Решение №04-05/1374 Решение 12юл-2018 от 22 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Дело № 12юл-2018 |
|||||
Заказчик (Организатор закупки): ФГАОУ ВО "СЕВЕРНЫЙ (АРКТИЧЕСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА" 163002, г Архангельск, наб. Северной двины, дом 17 E-mail: tender@narfu.ru
Оператор электронной площадки: ООО «РТС-тендер» 121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А E-mail: ko@rts-tender.ru
Заявитель: МУП "Стигла" МО "Город Архангельск" 163071, Архангельск, ул.Нагорная, д.7 e-mail: 600142@mail.ru |
|||||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|||||||
|
РЕШЕНИЕ
21 марта 2018 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель |
- |
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Член комиссии |
- |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок.; |
Член комиссии |
- |
Крупчак Т.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок |
При участии:
от Заказчика: Кригер Е.В. (доверенность от 21.03.2018№ 01-544), Трубиной Ю.Е. (доверенность от 15.03.2018№ 01-501);
от Заявителя: Подлесной У.Н. (доверенность от 21.03.2018), Козловой М.В. (доверенность от 21.03.2018).
УСТАНОВИЛА:
12 марта 2018 года в Архангельское УФАС России поступила жалоба МУП "Стигла" МО "Город Архангельск" (далее – Заявитель) на действия комиссии по закупкам, созданной Заказчиком – ФГАОУ ВО "Северный (Арктический) Федеральный университет имени М.В. Ломоносова" (далее – Заказчик), при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по стирке белья (извещение № 31806185602 размещено на сайте http://www.zakupki.gov.ru)
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия комиссии по закупкам, созданной Заказчиком, в связи с отклонением заявки Заявителя.
Заявитель считает, что данное обстоятельство подпадает под основания для обжалования, определенные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – ФЗ «О закупках»).
Комиссия Архангельского УФАС России согласно статье 18.1 Закона о защите конкуренции рассмотрела жалобу с учетом следующего:
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» является заказчиком в понимании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), который устанавливает общие принципы и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии со статьей 2 Закона о закупках Заказчиком принято Положение о закупках для нужд ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова», утвержденное наблюдательным советом ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» (Протокол от 07.02.2017 № 33-НС) (далее – Положение о закупках).
27.02.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31806185602 и документация о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по стирке белья (далее –-документация о закупке).
Начальная (максимальная) цена договора – 1 505 500,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов от 06.03.2018 № 3-2/18 по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме было подано 3 заявки. По результатам процедуры подведения итогов победителем запроса котировок в электронной форме был признан участник ОАО «Белоснежка».
Согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов от от 06.03.2018 № 3-2/18 участнику МУП "Стигла" было отказано в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме по следующим основаниям:
«На основании главы 5, п. 5.5., пп. 5.5.4. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд САФУ «Комиссия отклоняет заявку на участие в запросе котировок, если участник запроса котировок, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику запроса котировок, указанным в настоящем Положении и документации о проведении запроса котировок, и/или такая заявка признана не соответствующей требованиям, установленным настоящим Положением и документацией о проведении запроса котировок».
Согласно требований документации о проведении запроса котировок в электронной форме п. 4 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок» документации о проведении запроса котировок в электронной форме: «Цена договора, указанная в котировочной заявке на участие в запросе котировок и общая (итоговая) цена, указанная в техническом задании, должны совпадать. В случае несовпадения указанных цен, в том числе при наличии арифметической ошибки или невозможности достоверно определить цену договора, предлагаемую участником запроса котировок, котировочная заявка на участие в запросе котировок признается несоответствующей требованиям извещения и документации о проведении запроса котировок, что влечет за собой отказ в допуске участника запроса котировок».
Участник в котировочной заявке и техническом задании указал разную информацию о цене договора цифрами и прописью, а именно: «Порядок формирования цены договора: цена договора включает в себя расходы Исполнителя на перевозку, доставку белья от Заказчика до Исполнителя и обратно, погрузочно-разгрузочные работы, материалы, страхование, уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей и составляет 1 254 000,00 руб. (Один миллион двести пятьдесят четыре руб. 00 коп.)., что не позволяет достоверно определить цену договора и не соответствует требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса котировок в электронной форме».
