Решение №04-05/1401 Решение 52оз-18 от 23 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 52оз-18

 

Заказчик:

ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская больница №1»

164504, Архангельская обл., г. Северодвинск, ул. Ломоносова, д. 47

Е-mail: 587294@mail.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Архангельская Молочная Компания"

163002, г. Архангельск, ул. Октябрят, д. 42

E-mail: zaoamk@atnet.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

14 марта 2018 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя: Лялюевой А.С. (доверенность от 12.03.2018 № б/н), Долиной Т.П. (доверенность от 12.03.2018 № б/н);

Заказчика: Роженцева Д.В. (доверенность от 12.03.2018 № б/н);

Уполномоченного органа: Хабарова В.В. (доверенность от 06.09.2017 № 24-Д).

 

 

УСТАНОВИЛА:

05 марта 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Архангельская Молочная Компания" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом - контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку продуктов питания (молоко и молочные продукты) (извещение № 0124200000618000539).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом ООО "Архангельская Молочная Компания" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 

Заказчик – ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская больница №1» (далее - Заказчик) не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в возражении на жалобу от 12.03.2018 № 118-к.

Уполномоченный орган - контрактное агентство Архангельской области (далее - Уполномоченный орган) не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 12.03.2018 № 314-05-192.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

16.02.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000618000539 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку  продуктов питания (молоко и молочные продукты) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 329 597,70 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.02.2018 было подано 3 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 1.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.02.2018 участнику с порядковым номером заявки 1 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно, не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе в электронной форме:

№ п/п

характеристики товара, установленные заказчиком

характеристики товара,  предлагаемого для поставки участником закупки

3

Масло.

Коровье крестьянское сладко-сливочное несоленое, без добавления растительных жиров, высшего сорта. Массовая доля жира 72,5%. Упаковка монолит**

Масло сливочное.

Несоленое, высший сорт, без добавления растительных жиров

Массовая доля жира 72,5%

ГОСТ 32261-2013

Упаковка- пергамент, монолит, весом 5 кг

Количество- 650 кг

Изготовитель: АО «Молоко»

**Масло поставляется монолитом весом в диапазоне от 5 кг до 10 кг.

 

…».

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

№ п/п

Наименование и технические характеристики товара

Ед. изм.

Кол-во

3

Масло.

Коровье крестьянское сладко-сливочное несоленое, без добавления растительных жиров, высшего сорта. Массовая доля жира 72,5%. Упаковка монолит**

кг

650

** Масло поставляется монолитом весом в диапазоне от 5 кг до 10 кг.

 

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 1) предложены, в том числе следующие характеристики товара:

№ п/п

Наименование и технические характеристики товара

Наименование страны происхождения товара

3

Масло сливочное

Несоленое, высший сорт, без добавления растительных жиров

Массовая доля жира 72,5%

ГОСТ 32261-2013

Упаковка- пергамент, монолит, весом 5 кг

Количество- 650 кг

Изготовитель: АО «Молоко»

Россия

 

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в заявке не указаны требуемые Заказчику характеристики закупаемого товара – масла: «Коровье крестьянское сладко», что не соответствует требованиям части 1 раздела II  «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "Архангельская Молочная Компания" в допуске к участию в электронном аукционе.

Заявитель считает, что в его заявке указаны наименование товара, который участник может поставить по конкретной заявке получателя («Масло») и его характеристики (сливочное, несоленое, высший сорт, без добавления растительных жиров, массовая доля жира 72,5% ГОСТ 32261-2013).

В соответствии с пунктом 5.1.2 раздела 5 «Технические требования» ГОСТ 32261-2013. Межгосударственный стандарт. Масло сливочное. Технические условия:

Масло изготовляют в следующем ассортименте:

- сладко-сливочное и кисло-сливочное, несоленое и соленое - Традиционное;

- сладко-сливочное и кисло-сливочное, несоленое и соленое - Любительское;

- сладко-сливочное и кисло-сливочное, несоленое и соленое - Крестьянское.

Заявитель в жалобе указывает, что согласно пункту 69 раздела XII Технического регламента таможенного союза ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции», принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 № 67, допускается не указывать в наименовании масла сливочного классификационные признаки, характеризующие особенности его технологии (сладкосливочное, несоленое), в случае, если при его производстве не используются заквасочные микроорганизмы и поваренная соль.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что Заказчиком в части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе четко определена потребность в закупаемом товаре и его характеристиках.

При оформлении заявки участники закупки знакомятся с документацией о закупке, оценивают соответствие предлагаемого товара закупаемому и подают заявку в случае соответствия. В данном случае Заявитель, ознакомившись с документацией об аукционе, осознавал, что представленные характеристики в его заявке не соответствуют установленным характеристикам Заказчиком в документации об аукционе, однако запросов на разъяснения не подавал, жалоба на документацию не направлялась.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заявителя заявил дополнительный довод к жалобе на положения документации об аукционе, не согласился с характеристикой товара «Масло. Коровье..».

Частью 4 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» определено, что жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно информации с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru дата и время окончания подачи заявок 27.02.2018 00:00.

Соответственно, жалоба на положения документации об аукционе могла быть подана до 27.02.2018 00:00.

Следовательно, данный довод не рассматривался в заседании Комиссии Архангельского УФАС России.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Архангельская Молочная Компания"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                      Т.С. Крупчак

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны