Решение №04-05/1379 Решение 57мз-18 от 22 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 57мз-18

 

Заказчик :

Северодвинское муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «ГОРВИК»

164520, Архангельская область,

город Северодвинск, проспект Беломорский, дом  9

E-mail: peo.gorvik@mail.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "Партнер"

111394, Москва, ул.Перовская, д.61/2, стр.1, пом.3

E-mail: rus@gkpartner.com

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

19 марта 2018 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заказчика: Дмитриевой О.Н. (доверенность от 15.03.2018 № 48), Акулич Л.Н. (доверенность от 15.03.2018 № 47);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

12 марта 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Партнер" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Северодвинского муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «ГОРВИК» (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку труб хризотилцементных и фасонных частей к ним (извещение № 0524300004018000006).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 16.03.2018 № 01/03-191.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

02.03.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0524300004018000006 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку труб хризотилцементных и фасонных частей к ним (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 422 082,60 рубля.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

Заявитель считает, что отсутствие точного указания необходимого количества партий не дает возможность участнику закупки сделать корректное предложение по цене.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе», заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

На основании части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В части 4 раздела III «Описание объекта закупки» документации об аукционе Заказчиком установлено, что поставка товара осуществляется силами Поставщика партиями, по заявкам Заказчика, в течение 2 дней с даты подачи заявки, начиная с даты заключения контракта по 31.12.2018.

В своем объяснении Заказчик сообщил, что закупка СМУП ЖКХ «ГОРВИК» труб хризотилцементных и фасонных частей к ним обусловлена необходимостью выполнения работ по устранению аварийных ситуаций на эксплуатируемых предприятием сетях водопровода, ливневой и фекальной канализации г. Северодвинска. Учитывая отсутствие возможности в плановом порядке определить количество необходимого товара и срок его поставки, заказчик определил условия поставки товара партиями по заявкам Заказчика, исходя из своих потребностей для эффективной работы и выполнения уставных задач.

Следовательно, раздел III «Описание объекта закупки» документации об аукционе составлен Заказчиком в соответствии со своими потребностями и нормами ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, в действиях Заказчика по составлению описания объекта закупки нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выявлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Партнер"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

Связанные организации

Связанные организации не указаны