Уведомление №04-05/1373 Решение 78мз-17 от 3 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Дело № 78мз-17 |
|||||
Заказчик: Администрация Северодвинска 164501, Архангельская область, город Северодвинск, улица Плюснина, дом № 7 E-mail: bulder@adm.severodvinsk.ru
Уполномоченный орган: Администрация муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска 164501, Архангельская область, город Северодвинск, улица Плюснина, д. 7 E-mail: auction_urz@adm.severodvinsk.ru
Оператор электронной площадки: ЗАО «Сбербанк-АСТ» 119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23 E-mail: ko@sberbank-ast.ru
Заявитель: ООО "Строительно-монтажное управление №19 г.Северодвинск" 164500, Архангельская область, г.Северодвинск, Архангельское шоссе, д.24 E-mail: info@smy19.ru
|
|||||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|||||||
|
РЕШЕНИЕ
29 марта 2017 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Могилевская А.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заявителя: Станкевича А.Е. (приказ от 25.12.2012 № 18), Журавлева Н.Н. (доверенность от 28.03.2017 № 56);
Заказчика: Кириллова А.М. (доверенность от 27.03.2017 № 13-01-24/56);
Уполномоченного органа: Шестакова М.Н. (доверенность от 28.11.2016 № 13-01-24/199).
УСТАНОВИЛА:
22 марта 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Строительно-монтажное управление №19 г. Северодвинск" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации Северодвинска (далее – Заказчик), Уполномоченного органа - Администрации муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на строительство "под ключ" многоквартирного дома в квартале 024 г.Северодвинска Архангельской области с разработкой проектной и рабочей документации (извещение № 0124300012717000057).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 28.03.2017 № 29-01-03/233.
Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.
Заявителем представлено дополнение к жалобе от 29.03.2017 №2/344-1.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
10.03.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300012717000057 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на строительство "под ключ" многоквартирного дома в квартале 024 г.Северодвинска Архангельской области с разработкой проектной и рабочей документации (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 177 492 000,00 рублей.
Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Заявитель в жалобе указывает на то, что в разделе III «Описание объекта закупки» документации об аукционе установлены основные требования к конструктивным решениям и материалам несущих и ограждающих конструкций (а именно в отношении наружных и внутренних стен (подпункты 7.7.3, 7.7.4) в соответствии с которыми возведение наружных и внутренних стен возможно только с использованием материалов кирпича и монолита и не предусмотрена возможность применения материала – сборные железобетонные изделия. Эксплуатационные характеристики конструкции, изготовленных из сборных железобетонных изделий аналогичны эксплуатационным характеристикам конструкций, изготовленных из кирпича/монолита, и обеспечивают нормативный срок службы здания согласно ГОСТ 27571-2014 «Надежность строительных конструкций и оснований». В описании объекта закупки не указаны функциональные, технические, качественные или эксплуатационные характеристики объекта закупки, которым должен отвечать объект закупки, в частности наружные и внутренние стены (нет ссылки на ГОСТы или ТУ).
Согласно письменных пояснений по жалобе Уполномоченного органа, Заказчиком в пункте 7 части 2 раздела 3 «Описание объекта закупки» документации об аукционе заданы основные технико-экономические показатели многоквартирного дома, которые должны быть учтены подрядчиком при выполнении работ по проектированию и строительству объекта, в том числе, в соответствии с пунктами 7.7.3, 7.7.4, при проектировании и строительстве в качестве материала наружных и внутренних стен должен быть использован кирпич или монолит по выбору подрядчика. Термины «кирпич» и «монолит» определены «ГОСТ 530-2012. Межгосударственный стандарт. Кирпич и камень керамические. Общие технические условия» и «ГОСТ 26633-2015. Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия». Пунктом 7.14 части 2 раздела 3 «Описание объекта закупки» документации об аукционе установлено, что состав и содержание проектной документации должны соответствовать требованиям, изложенным в постановлении Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 82, а также указаны иные нормативные документы, требования которых должны быть учтены при проектировании объекта. Кроме того по аналогичным технико-экономическим показателям Заказчиком в 2015, 2016 годах было проведено 8 закупок на выполнение работ по строительству «под ключ» многоквартирных домов, количество участников в каждой было 2 и более.
Представитель Уполномоченного органа в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что начальная (максимальная) цена контракта при подготовке документации об электронном аукционе определена и обоснована Заказчиком посредством применения метода сопоставимости рыночных цен на основании трех ценовых предложений от строительных компаний, имеющих опыт строительства многоквартирных домов. Данные ценовые предложения представлены исходя из технического задания Заказчика, в котором в качестве материала для наружных и внутренних стен указаны «кирпич» или «монолит». Внесение изменений в техническое задание о возможности применения материала – сборные железобетонные изделия, приведет к необходимости перерасчета начальной (максимальной) цены контракта и как следствие отмену электронного аукциона, что повлечет за собой неисполнение судебных решений по предоставлению жилья гражданам.
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что строительство "под ключ" многоквартирного дома в квартале 024 г.Северодвинска Архангельской области необходимо для исполнения судебных решений для переселения граждан из аварийоного жилья. Для исполнения судебных решений заложены требования по метражу, а поскольку изготовление сборных железобетонных изделий – это серийное производство, использование данных конструкций приведет к невозможности проектированию многоквартирного дома согласно квартирографии. Кроме того, у Заявителя линия по изготовлению сборных железобетонных изделий в настоящее время не запущена и имеется свой бетонный завод, следовательно, заявление об ограничении его участия в данной закупке ничем необоснованно.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Материалами дела установлено, что объектом закупки является строительство "под ключ" многоквартирного дома в квартале 024 г.Северодвинска Архангельской области с разработкой проектной и рабочей документации.
В силу пункта 4.3. проекта муниципального контракта документации об аукционе в срок не более 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения контракта до начала производства работ Подрядчик обязан получить, а Заказчик передать Подрядчику исходную документацию: кадастровый паспорт на земельный участок, отведённый под строительство многоквартирного дома, информацию о необходимых площадях квартир и их соотношении, а также технические условия на подключение (технологическое присоединение) объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.
В пункте 7 части 2 раздела 3 «Описание объекта закупки» документации об аукционе и пункте 7 «Технического задания» приложение № 1 проекта муниципального контракта документации об аукционе установлены основные технико-экономические показатели многоквартирного дома, в том числе, в соответствии с пунктами 7.7.3, 7.7.4, при проектировании и строительстве в качестве материала наружных и внутренних стен должен быть использован кирпич или монолит.
17.03.2017 на основании запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе от 15.03.2017 Уполномоченным органом размещены разъяснения положений документации об аукционе № РД1.
Согласно разъяснений положений документации об аукционе от 17.03.2017 № РД1 «в пункте 7.7.3 и пункте 7.7.4 технического задания проекта муниципального контракта (Приложение к документации об электронном аукционе) в качестве материала наружных и внутренних стен под термином «монолит» понимается – монолитные бетонные и железобетонные конструкции из бетона и железобетона, изготовляемые непосредственно на строительной площадке при возведении зданий и сооружений (пункт 3.5 ГОСТ 26633-2015) запроектированные в соответствии с СП 52-103-2007 «Железобетонные монолитные конструкции зданий».
Пунктом 4.14 проекта муниципального контракта документации об аукционе установлено, что в проектной документации Подрядчик обязан указать требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам работ по строительству объекта, требования к их безопасности, требования к результатам работ, а также функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики оборудования и (или) материалов, применяемых при выполнении работ. В проектной документации Подрядчик должен установить требование о выполнении работ с применением материалов и оборудования, не бывших в употреблении, не подлежавших возврату и ремонту, отвечающих требованиям международных и национальных стандартов (по качеству, техническим и функциональным характеристикам, безопасности, размерам, срокам эксплуатации и т.д.), с указанием данных стандартов.
Заявитель не представил в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, в том числе свидетельствующих об ограничении количества участников закупки.
При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не подтвержден.
Таким образом, доводы Заявителя, изложенные в жалобе, являются необоснованными.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительно-монтажное управление №19 г.Северодвинск" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
А.В. Могилевская