Решение №04-05/1368 Решение № 83оз-16 от 1 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 83фз-16

 

Заказчик (единая комиссия):

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу

163000, г.Архангельск, ул.Садовая, д.5, корп.1

Е-mail: omto@r29.rosreestr.ru

 

 

Заявитель:

ООО "ДАРС"

163045, г.Архангельск, 6 проезд Кузнечихинский промузел, 8

Тел/факс: 29-74-46

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

25 марта 2016 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Шидловского Е.А. (доверенность от 25.03.2016 № б/н_);

Заказчика: Беляковой Е.С. (доверенность от 23.03.2016 № 10);

УСТАНОВИЛА:

18 марта 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "ДАРС" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – единая комиссия), при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на услуги по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов (извещение № 0124100002416000035).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной заказчиком, в связи с отклонением заявки ООО "ДАРС" на участие в запросе котировок.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 23.03.2016 № 02-08/7751.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

01.03.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://new.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124100002416000035 о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на услуги по вывозу и захоронению твердых бытовых отходов (далее – извещение).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 8 479,14 рублей.

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.03.2016 (далее – Протокол от 10.03.2016) на участие в электронном аукционе было подано 2 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 1. Согласно Протоколу от 10.03.2016 заявка ООО «Дарс» была отклонена по следующему основанию: «заявка не соответствует требованиям, установленным пунктом 18 извещения, - участником запроса котировок не представлены документы, предусмотренные пунктом 6 части 3 статьи 73 закона №44-ФЗ (документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона, либо заверенные копии данных документов).

В пункте 15 извещения Заказчиком установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренное Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 (далее – Постановление № 1457).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 27 ФЗ «О контрактной системе» участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом. В случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.

Согласно части 3 статьи 14 ФЗ «О контрактной системе» в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением № 1457 по исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» (далее – Указ) установлен Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее – Перечень).

Согласно пункту 5 Перечня организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики (далее – организации, находящиеся под контролем Турецкой Республики), запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, во исполнение вышеуказанных положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, Заказчиком в извещении правомерно установлен запрет на оказание услуг, являющихся объектом закупки, организациями, находящимися под контролем Турецкой Республики.

В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в запросе котировок должна содержать документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.

Таким образом, участники рассматриваемой закупки обязаны представить документы, подтверждающие их соответствие запрету, установленному пунктом 18 извещения, а заказчик должен указать в извещении на необходимость представления таких документов в составе заявок на участие в запросе котировок, определить перечень таких документов и требования к ним.

Пунктом 18 извещения определено, что заявка должна содержать документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона, либо заверенные копии данных документов (в случае указания Заказчиком ограничений в пункте 15 извещения).

Кроме того, в форме котировочной заявки Заказчиком установлено следующее требование: «Документы, подтверждающие соответствие участника запроса котировок и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 закона №44-ФЗ, или копии этих документов: документ, содержащий сведения о месте нахождения организации (жительства для физического лица), юрисдикции учредителей (участников) участника запроса котировок (например – выписка из единого государственного реестра юридических лиц)».

Комиссией Архангельского УФАС России при изучении представленных документов и материалов установлено, что в заявке ООО «Дарс» документы о непринадлежности участника запроса котировок к организациям, находящимся под контролем Турецкой Республики, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника запроса котировок и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 ФЗ «О контрактной системе» отсутствуют.

Следовательно, заявка ООО «Дарс» не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок.

В силу части 7 статьи 78 ФЗ «О контрактной системе» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 указанного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, единая комиссия правомерно отклонила заявку на участие в запросе котировок ООО "ДАРС".

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "ДАРС"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

П.А. Якимова

                                                                                                                                                             

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны