Решение №04-05/1345 Решение 51оз-18 от 22 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 51оз-18

 

Заказчик :

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Архангельской области

163000, г. Архангельск, просп. Чумбарова-Лучинского, д. 39, корп. 1.

Е-mail: common@arhofoms.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

Архангельская региональная общественная организация "Ассоциация молодых журналистов севера"

г. Архангельск, ул. Вологодская, д. 6, оф. 504

E-mail: muhomor-pr@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

14 марта 2018 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Солдатенковой Д.Ю. (доверенность от 12.03.2018 № б/н), Попова С.В. (доверенность от 12.03.2018 № б/н);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 31.03.2017 № 23-д),

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

05 марта 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Архангельской региональной общественной организации "Ассоциация молодых журналистов севера" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по размещению материалов в средствах массовой информации (периодическом печатном издании) общим объёмом не более 5500 (Пять тысяч пятьсот) квадратных сантиметров (извещение № 0124200000618000627).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.03.2018 № б/н.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.03.2018 № 314-05-198.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

22.02.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000618000627 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по размещению материалов в средствах массовой информации (периодическом печатном издании) общим объёмом не более 5500 (Пять тысяч пятьсот) квадратных сантиметров (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 265 787,50 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

Заявитель считает, что Заказчик подготовил документацию о закупке с нарушением части 3 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», чем ограничил возможность участия других исполнителей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер и включать функциональные, технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно части 3 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом, заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару. При этом ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Часть 1 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» содержит наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)), количество товара:

№ п/п

Наименование объекта закупки

Ед. изм.

Кол-во

1.

Оказание услуг по размещению материалов в средствах массовой информации (периодическом печатном издании) общим объёмом не более 5500 (Пять тысяч пятьсот) квадратных сантиметров.

Усл. ед.

1

В том числе пунктом 2.3. «Требования к распространению периодического печатного средства массовой информации (газеты)» части 1 раздела II документации об аукционе определено:

1) доставка по подписке;

2) доставка по адресу Заказчика (гор. Архангельск, пр. Ч-Лучинского,39, корп.1) – 3 (Три) экземпляра каждого выпуска газеты;

3) реализация через розничную продажу в городе Архангельск и всей Архангельской области – не менее 3000 (Три тысячи) экземпляров каждого выпуска.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что установление такого требования как «реализация через розничную продажу в городе Архангельск и всей Архангельской области – не менее 3000 (Три тысячи) экземпляров каждого выпуска» обусловлено спецификой деятельности Фонда. Данная закупка направлена на публикацию и распространение сведений о системе обязательного медицинского страхования, прав граждан в сфере получения бесплатной медицинской помощи, о госгарантиях для застрахованных лиц при наступлении с ними страховых случаев и направлена на пропаганду государственной системы в области медицинского страхования. В связи с этим, и объем реализации газеты с материалами, освещающими систему обязательного медицинского страхования через розничную продажу, территория реализации газеты имеют для Заказчика важный критерий, так как публикуемые материалы направлены в первую очередь для информирования наибольшего количества граждан РФ.

Следовательно, пункт 2.3 части 1 раздела II документации об аукционе соответствует требованиям части 3 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

Заявитель считает, что Заказчик установил требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара, чем ограничил возможность участия других исполнителей.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены требования к содержанию, составу первой части заявки.

Пунктом 2.4 части 1 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» содержит Технические характеристики полиграфической продукции и используемые полиграфические материалы:

1) для газеты:

Бумага: газетная, плотность не менее 45 г/м2;

Цветность: при цветной печати - красочность 4+4 (CMYK).

Пункт 2.5 части 1 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» содержит требования к применяемым материалам, изделиям (товарам):

Наименование основных материалов, изделий (товаров)

Технические характеристики и свойства применяемых материалов, изделий (товаров)

1

бумага

Газетная, плотность не менее 45 г/м2

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заказчика пояснили, что при выборе плотности газетной бумаги исходили из терминологии в полиграфии, а именно: что такое плотность бумаги и какая распространенная плотность бумаги используется в полиграфии для, так называемой, «газетной» бумаги. Плотность бумаги в диапазоне 40-70 г/м2, именно с такой плотностью используют бумагу для печати недорогих бланков и газет.

При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Под показателями товара, который используется для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, понимаются количественные характеристики (количество, длина, ширина, площадь, масса и др.), характеристики качества, технические характеристики, характеристики безопасности, функциональные характеристики (потребительские свойства) и иные характеристики товара, который используется для выполнения работ, являющихся предметом аукциона.

Установленная Заказчиком в требованиях к первой части заявки такая техническая характеристика к бумаге как плотность является одной из необходимых, известных применяемых на практике характеристик.

Следовательно, при описании характеристик товаров Заказчиком соблюдены требования к составу первой части заявки.

Заявителем в подтверждение своего довода каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Архангельская региональная общественная организация "Ассоциация молодых журналистов севера"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                      Т.С. Крупчак

Связанные организации

Связанные организации не указаны