Решение №04-05/1379 Решение 57мз-18 от 22 марта 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Дело № 57мз-18 |
|||||
Заказчик : Северодвинское муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «ГОРВИК» 164520, Архангельская область, город Северодвинск, проспект Беломорский, дом 9 E-mail: peo.gorvik@mail.ru
Оператор электронной площадки: ЗАО «Сбербанк-АСТ» 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9 E-mail: ko@sberbank-ast.ru
Заявитель: ООО "Партнер" 111394, Москва, ул.Перовская, д.61/2, стр.1, пом.3 E-mail: rus@gkpartner.com
|
|||||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|||||||
|
РЕШЕНИЕ
19 марта 2018 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заказчика: Дмитриевой О.Н. (доверенность от 15.03.2018 № 48), Акулич Л.Н. (доверенность от 15.03.2018 № 47);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
12 марта 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Партнер" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Северодвинского муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «ГОРВИК» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку труб хризотилцементных и фасонных частей к ним (извещение № 0524300004018000006).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 16.03.2018 № 01/03-191.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
02.03.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0524300004018000006 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку труб хризотилцементных и фасонных частей к ним (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта – 422 082,60 рубля.
Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».
Заявитель считает, что отсутствие точного указания необходимого количества партий не дает возможность участнику закупки сделать корректное предложение по цене.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В части 4 раздела III «Описание объекта закупки» документации об аукционе Заказчиком установлено, что поставка товара осуществляется силами Поставщика партиями, по заявкам Заказчика, в течение 2 дней с даты подачи заявки, начиная с даты заключения контракта по 31.12.2018.
В своем объяснении Заказчик сообщил, что закупка СМУП ЖКХ «ГОРВИК» труб хризотилцементных и фасонных частей к ним обусловлена необходимостью выполнения работ по устранению аварийных ситуаций на эксплуатируемых предприятием сетях водопровода, ливневой и фекальной канализации г. Северодвинска. Учитывая отсутствие возможности в плановом порядке определить количество необходимого товара и срок его поставки, заказчик определил условия поставки товара партиями по заявкам Заказчика, исходя из своих потребностей для эффективной работы и выполнения уставных задач.
Следовательно, раздел III «Описание объекта закупки» документации об аукционе составлен Заказчиком в соответствии со своими потребностями и нормами ФЗ «О контрактной системе».
Таким образом, в действиях Заказчика по составлению описания объекта закупки нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Партнер" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
Н.В. Вознесенская