Решение №04-05/1443 Решение 53мз-15 от 16 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Дело № 53мз-15

 

Заказчик :

Администрация муниципального образования «Каргопольский муниципальный район»

164110,  ул. Победы, д. 20, г. Каргополь,  Архангельская область.

E- mail: romashko@kargopolland.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., дом 10, стр. 4

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "Строй-Галерея"

163002, г. Архангельск,

пр. Ленинградский, д.3 к.1

E- mail: stroy-galereya17@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

11 марта 2015 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

         
 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Говорова В.А. (доверенность от 11.03.2015 № 14), Лобанова Г.В. (доверенность от 11.03.2015 №15);

Заказчика: Фадеева Р.Е. (доверенность от 10.03.2015), Купцова В.Н. (доверенность от 10.03.2015);

 

 

УСТАНОВИЛА:

03 марта 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Строй-Галерея" (далее – Заявитель) на действия заказчика – администрации муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Канализационные очистные сооружения на 700 куб. м. в сутки и главный коллектор в г. Каргополе Архангельской области" (извещение № 0124300007015000004).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с установлением им в документации требований к применяемым материалам, которые являются специфичными и известными только производителю.

 

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.03.2015 № 846.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

17.02.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300007015000004 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта выполнение работ по строительству  объекта капитального строительства "Канализационные очистные сооружения на 700 куб. м. в сутки и главный коллектор в г. Каргополе Архангельской области" (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 63 378 140,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Объект закупки – строительство.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что документация об аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно приложению № 2 к Техническому заданию документации об аукционе, Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам товаров (материалов), применяемых при выполнении работ в соответствии с предметом контракта, в том числе:

Пункт 1 – Арматурная сталь тип 3: «…Арматурная сталь должна изготавливаться из углеродистой и/или низколегированной стали. Массовая доля углерода в диапазоне конкретных значений нижний предел которого менее нуля целых и тридцати четырёх сотых процентов и верхний предел более нуля целых и тридцати шести сотых процентов. Массовая доля марганца в диапазоне конкретных значений нижний предел которого менее нуля целых и девяноста шести сотых процентов и верхний предел более нуля целых и девяноста восьми сотых процентов. Массовая доля кремния в диапазоне конкретных значений нижний предел которого не менее нуля целых и тридцати семи сотых процентов и верхний предел не более нуля целых и девяноста шести сотых процентов. Максимальная массовая доля хрома более нуля целых и двадцати девяти сотых процентов и не более нуля целых и сорока семи сотых процентов. Максимальная массовая доля никеля менее нуля целых и сорока шести сотых процентов. Максимальная массовая доля серы более нуля целых и тридцати семи тысячных процентов. Максимальная массовая доля фосфора не менее нуля целых и двадцати четырёх тысячных процентов и не более нуля целых и шестидесяти трёх тысячных процентов. Максимальная массовая доля меди более нуля целых и двадцати четырёх сотых процентов…»;

Пункт 2 – Арматурная сталь тип 4: «   Арматурная сталь должна изготавливаться из углеродистой и/или низколегированной стали. Массовая доля углерода в диапазоне конкретных значений нижний предел которого менее нуля целых и тридцати четырёх сотых процентов и верхний предел более нуля целых и тридцати шести сотых процентов. Массовая доля марганца в диапазоне конкретных значений нижний предел которого менее нуля целых и девяноста шести сотых процентов и верхний предел более нуля целых и девяноста восьми сотых процентов. Массовая доля кремния в диапазоне конкретных значений нижний предел которого не менее нуля целых и тридцати семи сотых процентов и верхний предел не более нуля целых и девяноста шести сотых процентов. Максимальная массовая доля хрома более нуля целых и двадцати девяти сотых процентов и не более нуля целых и сорока семи сотых процентов. Максимальная массовая доля никеля менее нуля целых и сорока шести сотых процентов. Максимальная массовая доля серы более нуля целых и тридцати семи тысячных процентов. Максимальная массовая доля фосфора не менее нуля целых и двадцати четырёх тысячных процентов и не более нуля целых и шестидесяти трёх тысячных процентов. Максимальная массовая доля меди более нуля целых и двадцати четырёх сотых процентов…»;

Пункт 3 – Арматурная сталь тип 5: «…Арматурная сталь должна изготавливаться из углеродистой и/или низколегированной стали. Массовая доля углерода в диапазоне конкретных значений нижний предел которого менее нуля целых и тридцати четырёх сотых процентов и верхний предел более нуля целых и тридцати шести сотых процентов. Массовая доля марганца в диапазоне конкретных значений нижний предел которого менее нуля целых и девяноста шести сотых процентов и верхний предел более нуля целых и девяноста восьми сотых процентов. Массовая доля кремния в диапазоне конкретных значений нижний предел которого не менее нуля целых и тридцати семи сотых процентов и верхний предел не более нуля целых и девяноста шести сотых процентов. Максимальная массовая доля хрома более нуля целых и двадцати девяти сотых процентов и не более нуля целых и сорока семи сотых процентов. Максимальная массовая доля никеля менее нуля целых и сорока шести сотых процентов. Максимальная массовая доля серы более нуля целых и тридцати семи тысячных процентов. Максимальная массовая доля фосфора не менее нуля целых и двадцати четырёх тысячных процентов и не более нуля целых и шестидесяти трёх тысячных процентов…» и т.д.

Учитывая, что ФЗ «О контрактной системе» не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок химического состава вещества, используемых при изготовлении арматурной стали ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.

Такое описание объекта закупки не носит объективный характер, следовательно, описание веществ, используемых при изготовлении товаров, нельзя отнести ни к функциональным, ни к техническим, ни к качественным, ни к эксплуатационным характеристикам объекта закупки, которым является строительство.

Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к товару по веществам, используемых при изготовлении товаров (материалов), нарушают пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика согласился с данным нарушением и выразил согласие на внесение изменений в документацию об аукционе.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Строй-Галерея" обоснованной.

2. Признать Заказчика - администрацию муниципального образования «Каргопольский муниципальный район», нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Оператору электронной площадки не позднее 5 рабочих дней с момента выдачи настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта выполнение работ по строительству  объекта капитального строительства "Канализационные очистные сооружения на 700 куб. м. в сутки и главный коллектор в г. Каргополе Архангельской области" (извещение № 0124300007015000004);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.2. Заказчику в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта выполнение работ по строительству объекта капитального строительства "Канализационные очистные сооружения на 700 куб. м. в сутки и главный коллектор в г. Каргополе Архангельской области" (извещение № 0124300007015000004) на срок не менее 15 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.2 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику исполнить пункт 3.2 настоящего решения (предписания) в срок до 01 апреля 2015 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                             Н.В. Вознесенская     

Связанные организации

Связанные организации не указаны