Решение №04-05/1372 Решение 51ом-15 от 12 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 51оз-15

 

Заказчик :

ГКУ АО «Хозяйственное управление»

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 49 E-mail: prudnikov_va@dvinaland.ru

 

Заявитель:

ООО «Коннэкт+»

163900, г. Архангельск, пр. Ломоносова,

д. 58/1

E-mail:connectpl@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

06 марта 2015 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Морозова А.С. (приказ от 23.06.2010 № 2);

Заказчика: Прудникова В.А. (доверенность от 22.05.2014 № 451); Власовой Н.А. (доверенность от 06.03.2015 № 306).

 

УСТАНОВИЛА:

27 февраля 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Коннэкт+» (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии, созданной заказчиком – ГКУ АО «Хозяйственное управление» (далее – котировочная комиссия), при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта оказание услуг по предоставлению права использования базового комплекта нормативно-справочной информации, включая ГЭСН и ФЭР, с ежеквартальным обновлением сборника «АрхСтройЦена» в электронном виде в программе «Гранд-смета» (извещение № 0324200000415000020).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия котировочной комиссии, в связи с признанием заявки Заявителя несоответствующей требованиям извещения/документации и признанием Заявителя несоответствующим требованиям извещения/документации.

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 05.03.2015 № 301.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

16.02.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324200000415000020 о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта оказание услуг по предоставлению права использования базового комплекта нормативно-справочной информации, включая ГЭСН и ФЭР, с ежеквартальным обновлением сборника «АрхСтройЦена» в электронном виде в программе «Гранд-смета» (далее – извещение).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 139 000,00 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 25 февраля 2015 года (далее – протокол от 25.02.2015) заявка ООО «Коннэкт +» была признана не соответствующей требованиям извещения/документации и участник был признан несоответствующим требованиям извещения/документации.

Обоснование решения котировочной комиссии следующее:

- «согласно пункту 1 части 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок должны содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок. В представленной заявке на участие в запросе котировок указано на согласие оказания эквивалентных услуг по предоставлению права использования базового комплекта нормативно-справочной информации, включая ГЭСН и ФЕР, с ежеквартальным обновлением сборника «АрхСтройЦена» в электронном виде в программе "Гранд-смета". Из указанной фразы не следует, что участник запроса котировок предлагает осуществить оказание именно тех услуг, которые являются предметом запроса котировок. Заявка отклоняется на основании части 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ как несоответствующая требованиям извещения о проведении запроса котировок;

- согласно части 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участник запроса котировок указывает в заявке на участие в запросе котировок наряду с иными сведениями банковские реквизиты. В представленной заявке на участие в запросе котировок не указано БИК банка, являющимся уникальным идентификатором банка, используемым в платежных документах на территории России, а также объективных обстоятельств, препятствующих участнику запроса котировок указать такую информацию. Заявка отклоняется в связи с непредоставлением сведений о БИК банка, предусмотренных частью 3 статьи 73 Согласно части 3 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ».

В силу части 7 статьи 78 ФЗ «О контрактной системе» котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 указанного  Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Как следует из требований, установленных Заказчиком в извещении, объектом закупки являются услуги по предоставлению права использования базового комплекта нормативно-справочной информации, включая ГЭСН и ФЭР, с ежеквартальным обновлением сборника «АрхСтройЦена» в электронном виде в программе «Гранд-смета».

Согласно техническому заданию Приложению № 1 к извещению (далее – техническое задание) объем оказываемых услуг включает в себя:

- Право на использование базового комплекта нормативно-справочной информации, включая ГЭСН и ФЕР. с годовым обновлением на одно рабочее место.

- Обновление сборника «АрхСтройЦена» 4 раза в течение 2015 года в электронном виде в программе «Гранд-смета», имеющейся у Заказчика на 4 рабочих места.

- Обновление ПК «ГРАНД-Смета» «Prof» «Флэш» до версии 7 на 2 рабочих места.

Таким образом, исходя из вышеизложенных требований, Заказчику необходимо предоставить право использования сборника нормативно-справочной информации «АрхСтройЦена» и обеспечить обновление имеющегося у Заказчика указанного сборника и ПК «Гранд-смета».

Как установлено материалами дела, в заявке на участие в запросе котировок Заявитель указал следующее: «…сообщаем о согласии исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, и предлагаем осуществить оказание эквивалентных услуг по предоставлению права использования базового комплекта нормативно-справочной информации, включая ГЭСН и ФЕР, с ежеквартальным обновлением сборника «АрхСтройЦена» в электронном виде в программе «Гранд-смета»…». 

