Решение №04-05/1428 Решение 56фз-18 от 26 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 56фз-18

 

Заказчик (единая комиссия):

Государственное учреждение – Архангельское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

163072, г. Архангельск, пр.Обводный канал, д.119

E-mail: info@ro29.fss.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23А

E-mail: ko@rts-tender.ru

 

Заявитель:

ООО "Русский Бизнес Клуб"

Ленинградская обл., Кировский район, Пгт приладожский, д.23а, лит.А, пом.3н

E-mail: rbk.porfiriev@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

16 марта 2018 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Быкова М.А. (доверенность от 16.03.2018 № 11);

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

 

УСТАНОВИЛА:

07 марта 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Русский Бизнес Клуб" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - государственным учреждением – Архангельским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на закупку опор для стояния, опор для сидения, опор для ползания, опор для лежания для детей инвалидов (извещение № 0224100000218000021).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, в связи с неправомерным допуском к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе заявки участников закупки. Заявитель считает, что первая часть заявки должна содержать указание на патенты (при наличии), полезные модели (при наличии).

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в возражении на жалобу от 15.03.2018 № 11-08/2911-2824.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

13.02.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0224100000218000021 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на закупку опор для стояния, опор для сидения, опор для ползания, опор для лежания для детей инвалидов (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 976 468,95 рублей.

Оператор электронной площадки – ООО «РТС-тендер».

19.02.2018 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе (далее – Изменения).

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.03.2018 №0224100000218000021-1 было подано 5 заявок, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.03.2018 №0224100000218000021-1 все заявки допущены к участию в аукционе и признаны участниками аукциона.

 

Заявитель считает решение единой комиссии по допуску к участию в аукционе и признанию участников аукциона с порядковыми номерами заявок 1, 3, 4, 5 незаконным, на основании того, что в первых частях одной (или двух) заявок в качестве изделия «Опора для стояния с изменяемым углом наклона» содержит предложение о поставке «Опоры для стояния ЛЁВА» в количестве 20 штук – без указания полезной модели № 135910, отсутствие данной информации является грубым нарушением Закона № 44, поскольку «Опора для сидения Лева» охраняется Патентом на полезную модель № 135910 «Опора для стояния универсальная Лёва» (является действующим, срок действия с 22.08.2013 по 22.08.2018), следовательно, данные заявки должны быть не допущены до участия в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В разделе III «Инструкция по заполнению первой и второй части заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Раздел V «Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:

№ п/п

Наименование товара

Описание функциональных и технических (потребительских свойств) товара

Кол-во, шт.

2

Опора для стояния с изменяемым углом наклона

Опора должна иметь:

-регулируемые приспособления для крепления стоп, которые могут быть поставлены в нужное положение;

- регулируемые по ширине, по расстоянию между коленами и высоте крепления коленных суставов;

- регулируемые по высоте крепления тазобедренных суставов;

-регулируемое крепление грудного отдела;

- съемный столик с взаимозаменяемой столешницей для развития мелкой моторики рук.

Опора должна быть на колесах, задняя пара колес имеет тормоза.

У опоры должно быть 4 функции:

- положение лежа;

- вертикально;

- пронационно;

- супинационно.

Мягкие элементы должны быть на поролоне, обтянутые материалом, устойчивым к воздействию растворов моющих средств, применяемых при дезинфекции.

По требованию Заказчика опора должна быть в соответствии с антропометрическими данными Получателя.

20

 

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России проанализированы первые части заявок с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5 и установлено следующее.

Участником с порядковым номером заявки 1 в первой части заявки предложен товар с наименованием «Опора для стояния с изменяемым углом наклона Фирменное наименование: Опора-вертикализатор функциональная для стояния ОВДС м.2» (страна происхождения товара – Россия, товарный знак PASTHER).

Участником с порядковым номером заявки 2 в первой части заявки предложен товар с наименованием «Опора для стояния с изменяемым углом наклона Фирменное наименование: Опора-вертикализатор функциональная для стояния ОВДС м.2» (страна происхождения товара – Россия, товарный знак PASTHER).

Участником с порядковым номером заявки 3 в первой части заявки предложен товар с наименованием «Опора для стояния для детей-инвалидов с изменяемым углом наклона Наименование страны происхождения товара: Россия : Опора-вертикализатор функциональная для стояния ОВДС м.2».

Участником с порядковым номером заявки 4 в первой части заявки предложен товар с наименованием «Опора для стояния с дополнительными функциями «Лева», Россия.

Участником с порядковым номером заявки 5 в первой части заявки предложен товар с наименованием «Опора для стояния с изменяемым углом наклона» (страна происхождения товара – Россия).

Следовательно, с похожим наименованием, указанным Заявителем в жалобе, предложен товар участником с порядковым номером заявки 4.

Заявителем в жалобе указывает, что «Опора для стояния универсальная Лёва» охраняется патентом на полезную модель № 135910.

Комиссия Архангельского УФАС России проанализировав данные официального сайта Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный институт промышленной собственности» http://www1.fips.ru/, распечатка с которого представлена Заявителем в материалы дела, установила следующее.

Товар «Опора для стояния универсальная Лёва» охраняется патентом на полезную модель № 135910, патент на полезную модель на товар с наименованием «Опора для стояния с дополнительными функциями «Лева», предложенный к поставке участником закупки с порядковым номером заявки 4, не зарегистрирован.

Как следует из подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» товарный знак (его словесное обозначение), патенты, полезные модели указываются в заявке только при их наличии.

Исходя из вышеизложенного, участник с порядковым номером заявки 4 в первой части заявки не должен был указывать патенты, полезные модели.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком приобретаются опоры для стояния, сидения, ползания, лежания для детей инвалидов, а не интеллектуальная собственность, в связи с чем указание на наличие патента на полезную модель в первых частях заявки не требовалось.

Следовательно, единая комиссия правомерно допустила к участию в аукционе и признала участниками аукциона заявки участников с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 5.

Архангельское УФАС России отмечает, Заявитель на заседание Комиссии Архангельского УФАС России не явился, в составе жалобы документы, подтверждающие что товар «Опора для стояния универсальная Лёва» соответствует товару «Опора для стояния с дополнительными функциями «Лева», не представил.

Таким образом, в действиях единой комиссии нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Русский Бизнес Клуб" необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                      Т.С. Крупчак

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны