Решение №04-05/144 Решение 1фз-19 от 17 января 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Дело № 366/1фз-19 |
|||||
Заказчик (единая комиссия): ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства» 164502, Архангельская обл., г. Северодвинск, ул. Кирилкина, д. 4 E-mail: kalinovamn@med58.ru
Оператор электронной площадки: ЗАО «Сбербанк-АСТ» 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9 E-mail: ko@sberbank-ast.ru
Заявитель: ООО "Ростовская ТМК" 346720, Ростовская обл., г.Аксай, ул.Гуляева 70, пом.20 E-mail: dm_company@inbox.ru
|
|||||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|||||||
|
РЕШЕНИЕ
11 января 2019 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Чирова Л.А. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заказчика: Боева И.А. (доверенность от 10.01.2019);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил. Заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя.
УСТАНОВИЛА:
27 декабря 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Ростовская ТМК" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком – ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства» (далее – Заказчик, единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку диализаторов (извещение № 0324100001118000335).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной заказчиком, в связи с отказом ООО "Ростовская ТМК" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.01.2019 № 112-2-20.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
05.12.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100001118000335 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения на поставку диализаторов (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена – 2 537 655,00 рублей.
Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.12.2018 было подано 6 заявок, которым были присвоены соответствующие порядковые номера.
В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 15.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.12.2018 участнику с порядковым номером заявки 15 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Участник закупки в заявке на участие в аукционе указал характеристики товара, не соответствующие требованиям технического задания аукционной документации. В заявке указано точное значение показателей, тогда как в инструкции по применению диализаторов «В series» отражены значения допускаемого отклонения данных клиренса, который составляет +/-10%, соответственно данные заявки № 15 не соответствуют значениям, указанным в техническом задании аукционной документации».
Согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная указанным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 9 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлены аналогичные требования.
Часть 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к товарам, в том числе:
№ п/п |
Наименование товара |
Технические характеристики |
1 |
Диализатор капиллярный |
Капиллярный диализатор для проведения гемодиализа и гемодиафильтрации. 1. Площадь поверхности мембраны, м2: 1,3 +/- 0,1 2. Материал мембраны: синтетическая 3. Объем заполнения, мл: от 0 до 100 включительно 4. Коэффициент ультрафильтрации мл./час х мм. рт.ст.: более 40,0 5. Клиренс (мл./мин.) при Qb=300мл/мин, Qd=500мл/мин, Qf=0: - мочевина - не менее 261 - креатинин - не менее 230 - фосфаты - не менее 220 - витамин В12 - не менее 155 6. Стерилизация: паровая или гамма-облучение |
2 |
Диализатор капиллярный
|
Капиллярный диализатор для проведения гемодиализа и гемодиафильтрации. 1. Площадь поверхности мембраны, м2: 1,7 +/- 0,1 2. Материал мембраны: синтетическая 3. Коэффициент ультрафильтрации мл./час х мм. рт.ст.: более 40,0 5. Клиренс (мл./мин.) при Qb=300мл/мин, Qd=500мл/мин, Qf=0: - мочевина - не менее 275 - креатинин - не менее 250 - фосфаты - не менее 238 - витамин В12 - не менее 176 6. Стерилизация: паровая или гамма-облучение |
3 |
Диализатор капиллярный
|
Капиллярный диализатор для проведения гемодиализа и гемодиафильтрации. 1. Площадь поверхности мембраны, м2: 2,1+/- 0,1 2. Материал мембраны: синтетическая 3. Коэффициент ультрафильтрации мл./час х мм. рт.ст.: более 40,0 4. Клиренс (мл./мин.) при Qb=300мл/мин, Qd=500мл/мин, Qf=0: - мочевина - не менее 278 - креатинин - не менее 261 - фосфаты - не менее 248 - витамин В12 - не менее 192 5. Стерилизация: паровая или гамма-облучение |
В подпункте 8 пункта 10 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об аукционе установлено, что при описании товара в заявке на участие в электронном аукционе участнику электронного аукциона необходимо учитывать следующее:
«в случае, если значение показателя товара установлено как точное значение или сопровождается словами «не более», «более», «не менее», «менее», «не менее… и не более…», «не более… и не менее…», «не менее…, не более…», «не более…, не менее…», «ниже», «выше», «не ниже… не выше…» участником электронного аукциона в заявке на участие в электронном аукционе устанавливается единственное точное значение без вышеперечисленных слов».
Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 15) предложены, в том числе следующие характеристики товара:
№ п/п |
Наименование товара, предлагаемого к поставке |
Характеристики товара, предлагаемого к поставке участником электронного аукциона, указание на товарный знак (при наличии) |
1 |
Диализатор синтетический B-series B-14Н, артикул BMН 0314 |
Капиллярный диализатор для проведения гемодиализа и гемодиафильтрации. |
2 |
Диализатор синтетический B-series B-18Н, артикул BMН 0318 |
Капиллярный диализатор для проведения гемодиализа и гемодиафильтрации.
|
3 |
Диализатор синтетический B-series B-20Н, артикул BMН 0320 |
Капиллярный диализатор для проведения гемодиализа и гемодиафильтрации. |
В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что заявка соответствует требованиям части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе.
В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что единой комиссией Заказчика в заявке Заявителя выявлена недостоверная информация, а именно: в заявке указаны значения по клиренсам с учетом +10% от номинальных, установленных в инструкции по эксплуатации предлагаемых к поставке диализаторов «B-series» (производитель Бейн Медикал Эквипмент (Гуанчжоу) Ко.,Лтд, Китай), тогда как номинальные значения не соответствуют требованиям части 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе. Данная инструкция представлена в материалы дела.
Следовательно, Заказчиком доказано, что в заявке представлена недостоверная информация, Комиссия Архангельского УФАС России соглашается с мнением представителя Заказчика.
Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "Ростовская ТМК" в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: 1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе; 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; 3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.12.2018 неверно указано обоснование решения о несоответствии в заявке ООО «Ростовская ТМК» характеристик товара требованиям технического задания аукционной документации, тогда как в заявке представлена недостоверная информация.
Таким образом, единая комиссия нарушила часть 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ростовская ТМК" необоснованной.
2. Признать единую комиссию, созданную заказчиком – ФГБУЗ «Центральная медико-санитарная часть № 58 Федерального медико-биологического агентства», нарушившей часть 6 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе».
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Л.А. Чирова