Вместе с тем, данная заявка на участие запросе котировок содержит таблицу «Ценовое обоснование» из содержания которой следует, что Заявитель предлагает к использованию сборник в ПК «АРОС-Лидер», как эквивалент не утвержденному сборнику «АрхСтройЦена» в электронном виде в ПК «ГРАНД-Смета» за I кв. 2015, а также содержит сертификат пользователя программного комплекса для автоматизированного расчета объектов строительства «АРОС-Лидер». Кроме того, к заявке Заявителя на участие запросе котировок приложено уведомление ООО«АРОС СПб» от 11.11.2014 № 1, адресованное Заявителю, в котором указано, что профессиональный сметчик, работающий в любой другой сметной программе, может с минимальными потерями (без отрыва от работы) обучится на своем рабочем месте программе по составлению смет «АРОС-Лидер».

В заседании комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя заявил об эквивалентности предлагаемого им программного комплекса нормативно-справочной информации «АРОС-Лидер» и представил письмо о совместимости программного комплекса нормативно-справочной информации «АРОС-Лидер» с программным комплексом нормативно-справочной информации «АрхСтройЦена».

Как установлено материалами дела, в заявке Заявителя на участие в запросе котировок отсутствовал вышеуказанный документ.

Следовательно, исходя из документов, представленных ООО «Коннэкт+» в составе заявки на участие в запросе котировок, Заявитель предложил предоставить Заказчику право использования иным программным комплексом нормативно-справочной информации, а именно: «АРОС-Лидер», что не соответствует требованиям извещения, предметом которого являлось предоставление права использования программным комплексом нормативно-справочной информации «АрхСтройЦена» на одно рабочее место и обеспечение обновления указанного сборника на 4 рабочих местах.

Таким образом, котировочная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя на участие в запросе котировок, предложившего оказание эквивалентных услуг.

Согласно части 3 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе банковские реквизиты участника закупки.

Как установлено материалами дела в котировочной заявке ООО «Коннэкт+»  участник закупки указал следующие банковские реквизиты: «р/сч № 40702810400000000471 в ОАО «Банк Финсервис», ИНН/КПП 7750004270/775001001, к/сч 30101810900000000848 в Отделении 1 Главного управления Банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу г. Москва».

В заседании комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что указание в котировочной заявке БИК банка является не обязательным. Указание в котировочной заявке ИНН, КПП, наименования банка, расчетного и корреспондентского счетов  достаточно для  банковских реквизитов.

Как следует из словаря банковских терминов и экономических понятий, БИК (банковский идентификационный код) – это девятизначный уникальный код кредитной организации. Он предназначен для идентификации участников расчетов и является обязательным элементом реквизитов любого банка.

Материалами дела установлено, что заявка Заявителя на участие в запросе котировок не содержит сведений о БИК банка, являющимся уникальным идентификатором банка и используемым в платежных документах.

Порядок осуществления безналичных платежей платежными поручениями регулируется Положением Банка России от 19.06.2012 № 3383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств» (далее - Положение).

Согласно пункту 5.1 Положения при расчетах платежными поручениями банк плательщика обязуется осуществить перевод денежных средств по банковскому счету плательщика или без открытия банковского счета плательщика - физического лица получателю средств, указанному в распоряжении плательщика. Пунктом 5.3 Положения определено, что реквизиты, форма (для платежного поручения на бумажном носителе), номера реквизитов платежного поручения установлены приложениями 1 - 3 к Положению.

В соответствии с Приложением № 1 к Положению «Перечень и описание реквизитов платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования» для осуществления безналичных расчетов в платежном поручении требуется в обязательном порядке указывать БИК банка получателя средств (пункт 11 реквизитов).

Таким образом, неуказание в банковских реквизитах БИК банка может привести к невозможности оформления расчетных документов при проведении расчетных операций.

Вместе с тем, из пояснений представителя Заказчика следует, что порядок включения в справочник БИК сведений об участниках расчетов утвержден Положением Банка России от 06.05.2003 № 225-П «О Справочнике банковских идентификационных кодов участников расчетов, осуществляющих платежи через расчетную сеть Центрального банка Российской Федерации (Банка России), и расчетно-кассовых центров Банка России». Указанный справочник находится в открытом доступе, в том числе на портале справочно-правовой информации http://www.garant.ru. Информация о БИК банка ОАО «Банк Финсервис» находится также на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети Интернет http://www.finsb.ru.

В заседании комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя не указал на наличие объективных обстоятельств, препятствующих указанию БИК банка в заявке на участие в запросе котировок.

Следовательно, котировочная заявка Заявителя не содержит сведений, обязательных к представлению в соответствии с ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, котировочная комиссия правомерно признала Заявителя несоответствующим требованиям извещения/документации, в связи с непредоставлением сведений о БИК банка, предусмотренных частью 3 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Коннэкт+»  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

Связанные организации

Связанные организации не указаны