Решение №04-05/1464 Решение 60оз-18 от 27 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 60оз-18

 

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Архангельский госпиталь для ветеранов войн»

163057, г. Архангельск,

ул. Воронина, дом 24

E-mail: zakupki@agvv.ru

 

Уполномоченный орган:

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Юнити Медикал"

121596, г. Москва, ул. Горбунова, д. 2, стр. 3, оф. 9-2-52

E-mail: d.fedorov@unitymedical.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

19 марта 2018 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

 

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя: Туманова А.В. (доверенность от 16.03.2018 № 4), Батылина М.В. (доверенность от 16.03.2018 № 5);

Заказчика: Алифировец О.А. (доверенность от 14.03.2018 № 4);

Уполномоченного органа: Ченцовой Н.В. (доверенность от 18.01.2018 № 32-Д), Коротенковой Е.Д. (доверенность от 15.09.2017 № 25-Д).

 

УСТАНОВИЛА:

12 марта 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Юнити Медикал" (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельский госпиталь для ветеранов войн» (далее – Заказчик), уполномоченного органа - контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку оборудования для эндоскопического отделения (извещение № 0124200000618000624).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 16.03.2018 № б/н.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 15.03.2018 № 314-05-212.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

 

22.02.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000618000624 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку оборудования для эндоскопического отделения (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 321 300,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

 

Заявитель указал, что в документации об аукционе совокупность характеристик оборудования (позиции 1.3, 1.4, 1.10, 1.16, 1.22, 1.23, 1.24 Технического задания) позволяет предложить к поставке оборудование одного производителя, а именно: конкретную модель единственного производителя – Medivators DSD 201, производителя «ЛТЕ Сайейтнфик Лтд», США, что может привести к ограничению количества участников закупки. Кроме того, в данном техническом задании установлены требования к шкафу для хранения гибких эндоскопов с адаптерами для подключения, соответствует – Scope-Store SE-V5, того же производителя, на что указывают позиции 2.3, 2.5, 2.11, 2.13, 2.16, 2.17 технического задания. При этом, по мнению Заявителя, закупку шкафа для хранения гибких эндоскопов с адаптерами для подключения следует проводить отдельно, так как Заявитель мог бы предложить к поставке шкаф с требованиями, установленными Заказчиком, но не смог бы поставить репроцессор по обработке гибких эндоскопов с запрашиваемыми характеристиками.

В обоснование своих довод, Заявитель предоставил руководство пользователя для установки для обработки эндоскопов Medivators DSD 201, и на английском языке информацию о характеристиках Scope-Store SE-V5.

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ «О контрактной системе» именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом, заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару. При этом ФЗ «О контрактной системе» не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Пункт 1 раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе (далее – техническое задание) содержит наименование и описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)), количество товара:

п/п

Наименование, технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара

1. Репроцессор по обработке эндоскопов

1.1.

Установка для автоматической мойки, дезинфекции и стерилизации гибких эндоскопов обеспечивает окончательную очистку, дезинфекцию высокого уровня, ополаскивание, контроль герметичности и продувку каналов

соответствие

1.2.

Количество одновременно обрабатываемых эндоскопов

не менее 2 шт.

1.3.

Количество камер

не менее 2 шт.

1.4.

Независимые камеры для асинхронной обработки гибких эндоскопов с возможностью независимой загрузки, выгрузки эндоскопов и запуска циклов обработки

наличие

1.5.

Способ загрузки эндоскопов в камеру: вертикальный

соответствие

1.6.

Автоматический встроенный тест на герметичность

наличие

1.7.

Адаптер для подключения автоматического теста на герметичность эндоскопов

не менее 2 шт.

1.8.

Адаптеры для подключения к установке разных типов и марок эндоскопов

не менее 2 шт.

1.9.

Автоматическое приготовление моющего раствора из концентрата

наличие

1.10.

Объем емкости для дезинфицирующего средства

не более 16 л.

1.11.

Возможность дезинфекции мелких деталей эндоскопа

наличие

1.12.

Прозрачная крышка для наблюдения за ходом обработки

наличие

1.13.

Возможность присоединения различных марок и типов гибких эндоскопов к установке

наличие

1.14.

Звуковая и световая индикация этапов работы

наличие

1.15.

Автоматическая самодезинфекция установки

наличие

1.16.

Возможность отсроченного запуска установки без участия оператора

наличие

1.17.

применение дезинфицирующих средств с различными действующими веществами

наличие

1.18.

Встроенный бактериостатический фильтр очистки воды с размерами пор

не более 0,2 мкм

1.19.

Принтер для документирования результатов обработки

наличие

1.20.

Встроенный воздушный компрессор

наличие

1.21.

Габаритные размеры (Ш х Г х В)

 

1.22.

Ширина

не более 950 мм.

1.23.

Глубина

не более 760 мм.

1.24.

Высота

не более 1200 мм.

1.25.

Подключение к сети 220 В, 50Гц

соответствие

2. Шкаф для хранения гибких эндоскопов

2.1.

Количество кронштейнов для размещения эндоскопов в системе

не менее 5 шт.

2.2.

Способ размещения эндоскопов в системе:

вертикально

соответствие

2.3.

Длительность хранения эндоскопов в асептических условиях

не менее 336 часов

2.4.

Двери со встроенным стеклом

наличие

2.5.

Индивидуальная система фильтрации воздуха для каждого эндоскопа

наличие

2.6.

Индивидуальный компрессор для каждого эндоскопа

наличие

2.7.

Световой индикатор над каждой позицией размещения эндоскопа

наличие

2.8.

Контроль доступа к эндоскопам: замок с ПИН-кодом

соответствие

2.9.

Автономная работа электронного замка от батареек

наличие

2.10.

Бактериостатическое покрытие внутренних и наружных поверхностей камеры

наличие

2.11.

HEPA-фильтры для прокачки воздуха через каналы эндоскопа с размером пор

не более 0,2 мкм

2.12.

Фильтр предварительной очистки воздуха

наличие

2.13.

HEPA-фильтр линии подачи воздуха в камеру, класс по BS EN 1822-4:2000 - H14

соответствие

2.14.

Встроенный компрессор подачи воздуха

наличие

2.15.

Стандартный набор адаптеров для подключения эндоскопов различных марок и моделей к системе

наличие

2.16.

 

Габаритные размеры:

 

высота не более 1955 мм;

длина не более 965 мм;

глубина не более 450 мм

2.17.

Внутренние размеры:

 

высота не более 1675 мм;

длина не более 630 мм;

глубина не более 420 мм

2.18.

Подключение к сети 220 В, 50 Гц

соответствие

 

Следовательно, приведенная информация в техническом задании позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемым товарам, что в свою очередь позволяет участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в аукционе, тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

Исходя из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2018 №0124200000618000624-1, по окончании срока подачи заявок было подано 2 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2. Все заявки допущены до участия в электронном аукционе.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что характеристики оборудования для эндоскопического отделения установлены, в соответствии с потребностью Заказчика. Первоначально при составлении технического задания рассматривались характеристики закупаемого медицинского оборудования двух производителей, а именно: Olympus и Medivators. Затем, исходя из определенных потребностей, заказчик остановился на оборудовании производства Medivators. Закупаемый товар – репроцессор и шкаф, являются оборудованием для эндоскопического отделения, технически и функционально связаны между собой, и поставлены должны быть одномоментно. Обоснование начальной максимальной цены контракта определено с использованием метода сопоставимых рыночных цен – анализа рынка цен на оборудование для эндоскопического отделения, запрошенных у трех потенциальных поставщиков.

Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, положения ФЗ «О контрактной системе» не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

Учитывая нормы ФЗ «О контрактной системе», основной задачей осуществления закупок является удовлетворение потребностей заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных ФЗ «О контрактной системе» ограничений. Следовательно, принцип эффективного использования бюджетных средств должен пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам.

Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках законодательства о контрактной системе в сфере закупок предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что из документации об аукционе не усматривается, что осуществление закупки производится среди производителей товара, участником закупки может выступать любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и требованиям Заказчика. При этом включение в техническое задание требований к закупаемому товару, в соответствии с потребностью Заказчика, не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.

Согласно части 9 статьи 105 ФЗ «О контрактной системе» к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Представленная Заявителем информация о характеристиках товара на английском языке, не может обладать признаками достоверности и полноты, которые необходимы для всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела.

Следовательно, Заявитель не предоставил документального подтверждения доводов жалобы, с точки зрения достаточности и достоверности, представленных доказательств (регистрационные удостоверения на оборудование, каталоги производителей, руководство по эксплуатацию и другую сопроводительную документацию на товар), которые бы позволяли сделать вывод об ограничении конкуренции и отсутствия возможности принять участие в данном аукционе.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки в заседании Комиссии Архангельского УФАС России не доказан.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О контрактной системе» не установлено.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Юнити Медикал" необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                   Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                      И.Ю. Короткова

                                                                                                                                           Т.С. Крупчак

Связанные организации

Связанные организации не указаны