Как подтверждается материалами дела, в котировочном заявке МУП «Стигла» указано:
«Цена договора включает в себя расходы Исполнителя на перевозку, доставку белья от Заказчика до Исполнителя и обратно, погрузочно-разгрузочные работы, материалы, страхование, уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей и составляет 1 254 000,00 руб. (Один миллион двести пятьдесят четыре руб. 00 коп.)», - то есть сумма цифрами и прописью не совпадают.
В техническом задании на оказание услуг по стирке белья (приложение № 1) в таблице в строке «итого» указана сумма 1 254 000 руб.
К жалобе МУП «Стигла» приложен скриншот котировочной заявки МУП «Стигла», заполненной на сайте оператора электронной площадки посредством экранных форм заявки, согласно которому предложение о цене указано: 1 254 000 руб.
В соответствии пунктом 5.5.4 Положения о закупках «комиссия отклоняет заявку на участие в запросе котировок, если участник запроса котировок, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику запроса котировок, указанным в настоящем Положении и документации о проведении запроса котировок, и/или такая заявка признана не соответствующей требованиям, установленным настоящим Положением и документацией о проведении запроса котировок».
В пункте 4 «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок» документации о закупке установлено, что цена договора, указанная участником запроса котировок в котировочной заявке на участие в запросе котировок, не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении и документации о проведении запроса котировок. Цена договора, указанная в котировочной заявке на участие в запросе котировок и общая (итоговая) цена, указанная в техническом задании, должны совпадать. В случае несовпадения указанных цен, в том числе при наличии арифметической ошибки или невозможности достоверно определить цену договора, предлагаемую участником запроса котировок, котировочная заявка на участие в запросе котировок признается несоответствующей требованиям извещения и документации о проведении запроса котировок, что влечет за собой отказ в допуске участника запроса котировок.
В пункте 8.8 Регламента работы электронной площадки «РТС-Тендер» для корпоративных заказчиков определено, что при формировании Заявки на участие в Конкурсе, Запросе предложений, Запросе цен, Запросе котировок, Конкурентных переговоров Клиент электронной площадки обязан при заполнении экранной формы Заявки указать сведения о цене, по которой он согласен заключить договор по итогам соответствующей Закупки. В случае расхождений сведений о цене, указанных в соответствующем поле экранной форме Заявки на электронной площадке и сведений о цене, указанных в документах, содержащихся в загруженном файле, для автоматического формирования протоколов процедуры принимаются сведения о цене, указанные в соответствующем поле Заявки на электронной площадке».
Следовательно, можно достоверно определить цену договора, указанную в заявке МУП "Стигла". Заявка МУП "Стигла" соответствует требованиям документации о закупке.
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщила, что комиссия по закупкам рассматривала заявки участников закупки без учета экранных форм заявки, заполненных на сайте электронной площадки, заявило ходатайство о возможности пересмотра котировочных заявок.
Таким образом, комиссия по закупкам, созданная Заказчиком, неправомерно отклонила заявку МУП "Стигла", чем нарушила пункт 5.5.4 Положения о закупках.
Руководствуясь частями 1, 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу МУП "Стигла" обоснованной.
2. Признать комиссию по закупкам, созданную Заказчиком - ФГАОУ ВО "Северный (Арктический) Федеральный университет имени М.В. Ломоносова" (ИНН 2901039102, ОГРН 1022900517793) (далее – комиссия по закупкам) нарушившей пункт 5.5.4 Положения о закупках.
3. Заказчику, комиссии по закупкам выдать предписание об устранении выявленных нарушений, а именно:
3.1. Заказчику, комиссии по закупкам отменить протокол рассмотрения котировочных заявок от 06.03.2018 № 3-2/18 (извещение № 31806185602). Разместить информацию об отмене указанного протокола на официальном сайте
3.2. Заказчику не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания) назначить новую дату рассмотрения котировочных заявок и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по стирке белья (извещение № 31806185602).
3.3. Комиссии по закупкам рассмотреть вновь все поданные участниками закупки заявки на участие в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по стирке белья (извещение № 31806185602) с учетом Положения о закупках и экранных форм заявок на электронной площадке.
3.4. Заказчику, комиссии по закупкам исполнить пункты 3.1, 3.2, 3.3 настоящего решения (предписания) до 13 апреля 2018 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в Арбитражный суд Архангельской области в течение трех месяцев со дня принятия решения, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Т.С. Крупчак