Решение №04-05/1360 Решение 59оз-18 от 22 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 59оз-18

 

Заказчик :

Государственное казенное учреждение здравоохранения Архангельской области «Архангельский клинический родильный дом им. К.Н. Самойловой»

163060, г. Архангельск, ул. Тимме 1

E-mail:  economist@samroddom.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Торговый Дом "ВИАЛ"

109651, Москва, ул.Перерва, д.9, стр.1

E-mail: torgidomvial@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

19 марта 2018 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

         

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Ченцовой Н.В. (доверенность от 18.01.2018 № 32-д);

 

Заказчик, Заявитель уведомлены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей не направили.

 

УСТАНОВИЛА:

12 марта 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Торговый Дом "ВИАЛ" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (извещение № 0124200000618000523).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отказом ООО "Торговый Дом "ВИАЛ" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.03.2018 № 314-05-211.

Заказчик письмом от 14.03.2018 №377/01-33 направил ходатайство о внесение изменений в документацию об аукционе.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

15.02.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000618000523 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 225 426,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

Заявитель жалобы считает, что заявка ООО «Торговый дом «Виал» была отклонена неправомерно, при этом считает, что отклоняя заявку Заявителя жалобы, комиссия посчитала недопустимым поставку лекарственного препарата соответствующего аукционной документации (по позиции №2 ТЗ).

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.03.2018 №0124200000618000523-1 было подано 3 заявки от участников с порядковыми номерами: 1, 2, 3.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 2.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.03.2018 №0124200000618000523-1 участнику с порядковым номером заявки 2 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ:  несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме:

 

Требования к товару,
установленные заказчиком

 

Предложение участника:

 

МНН

Характеристика товара

МНН

ТН

Характеристики товара

наименование страны происхождения

2

Цефоперазон+[Сульбактам]

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г+1 г. Показания к применению: у новорожденных.

Цефоперазон+[Сульбактам]

Цефоперазон и Сульбактам Джодас

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1 г+1 г, - флаконы (1) - пачки картонные Показания к применению: с осторожностью   новорожденным.

Джодас Экспоим Пвт. Лтд. - Индия. 356

…».

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товару по позиции 2:

 

№ п/п

МНН

Характеристика и форма выпуска товара

2.

Цефоперазон+[Сульбактам]

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г+1 г. Показания к применению: у новорожденных.

 

 

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка №2) предложены следующие характеристики товара:

 

МНН

Торговое наименование

Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара

Производитель

2

Цефоперазон+[Сульбактам]

Цефоперазон и Сульбактам Джодас

порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1 г+1 г, - флаконы (1) - пачки картонные Показания к применению: с осторожностью   новорожденным.

Джодас Экспоим Пвт. Лтд. - Индия. 356

 

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в характеристике препарата Цефоперазон и Сульбактам Джодас указано «с осторожностью новорожденным», что не соответствует требованиям части 1 раздела II  «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "Торговый дом "ВИАЛ" в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Кроме того, Заявитель в своей жалобе указал на то, что при описании характеристик объекта закупки Заказчик указал дополнительное требование к характеристике лекарственного препарата – «Показания к применению: у новорожденных», которому не соответствует ни один лекарственный препарат.

В соответствии с частью 4 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Согласно материалам дела, дата и время окончания подачи заявок 27.02.2018 00:00.

Комиссия Архангельского УФАС России не рассматривает данный довод жалобы, ввиду того, что жалоба Заявителя подана после срока окончания подачи заявок.

 

Вместе с тем, Заказчик в обращении от 14.03.2018 №377/01-33 согласился с Заявителем о неверном описании лекарственного препарата с МНН «Цефоперазон+[Сульбактам]».

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе», в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В позиции 2 таблицы раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта»  документации об аукционе по товару с МНН «Цефоперазон+[Сульбактам]» в описании объекта закупки Заказчик указал дополнительные требования со следующей формулировкой: «Показания к применению: у новорожденных».

Однако, исходя из государственного реестра лекарственных средств, в рамках МНН Цефоперазон+Сульбактам в обращении на территории Российской Федерации существуют лекарственные средства со следующей характеристикой по применению:

 

Торговое наименование

Регистрационное удостоверение

Применение у новорожденных

Цефбактам

ЛП-001495

С осторожностью

Цефоперазон и Сульбактам Спенсер

ЛСР-001341/07

С осторожностью

Сульцеф

ЛС-001677

С осторожностью

Цебанекс

ЛП-000725

С осторожностью

Цефпар СВ

ЛСР-003639/10

С осторожностью

Бакперазон

ЛСР-009612/09

С осторожностью

Сульзонцеф®

ЛСР-003512/09

С осторожностью

Цефоперазон и Сульбактам Джодас

ЛСР-000391/09

С осторожностью

Сульперацеф®

P N003060/01

С осторожностью

Сульперазон

П N012160/01

С осторожностью

Сульмовер

ЛC-001042

С осторожностью

Сульмаграф

ЛП-000972

С осторожностью

 

Следовательно, характеристике, указанной в документации об аукционе, не соответствует ни один из лекарственных препаратов.

Таким образом, Заказчик нарушил пункты 1, 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Торговый Дом "ВИАЛ"  необоснованной.

2. Признать Заказчика - ГКУЗ Архангельской области «Архангельский клинический родильный дом им. К.Н. Самойловой», нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 64  ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, созданной уполномоченным органом, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.03.2018 №0124200000618000523-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 06.03.2018 №0124200000618000523-3. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания), отменить протокол проведения электронного аукциона от 05.03.2018 №0124200000618000523-2.

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (извещение № 0124200000618000523);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (извещение № 0124200000618000523) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 20 апреля 2018 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                      Т.С. Крупчак

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны