Решение №04-05/1396 Решение 64оз-18 от 23 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 64оз-18

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница»

163045, Архангельская область, город Архангельск, проспект Ломоносова, дом 292.

E-mail: gzi@aokb.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "НОРДФАРМ"

107553, г. Москва, ул. Амурская, д. 1, стр. 30

E-mail: mail@nordpharm.ru, Galka150@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

20 марта 2018 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Печатниковой Г.Ю. (доверенность от 10.01.2018 № б/н);

Заказчика: Амосовой Н.П. (доверенность от 20.03.2018 № б/н);

Уполномоченного органа: Анисимова А.А. (доверенность от 31.03.2017 № 23-Д);

 

УСТАНОВИЛА:

14 марта 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "НОРДФАРМ" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Натрия хлорид (извещение № 0124200000618000332).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с отказом ООО "НОРДФАРМ" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 19.03.2018 № 314-05-214.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил, направил ходатайство о внесении изменений в техническое задание письмом от 19.03.2018 №250.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

09.02.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000618000332 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Натрия хлорид (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 147 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

14.02.2018  внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе №ИИ2.

 

Заявитель жалобы не согласен с действиями Заказчика и комиссии, и считает, что решение комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе неправомерное.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.03.2018 №0124200000618000332-1 было подано 8 заявок от участников, с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8. Отказано в допуске к участию в электронном аукционе 5 заявкам.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 4.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.03.2018 №0124200000618000332-1 участнику с порядковым номером заявки 4 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ:  несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно, не соответствие требованиям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме; - на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно, не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме:

 

Требования к товару,
установленные заказчиком

 

Предложение участника:

 

МНН

Характеристика товара

ТН

Характеристики товара

Натрия хлорид

раствор для инфузий 0,9 % 250мл,

флакон из полиэтилена, с самоспадающимся корпусом, укупорен полиэтиленовым колпачком с двумя отдельными портами в верхней части, под которым находится резиновый диск; каждый из портов стерильный, по отдельности опечатан фольгой

или бутылка из полиэтилена, с самоспадающимся корпусом, укупорена полиэтиленовым колпачком с двумя отдельными портами в верхней части, под которым находится резиновый диск; каждый из портов стерильный, по отдельности опечатан фольгой*

Натрия хлорид

раствор для инфузий 0,9 % 250мл, флакон №36

пластиковый флакон с 2 – мя стерильными портами, под которым находится резиновый диск; порты опечатаны фольгой.

раствор для инфузий 0,9 % 250мл, флакон №10

пластиковый флакон с 2 – мя стерильными портами, под которым находится резиновый диск; порты опечатаны фольгой.

* Требования обусловлены тем, что работа капельницами с закрытыми воздушными клапанами исключает риск химической и микробной контаминации, кроме того применение безыгольных устройств для приготовления лекарственных препаратов защищает медицинский персонал от возможной случайной травматизации и укола иглой.

Также требование обусловлено тем, что стекло – хрупкий материал, что повышает риск уничтожения товара при транспортировке (в том числе от аптеки до отдельностоящих корпусов Заказчика), хранении и использовании».

 

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товару:

 

№ п/п

МНН

Характеристика товара

1

Натрия хлорид

раствор для инфузий 0,9 % 250 мл,


флакон из полиэтилена, соответствующего требованиям Европейской Фармакопеи, с самоспадающимся корпусом, укупорен полиэтиленовым колпачком с двумя отдельными портами в верхней части, под которым находится резиновый диск; каждый из портов стерильный, по отдельности опечатан фольгой
или

бутылка из полиэтилена, соответствующего требованиям Европейской Фармакопеи, с самоспадающимся корпусом, укупорена полиэтиленовым колпачком с двумя отдельными портами в верхней части, под которым находится резиновый диск; каждый из портов стерильный, по отдельности опечатан фольгой*

* Требования обусловлены тем, что работа капельницами с закрытыми воздушными клапанами исключает риск химической и микробной контаминации, кроме того применение безыгольных устройств для приготовления лекарственных препаратов защищает медицинский персонал от возможной случайной травматизации и укола иглой.

Также требование обусловлено тем, что стекло – хрупкий материал, что повышает риск уничтожения товара при транспортировке (в том числе от аптеки до отдельностоящих корпусов Заказчика), хранении и использовании».

 

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка №4) предложены следующие характеристики товара:

 

МНН

Торговое наименование

Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара

Производитель

1

Натрия хлорид

Натрия хлорид

раствор для инфузий 0,9 % 250мл, флакон №36

пластиковый флакон с 2 – мя стерильными портами, под которым находится резиновый диск; порты опечатаны фольгой.

Россия, ООО «ПФК «Алиум»

раствор для инфузий 0,9 % 250мл, флакон №10

пластиковый флакон с 2 – мя стерильными портами, под которым находится резиновый диск; порты опечатаны фольгой.

Россия, ООО «Гематек»

 

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что характеристики препарата «Натрия хлорид» не соответствуют требованиям части 1 раздела II  «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе. В первой части заявки участник закупки должен описать характеристики товара соответствующие характеристикам, установленным в документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "НОРДФАРМ" в допуске к участию в электронном аукционе.

 

Кроме того, Заявитель в своей жалобе указал на то, что при описании характеристик объекта закупки требование, установленные заказчиком, являются завышенным и излишним, при этом им не аргументировано обязательное наличие такого показателя товара как «каждый из портов отдельно опечатан фольгой».  По мнению Заявителя, показатель характеристики «каждый из портов отдельно опечатаны фольгой» никак не влияет на терапевтические свойства препарата, нет никакой разницы между флаконом, в котором каждый из портов отдельно опечатан фольгой или  оба порта опечатаны фольгой, или каждый из портов отдельно закрыт защитными полипропиленовыми пробками. Такое описание объекта закупки влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, которые могут предложить к поставке препарат «Натрия хлорид» всех производителей.

В соответствии с частью 4 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Согласно материалам дела, дата и время окончания подачи заявок 06.03.2018 00:00.

Комиссия Архангельского УФАС России не рассматривает данный довод жалобы, ввиду того, что жалоба Заявителя подана после срока окончания подачи заявок.

Вместе с тем, Заказчик в обращении от 19.03.2018 №250 заявил ходатайство о внесение изменений в описание лекарственного препарата с МНН «Натрия хлорид».

 

Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.

В части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ «О контрактной системе», в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Заказчик на заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что объект закупки описан не в соответствии с потребностью Заказчика и достаточным является следующее описание лекарственного препарата с МНН «Натрия хлорид»: «раствор для инфузий 0,9 % 250 мл, флакон1, укупорен колпачком с двумя отдельными портами в верхней части, под которым находится резиновый диск; каждый из портов стерильный, или бутылка1, укупорена колпачком с двумя отдельными портами в верхней части, под которым находится резиновый диск; каждый из портов стерильный 2.

1Допускается флакон или бутылка, изготовленные из любого материала, за исключением стекла. Данное требование обусловлено тем, что стекло хрупкий материал, что в свою очередь повышает риск уничтожения товара при транспортировке (в том числе от аптеки до отдельностоящих корпусов Заказчика), хранении и использовании. Не допускается к поставке форма выпуска контейнера, т.к. данные виды упаковок требуют особых условий хранения, отсутствующие у заказчика.

2Требования обусловлены тем, что работа капельницами с закрытыми воздушными клапанами исключает риск химической и микробной контаминации, кроме того применение безыгольных устройств для приготовления лекарственных препаратов защищает медицинский персонал от возможной случайной травматизации и укола иглой».

Следовательно, указанные в таблице части 1 раздела II  «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе характеристики лекарственного препарата с МНН «Натрия хлорид» содержат показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика и влекущие за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Таким образом, Заказчик нарушил пункты 1, 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "НОРДФАРМ"  необоснованной.

2. Признать Заказчика - ГБУЗ Архангельской области «Архангельская областная клиническая больница», нарушившим пункты 1, 2 части 1 статьи 64  ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.03.2018 №0124200000618000332-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 15.03.2018 №0124200000618000332-3. Разместить информацию об отмене указанных протоколов на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания), отменить протокол проведения электронного аукциона от 12.03.2018 №0124200000618000332-2.

3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Натрия хлорид (извещение № 0124200000618000332);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями Заказчика; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Натрия хлорид (извещение № 0124200000618000332) на срок не менее 15 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 20 апреля 2018 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны