Решение №04-05/1366 Решение № 80оз-16 от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 80оз-16

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская больница № 2 скорой медицинской помощи»

164523, Архангельская область, г. Северодвинск, пр. Морской, д. 49

Е-mail: gb2sss@rambler.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

СРО НП "Альянс специализированных предприятий безопасности"

E-mail: ufa-stroyinvest@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

22 марта 2016 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 01.04.2015 № 04-Д);

Заказчика: Большакова А.Н. (доверенность от 21.03.2016 № б/н), Бурляй Г.С. (доверенность от 21.03.2016 № б/н), Шванева С.А. (доверенность от 21.03.2016 № б/н);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

15 марта 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба СРО НП "Альянс специализированных предприятий безопасности" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская больница № 2 скорой медицинской помощи» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по организации физической охраны объектов (извещение № 0124200000616000923).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 21.03.2016 № 16-1293.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 21.03.2016 № 314-05/241.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

01.03.2016 Уполномоченный орган на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://new.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000616000923 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по организации физической охраны объектов (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 927 497,80 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.03.2016 на участие в электронном аукционе было подано 3 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1,2,3.

 

1. Заявитель в жалобе указывает на то, что в соответствии с пунктом б) части 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено требование «наличие разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему».

Кроме того, частью 1.2 «Описание услуг, объем и условия оказания услуг, требования к качеству, техническим характеристикам, к безопасности оказываемых услуг» раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе установлены требования, в том числе к количеству охранников на постах – 3 человека со спецсредствами круглосуточно, 1 человек со спецсредствами 12 часов в сутки.

По мнению Заявителя, «отсутствие четкого требования о наличии либо отсутствии разрешения на хранение и использование не позволяет предполагаемому участнику закупки определить возможность участия в аукционе. Кроме того, согласно статьи 18 Федерального закона от 11.03.1992 года № 2487 «О частной детективной и частной охранной деятельности в Российской Федерации» указано, что охраннику запрещается применять огнестрельное оружие в местах массового скопления людей, когда от этого могут пострадать посторонние лица. На основании вышеизложенного, не понятно требование наличия у участника закупки служебного огнестрельного оружия, разрешения на хранение и использование оружия и портонов к нему, а также места хранения оружия, штата сотрудников, имеющих действующее свидетельство квалификации охранников 4-6 разрядов. Сотрудники должны быть обеспечены форменным обмундированием, специальными средствами, огнестрельным оружием, средствами радиосвязи, если использование огнестрельного оружия не предполагается».

Из анализа жалобы Заявителя следует, что в первом доводе Заявитель описал именно порядок применения огнестрельного оружия.

Нормы ФЗ «О контрактной системе», которые Заявитель полагал нарушенными путем установления требования к участникам «о наличии разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему» в жалобе не указаны.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС представители Заказчика пояснили, что требование о наличии разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему обусловлено требованием, установленным в части 1.2 раздела II документации об аукционе «Исполнитель обязан»: для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации обеспечить в течение 5 минут прибытие мобильной группы с экипажем не менее двух человек», а также положением статьи 16 Федерального закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – ФЗ «О частной детективной и охранной деятельности») о том, что в ходе осуществления частной охранной деятельности разрешается применять огнестрельное оружие и специальные средства. Кроме того, представители Заказчика пояснили, что данный объект отнесен ко второй категории антитеррористической защищенности и при осуществлении охранных функций работниками исполнителя услуг требуются соответствующие меры реагирования на сигнальную информацию специальных средств пассивной защиты (жилеты и шлемы защитные).

Таким образом, довод Заявителя не нашел подтверждения.

 

2. Заявитель в жалобе указывает на то, что требования, установленные в части 1.2 раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе, вводят в заблуждение участников закупки, так как не позволяют правильно воспринимать информацию о существовании возможности оказания охранных услуг, нарушают часть 3 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» и часть 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Исходя из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Установление в документации об аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями ФЗ «О контрактной системе». При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

В силу части 3 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе»  Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена указанным Федеральным законом.

Частью 1.2 «Описание услуг, объем и условия оказания услуг, требования к качеству, техническим характеристикам, к безопасности оказываемых услуг» раздела II «Сведения об услугах, на оказание которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документация об аукционе установлены требования к испоолнителю, в том числе:

- наличие соглашения о взаимодействии и сотрудничестве с ОМВД России по г. Северодвинску;

- наличие собственного пульта центрального наблюдения, с возможностью передавать информацию по следующим каналам связи: радио, телефонные линии, GSM, LAN/WAN;

- отсутствие судимостей у штата сотрудников, заступающих на дежурство;

- радиосредства и разрешение на использование радиочастот, а также свидетельства о регистрации радиоэлектронных средств;

- бронежилеты, каска-сфера для защиты личного состава от вооруженных преступных посягательств.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС представители Заказчика пояснили, что требования к исполнителю контракта установлены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 №587 (ред. от 09.09.2015) «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».

В техническом задании раздела II Комиссией Архангельского УФАС не установлены требования к исполнителю, которые вступают в противоречие с действующим законодательством и которые бы вводили в заблуждение участников аукциона. При этом в жалобе не указаны обстоятельства, которые мешали бы участнику аукциона подать заявку для участия в аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 18.03.2016 было подано 3 заявки от участников аукциона, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Учитывая изложенное, доказательств того, что установленные Заказчиком в документации об электронном аукционе требования к услугам нарушают права участников закупки и ограничивают конкуренцию, не имеется.

Таким образом, довод Заявителя не подтвержден.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу СРО НП "Альянс специализированных предприятий безопасности"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

П.А. Якимова

                                                                                                                                                             

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны