Решение №04-05/136 Решение 2оз-19 от 18 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 367/2оз-19

 

Заказчик :

ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор»

163072, г. Архангельск, ул. Комсомольская, д. 38, корп. 1.

Е-mail: 213448@ador.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Заявитель:

ООО "СПЕЦДОРПРОЕКТ"

163000, Архангельск, ул.Гагарина, д.61, оф.3

E-mail: sdorproject@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

14 января 2019 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Цакулов Ю.Г.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Швецова А.О. (паспорт <...> решение от 16.08.2018 №1/2018);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 30.03.2018 № 33-Д);

Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

28 декабря 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "СПЕЦДОРПРОЕКТ" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на производство инженерных изысканий и разработку проектной документации на ремонт автомобильной дороги Долматово-Няндома-Каргополь-Пудож на участке км 136+000- км 152+400 в Няндомском районе Архангельской области (извещение № 0124200000618005739).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отклонением заявки ООО "СПЕЦДОРПРОЕКТ" по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.01.2019 № 314-05-6.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 11.01.2019 № 22/08.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

04.12.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000618005739 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на право заключения государственного контракта на производство инженерных изысканий и разработку проектной документации на ремонт автомобильной дороги Долматово-Няндома-Каргополь-Пудож на участке км 136+000- км 152+400 в Няндомском районе Архангельской области (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 4 476 666, 66 рублей.

 

Заявитель считает, что единая комиссия неправомерно приняла решение об отклонении заявки Заявителя как несоответствующей требованиям извещения /конкурсной документации.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.12.2018, заявка ООО "СПЕЦДОРПРОЕКТ" (заявка №1) признана не соответствующей требованиям извещения/конкурсной документации и отклонена по следующему основанию: «Основание для отказа: часть 3 статьи 53 Федерального Закона № 44-ФЗ: непредоставление участником денежных средств, вносимых в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. Поскольку денежные средства не поступили до даты рассмотрения и оценки заявок на счет, указанный в конкурсной документации (части 12 и 13 раздела II конкурсной документации), участник конкурса признается не предоставившим обеспечение заявки на основании части 7 статьи 44 Федерального Закона № 44-ФЗ».

В силу части 1 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе» конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 ФЗ «О контрактной системе» требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, а также размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия) (пункт 10).

Пунктом 8.1 части 8 раздела I конкурсной документации установлено, что обеспечение заявки на участие в конкурсе может быть предоставлено участником конкурса в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе осуществляется участником конкурса.

Пунктом 8.5 части 8 раздела I конкурсной документации установлено, что участники конкурса вносят денежные средства в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе в размере, установленном в Информационной карте конкурса, на счет, указанный в Информационной карте конкурса.

Частью 13 раздела II конкурсной документации установлено, что денежные средства, вносимые в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, должны быть зачислены на счет уполномоченного органа: Получатель: УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (контрактное агентство Архангельской области л/сч 05242019170); ИНН 2901186555, КПП 290101001 ОТДЕЛЕНИЕ АРХАНГЕЛЬСК Г.АРХАНГЕЛЬСК, БИК 041117001, р/с 40302810600002000037.

Согласно пункту 8.6 части 8 раздела I конкурсной документации факт внесения участником конкурса денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе подтверждается соответствующим платежным поручением или копией этого платежного поручения.

Кроме того, пунктом 8.7 части 8 раздела I конкурсной документации предусмотрено, что в случае, если участником конкурса в составе заявки представлены документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, и до даты рассмотрения и оценки заявок денежные средства не поступили на счет, указанный уполномоченным органом в Информационной карте конкурса, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими уполномоченному органу, такой участник признается не предоставившим обеспечение заявки.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что денежные средства в качестве обеспечения заявки от Заявителя не поступили на счет Уполномоченного органа, указанный в конкурсной документации (часть 13 раздела II конкурсной документации) по причине неправильного указания в платежном поручении сведений о «Получателе». В подтверждение не поступления денежных средств на счет Уполномоченного органа, им представлены Выписки из лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств за 25 и 26 декабря 2018 №05242019170.

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в платежном поручении от 25.12.2018 №8 указан «Получатель» - «Контрактное агентство АО» вместо требуемого «Получатель» - УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (контрактное агентство Архангельской области л/сч 05242019170).

Частью 3 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации, в том числе участник конкурса признан не предоставившим обеспечение такой заявки, а также в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона. Не подлежит отклонению заявка на участие в конкурсе в связи с отсутствием в ней документов, предусмотренных подпунктами "ж" и "з" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товара, работы, услуги, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 указанного Федерального закона.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "СПЕЦДОРПРОЕКТ" в допуске к участию в конкурсе.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "СПЕЦДОРПРОЕКТ"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                          Ю.Г. Цакулов

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны