Решение №04-05/1431 Решение 80мз-17 от 5 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 80мз-17

 

Заказчик :

Департамент городского хозяйства Администрации муниципального образования «Город Архангельск»

163000, город Архангельск, пр. Троицкий, д. 60

E-mail: dgh@arhcity.ru

 

Уполномоченный орган :

Администрация муниципального образования «Город Архангельск»

163000, г. Архангельск, пл. В.И. Ленина, д.5

E-mail: kopylova@arhcity.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "УРАЛТРЕЙД"

Свердловская обл., г.Екатеринбург, ул.Сурикова, д.7, оф.12

E-mail: uraltreid-ek@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

30 марта 2017 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Мячева Д.В. (доверенность от 24.03.2017), Бурнашовой Е.А. (доверенность от 24.03.2017);                                                                                                

Заказчика: Полетаевой А.А. (доверенность от 30.03.2017 № 16-14/2418), Потолову А.Л. (доверенность от 30.03.2017 № 16-14/2420), Верещагина А.А. (доверенность от 30.03.2017 № 16-14/2419);

Участника закупки ОАО «Ремикс»: Авериной Е.С. (доверенность от 07.10.2016), Симбирева А.Ю. (доверенность от 30.03.2017);

 

УСТАНОВИЛА:

23 марта 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "УРАЛТРЕЙД" (далее – Заявитель) на действия заказчика – департамента городского хозяйства Администрации муниципального образования «Город Архангельск» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – администрации муниципального образования «Город Архангельск» (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устранению деформаций и повреждений дорожного покрытия муниципальных автомобильных дорог г. Архангельска в 2017 г. (извещение № 0124300021017000003).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе»

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 30.03.2017

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

01.03.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300021017000003 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устранению деформаций и повреждений дорожного покрытия муниципальных автомобильных дорог г. Архангельска в 2017 г. (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 36 336 600,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

13.03.2017 внесены изменения в извещение и в документацию об аукционе.

Заявитель в жалобе указал на то, что в ходе выполнения работ, являющихся объектом закупки, образуются отходы, относящиеся к IV классу опасности, а именно: лом асфальтовых и асфальтобетонных покрытий, отходы (мусор) от строительных и ремонтных работ, пыль бетонная. На транспортирование данных отходов необходима лицензия. Заказчиком в документации об аукционе не указано в требованиях к участникам закупки о необходимости иметь лицензию на сбор и транспортирование отходов I - IV классов опасности.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Объектом закупки является на выполнение работ по устранению деформаций и повреждений дорожного покрытия муниципальных автомобильных дорог г. Архангельска в 2017 г.

В пункте 5.1 раздела II «Техническое задание» документации об аукционе Заказчиком определены виды (состав) работ, а именно:

- ремонт конструктивных элементов объектов улично-дорожной сети.

- укладка выравнивающего (в том числе с использованием фрезерования) и одного дополнительного слоя с обеспечением ровности и сцепных свойств покрытия.

- замена, подъемка и выравнивание плит цементобетонных покрытий, нарезка продольных или поперечных бороздок на цементобетонных покрытиях.

- восстановление профиля щебеночных, гравийных и грунтовых улучшенных дорог с добавлением щебеночных или гравийных материалов в количестве до 900 м3  на один километр дороги.

- устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов.

- ликвидация колей глубиной до 50 мм; фрезерование или срезка гребней выпора и неровностей по колеям (полосам наката) с заполнением колей черным щебнем или асфальтобетоном и устройством защитного слоя на всю ширину покрытия.

- восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий на отдельных участках длиной до 100 м.

- восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием без добавления новых материалов; профилировка грунтовых дорог; восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня, гравия или других материалов с расходом до 300 м3  на 1 километр.

- восстановление сцепных свойств покрытия путём устройства защитных слоев, слоев износа или поверхностной обработки.

- выравнивание/замена с уровнем дорожного покрытия люков смотровых колодцев подземных коммуникаций;

- выравнивание/замена дождеприёмников ливнесточных колодцев;

 

Также, пункт 12.5.2 предполагает при предъявлении Подрядчиком выполненных работ наличие договора на размещение строительного мусора.

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (п. 30 в ред. Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ) (далее по тексту – ФЗ «О лицензировании») лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классам опасности.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Как подтверждается материалами дела, Заказчиком в документации об аукционе не установлено требование к участникам аукциона о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию отходов I - IV классам опасности.

 

Из объяснений представителей Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, следует, что на выполнение работ, являющихся объектом закупки, лицензия (СРО) не требуется. Вывоз лома асфальтовых и асфальтобетонных покрытий и отходов строительного мусора являются сопутствующими работами и не имеют отношения к объекту закупки.

Согласно пункту 5.3.3. проекта муниципального контракта Подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств по Контракту других лиц - субподрядчиков, обладающих специальными знаниями, навыками, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) работы, предусмотренных в Техническом задании (приложение № 1 к Контракту). При этом Подрядчик несет ответственность перед Заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств субподрядчиками. Привлечение субподрядчиков  не влечет изменение Цены Контракта и/или объемов работы  по Контракту. Перечень работ, выполненных  субподрядчиками Подрядчик  указывает в отчетной документации, представляемой Заказчику по результатам выполнения работ в порядке, установленном Контрактом.

Наличие данного пункта позволяет Подрядчику привлекать для  выполнения ряда работ иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, в том числе, лицензией по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классам опасности. Следовательно, условия проекта контракта не запрещают Подрядчику привлекать к выполнению работ по муниципальному контракту третьих лиц и привлекать к выполнению видов работ, подлежащих лицензированию, специализированную организацию, имеющую такую лицензию. Кроме того, подтверждение качества и безопасности выполнения работ, являющихся объектом закупки, Заказчик вправе получить на этапе исполнения контракта.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что не установление Заказчиком в документации об аукционе требования к участникам аукциона о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию отходов I - IV классам опасности не противоречит нормам ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "УРАЛТРЕЙД"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                      Т.С. Крупчак

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны