Решение №04-05/1347 Решение 49оз-15 от 12 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 49оз-15

 

Заказчик :

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич»

163001, г. Архангельск, Суворова, 1

E-mail: otdzak@list.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Техномедикал"

170002, г. Тверь, ул. 1-я Соляная, д. 1

E-mail: texnomedikal@gmail.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

05 марта 2015 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Буланкова А.А. (доверенность от 04.03.2015);

Заказчика: Дядюн Е.С. (доверенность от 04.03.2015 № 2011), Антонова И.Б. (доверенность от 04.03.2015 № 2012), Юринского Е.А. (доверенность от 04.03.2015 № 2013);

Уполномоченного органа: Паршиной К.И. (доверенность от 23.01.2015 № 01-Д);

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

26 февраля 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Техномедикал" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Первая городская клиническая больница имени Е.Е. Волосевич» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходного материала (извещение № 0124200000615000445).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с установлением в документации об аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников. Заявитель считает, что по каждой позиции технического задания возможна поставка инструмента только одного производителя. Кроме того, Заявитель указывает, что обоснование НМЦК не соответствует ФЗ «О контрактной системе» и Методическим рекомендациям по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 №567, в связи с отсутствием информации о цене единицы каждого вида продукции.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 04.03.2015.

Уполномоченный орган свои доводы по жалобе Заявителя изложил в объяснениях по жалобе от 04.05.2015 № 314-05-197.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию и организует осуществление закупки.

13.02.2015 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000615000445 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходного материала (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 31 403 400,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Согласно извещению объектом закупки является поставка расходного материала.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В жалобе Заявитель указал на то, что по каждой позиции технического задания возможна поставка инструмента только одного производителя.

В заседании комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что требования Заказчика к расходным материалам, указанным в документации об аукционе, обусловлены спецификой лечебного учреждения, сложившейся практикой применения расходных материалов при проведении операций. Кроме того, в учреждении регулярно рассматриваются исследования применения новых расходных материалов. Выбор использования определенного расходного материала в учреждении делается на основе проведенных исследований применения новых расходных материалов.

Следовательно, описание объекта закупки указано Заказчиком в документации об аукционе в соответствии с действующим законодательством и со своими потребностями.

Предметом закупки являлось право на заключение контракта на поставку товаров. При изложенных обстоятельствах Комиссия Архангельского УФАС приходит к выводу, что  участником закупки могло выступить любое лицо, готовое поставить указанные в техническом задании товары, отвечающие требованиям документации об аукционе и удовлетворяющие потребностям Заказчика.

Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа не представлено.

При таких обстоятельствах, факт ограничения количества участников размещения заказа Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.

 

Заявитель в жалобе указывает на то, что обоснование НМЦК не соответствует ФЗ «О контрактной системе» и Методическим рекомендациям по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 №567, в связи с отсутствием информации о цене единицы каждого вида продукции.

Согласно пункту 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе начальная (максимальная) цена контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 22  ФЗ «О контрактной системе» начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных указанным Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Как подтверждается материалами дела начальная (максимальная) цена контракта рассчитана Заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) – на основе трех коммерческих предложений от потенциальных поставщиков расходного материала.

В ФЗ «О контрактной системе», а также в Методических рекомендациях по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, утвержденных приказом Минэкономразвития РФ от 02.10.2013 №567, отсутствует обязательное требование об указании Заказчиком в документации об аукционе обосновании начальной (максимальной) цены контракта предельной стоимости единицы товара.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Техномедикал"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

Связанные организации

Связанные организации не указаны