6832 (далее – Заказчик), при заключении государственного контракта на выполнение капитального ремонта системы отопления комплексного здания складов (извещение № 0324100015316000009).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с отказом от заключения контракта с протоколом разногласий ООО «Сантехпромстрой».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе № ЦА/ТАТ/15.03.2016 /005/010.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

15.02.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://new.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100015316000009 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта системы отопления комплексного здания складов (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 1 359 160, 00 рублей.

Оператор электронной площадки – ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 02.03.2016 победителем электронного аукциона признано ООО «Сантехпромстрой» с предложением по цене контракта - 876 658,20 руб.

05.03.2016 Заказчиком размещен на сайте проект контракта, пунктом 3.1 которого содержит условие: «Цена Контракта составляет 876 658 рублей 20 копеек (восемьсот семьдесят шесть тысяч шестьсот пятьдесят восемь рублей 20 копеек), в том числе НДС – 18 %».

10.03.2016 ООО «Сантехпромстрой» направил Заказчику через электронную площадку протокол разногласий, в котором предложил изложить пункт 3.1 контракта в следующей редакции: «Цена Контракта составляет 876 658 рублей 20 копеек (восемьсот семьдесят шесть тысяч шестьсот пятьдесят восемь рублей 20 копеек), НДС не облагается»; кроме того, ООО «Сантехпромстрой» попросило приложить правильную смету на сумму 876 658,20 руб с НДС при УСН, так как ООО «Сантехпромстрой» работает на упрощенной системе налогообложения.

12.03.2016 Заказчик направил через электронную площадку заказчику «Отказ в учете замечания содержащегося в протоколе разногласий победителя электронного аукциона к государственному контракту на проведение работ по капитальному ремонту системы отопления комплексного здания складов войсковой части 6832» и проект контракта без изменений.

14.03.2016 ООО «Сантехпромстрой» обратилось в Архангельское УФАС России с жалобой на действия Заказчика по отказу в изменении формулировки пункта 3.1 проекта контракта.

В жалобе Заявитель указывает на то, что ООО «Сантехпромстрой» находится на упрощенной системе налогообложения и в соответствии с частью 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации не признается налогоплательщиком налога на добавленную стоимость.

Заказчик в объяснениях по жалобе № ЦА/ТАТ/15.03.2016 /005/010 указал на то, что отказ ООО «Сантехпромстрой» в изменении пункта 3.1 контракта обусловлен разъяснениями Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу от 17.02.2016 № 24-10-03/05328 «О порядке расчетов по государственным контрактам, заключенным с победителем, не являющимся плательщиком НДС», данными на запрос Северо-Западного регионального командования внутренних войск МВД России, в которых со ссылкой на часть 2 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» сделаны следующие выводы:

«В том случае, если при заключении государственного контракта в цену товаров (работ, услуг) включен НДС, поставщик обязан выставлять счета-фактуры, в которых указана НДС.

Законом № 44-ФЗ не установлено каких-либо ограничений по участию в торгах лиц, применяющих специальный налоговый режим.

Несмотря на то, что организация, выигравшая конкурс применяет упрощенную систему налогообложения, она обязана выставлять заказчику счета-фактуры с выделением в них суммой налога НДС.

Учитывая, что цена на работы сформирована с учетом НДС организация (поставщик), в соответствии с пунктом 5 статьи 173 НК РФ обязана уплатить НДС в бюджет.

Однако, возникновение в данном случае обязанности по перечислению в бюджет налога не означает, что лицо, выставившее счет-фактуру, приобретает в отношении таких операций статус налогоплательщика, в том числе право на применения налоговых вычетов».

В соответствии с частью 2 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 ФЗ «О контрактной системе».

В части II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе содержит информацию о том, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 359 160, 00 рублей (один миллион триста пятьдесят девять тысяч сто шестьдесят) руб. 00 коп., в том числе НДС; источник финансирования – средства Федерального бюджета.

Материалами дела установлено, что начальная (максимальная) цена контракта рассчитана Заказчиком на основании локального сметного расчета на капитальный ремонт системы отопления комплексного здания складов, приложенного к документации об аукционе, с учетом НДС 18%.

Пункт 3.1 проекта контракта, представленного в части IV «Проект контракта на проведение работ по капитальному ремонту системы отопления комплексного здания складов войсковой части 6832» документации об аукционе, содержит следующее условие контракта: «Цена Контракта составляет _____рублей _________ копеек (________________рублей _____________ копеек), в том числе НДС – 18 %, что составляет____ рублей ___ копеек (_____________________________________ рублей ___ копеек)».

Следовательно, документацией об аукционе, в том числе проектом контракта предусмотрено, что стоимость работ включает в себя НДС.

В силу требований части 2 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» государственный контракт должен быть заключен на соответствующих условиях документации об аукционе.

Комиссия Архангельского УФАС России, при вынесении решения учитывает  правовую позицию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 21.02.2012 № ВАС-1045/12, Определении Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2015 № 306-КГ15-7929.

Таким образом, в действиях Заказчика по отказу ООО «Сантехпромстрой» в изменении условий контракта нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сантехпромстрой»  необоснованной.

2. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание о повторном направлении проекта государственного контракта на выполнение капитального ремонта системы отопления комплексного здания складов (извещение № 0324100015316000009) победителю электронного аукциона –                ООО «Сантехпромстрой».

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                     П.А. Якимова

Связанные организации

Связанные организации не указаны