Решение №04-05/1466 Решение 52оз-15 от 17 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 52оз-15

 

Заказчик :

ГКУ АО "Хозяйственное управление"

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 49

E-mail: prudnikov_va@dvinaland.ru

 

Заявитель:

ОАО МегаФон" (Архангельское региональное отделение)

163000, г. Архангельск, пр. Ч.-Лучинского, д. 21, корп. 1

E-mail:alexander.grinblat@megafon.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

11 марта 2015 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Матвеев Д.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Гринблата А.В. (доверенность от 22.04.2013 № б/н);

Заказчика: Григорьева Е.А. (доверенность от 11.03.2014 № 35), Прудникова В.А. (доверенность от 22.05.2014 № 451);

 

УСТАНОВИЛА:

03 марта 2015 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ОАО «МегаФон» (Архангельское региональное отделение) (далее – Заявитель) на действия Заказчика – ГКУ АО «Хозяйственное управление» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг сотовой связи (извещение № 0324200000415000036).

 

 

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с включением в документацию о закупке требований, создающих преимущественные условия участия отдельному участнику закупки и влекущие за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.03.2015 № 308.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

20.02.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324200000415000036 о проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг сотовой связи (далее – Извещение).

Начальная (максимальная) цена контракта – 219 203,10 рубля.

Начальная (максимальная) цена единицы услуг контракта – 2 252,78 рубля.

 

Исходя из требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с приложением № 1 к Извещению (далее – техническое задание) одной из услуг для абонентов подвижной радиотелефонной связи является услуга связи с использованием федерального/городского номера.

Согласно пункту 55 Российского плана нумерации, утвержденному приказом Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 17.11.2006 № 142 (далее - Российский план нумерации), один или несколько кодов ABC назначается для использования на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с прилагаемой таблицей № 2. Оператор сети местной телефонной связи, оказывающий услуги связи на территории субъекта Российской Федерации, указанного в его лицензии, использует ресурс нумерации географически определяемой зоны нумерации, назначенной этому субъекту.

Пунктом 5 таблицы № 2 к Российскому плану нумерации для Архангельской области установлен код географически определяемой зоны нумерации (АВС) 818.

Следовательно коды географически определенных зон нумерации, соответствуют сетям местной телефонной связи.

Правила оказания услуг телефонной связи, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 "О порядке оказания услуг телефонной связи", определяют в том числе следующее понятие:

Дополнительный абонентский номер <...> телефонный номер <...> однозначно определяющий (идентифицирующий) технические и программные средства узла связи сети местной телефонной связи, позволяющие осуществлять переадресацию входящих вызовов.

Из вышеуказанного следует, что услуга связи с использованием дополнительного городского номера является услугой местной телефонной связи.

 

 

Согласно техническому заданию, Заказчиком установлены требования к услугам, в том числе:

«- Возможность обслуживания имеющихся в наличии у Заказчика абонентских номеров с  префиксом 911-, 981- в коде DEF и федеральных номеров с дополнительным городским номером в коде ABC в соответствии с требованиями Заказчика;

- Исполнитель обеспечивает возможность использования имеющихся абонентских номеров Заказчика из ресурса нумерации географически определяемой зоны нумерации в коде ABC=8182 или из ресурса нумерации географически неопределяемой зоны нумерации в коде DEF либо путем сохранения имеющихся абонентских номеров Заказчика, либо, в случае если Исполнитель предлагает Заказчику для обслуживания новые абонентские номера, то Исполнитель принимает на себя обязательства по организации автоматической переадресации входящих вызовов с ранее используемых Заказчиком номеров из ресурса нумерации географически определяемой зоны нумерации в коде ABC=8182 или из ресурса нумерации географически неопределяемой зоны нумерации в коде DEF на вновь предложенные абонентские номера в течение всего срока действия Контракта. При этом Исполнитель обязан обеспечить полное совпадение выделенных в рамках исполнения Контракта пятизначных номеров в коде DEF пятизначным номерам в коде АВС, ранее используемым Заказчиком (например, если АВС 12345, то и DEF 12345). Все расходы, которые могут возникнуть в ходе исполнения настоящего условия, включая: поддержание и оплату обслуживания SIM-карт, ранее используемых номеров, оплату услуг переадресации входящих вызовов с ранее используемых номеров из ресурса нумерации географически неопределяемой зоны в коде DEF, оплату услуг переадресации входящих вызовов с ранее используемых номеров из ресурса нумерации географически определяемой зоны в коде ABC=8182 на вновь выделенные, несет Исполнитель».

Пунктом 19 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2004 № 350 (далее - Правила распределения ресурсов нумерации), установлено, что оператор связи, получивший ресурс нумерации, обязан не допускать использование выделенного ему ресурса нумерации в целях оказания услуг телефонной связи другими операторами связи.

Частью 7 статьи 26 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ "О связи" (далее  - ФЗ "О связи") определено, что оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи. В случае, если абонент принимает решение о сохранении своего абонентского номера при заключении нового договора об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи, согласие федерального органа исполнительной власти в области связи на передачу абонентского номера указанному оператору связи на срок действия такого договора не требуется.

Следовательно, сохранение существующей АВС нумерации, используемой  Заказчиком, зависит от решения оператора связи, которому на настоящий момент выделен ресурс нумерации, и от вынесенного решения о согласии Федерального агентства связи на передачу выделенного ресурса нумерации от одного оператора связи другому.

Кроме того, в соответствии с административным регламентом Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по выделению, изъятию, изменению и переоформлению ресурса нумерации, утвержденным Приказом Минкомсвязи России от 02.07.2012 №167, срок предоставления государственной услуги по передаче ресурса нумерации от одного оператора связи другому оператору связи составляет 40 дней со дня регистрации в системе электронного документооборота последнего из поступивших заявлений.

Согласно Извещению, дата рассмотрения котировочных заявок – 03.03.2015, начало срока оказания услуг - 01.04.2015.

Соответственно, процедуру передачи ресурса нумерации ABC необходимо осуществить за 28 дней, что невозможно в соответствии с требованиями вышеуказанного административного регламента Федерального агентства связи.

Следовательно, требование, установленное Заказчиком, о возможности использования имеющихся абонентских номеров Заказчика из ресурса нумерации географически определяемой зоны нумерации в коде ABC=8182 путем сохранения имеющихся абонентских номеров Заказчика влечет за собой ограничение количества участников закупки.

 

Из письменных объяснений Заказчика следует, что требование о совпадении пятизначных номеров в коде DEF пятизначным номерам в коде АВС, ранее используемым Заказчиком, установлено в отношении услуги связи с использованием федерального/городского номера. Данная услуга предоставляется для оперативного вызова сторожа-вахтера пожарного поста здания Правительства Архангельской области в случае возникновения чрезвычайной ситуации, что обуславливает необходимость совпадения пятизначных номеров.

При этом, представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России не смогли пояснить необходимость совпадения пятизначных номеров в коде DEF, на который будет происходить переадресация входящих вызовов с номера в коде АВС, ранее используемого Заказчиком, пятизначным номерам в коде АВС, если новый номер в коде DEF Заказчик никому не планирует сообщать.

Следует отметить, что в техническом задании отсутствует информация о самом номере коде АВС, что делает невозможным выделение оператором сотовой номера в коде DEF в соответствии с требованием Заказчика из соответствующего ресурса нумерации, так как такой номер может быть уже занят в ресурсе нумерации оператора сотовой связи.

Следовательно, требование, установленное Заказчиком, о совпадении пятизначных номеров в коде DEF пятизначным номерам в коде АВС, ранее используемым Заказчиком, влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе».

 

В силу пункта 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе» заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено указанным Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 вышеуказанного  Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Заказчиком в Извещении и в Техническом задании не указан объем услуг в части количества абонентских номеров в коде DEF и федеральных номеров с дополнительным городским номером в коде ABC.

Как пояснил представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России, Заказчику необходимо обслуживать 20 либо 26, либо 27 абонентских номеров в коде DEF, из которых  федеральный номер с дополнительным городским номером в коде ABC только один (номер сторожа-вахтера).

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ОАО МегаФон" (Архангельское региональное отделение)  обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГКУ АО "Хозяйственное управление", нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 статьи 42 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, котировочной комиссии, созданной Заказчиком, выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику, котировочной комиссии, созданной Заказчиком, аннулировать запрос котировок на право заключения контракта на оказание услуг сотовой связи (извещение № 0324200000415000036) посредством отмены всех документов, составленных в ходе определения исполнителя.

Пункт 3.1 решения (предписания) исполнить в срок до 27 марта 2015 года и сообщить об его исполнении в Архангельское УФАС России в этот же срок, в том числе по факсу (8182) 21-54-45 либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru (с приложением подтверждающих документов).

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны