Решение №04-05/1480 Решение № 86фз-16 от 31 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 86фз-16

 

Заказчик:

АО «Центр судоремонта «Звездочка»

164500, Архангельская область,

г. Северодвинск, пр-д Машиностроителей, д. 12

Е-mail: nerpa@com.mels.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва,

ул. Большая Якиманка, д. 23

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО «Стройинвест»

450010, Башкортостан,

г.Уфа, ул.Летчиков, д.6, оф.14,15

E-mail: ufa-stroyinvest@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

28 марта 2016 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

Шарыгина Е.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

Заказчик - АО «Центр судоремонта «Звездочка», заявитель - ООО «Стройинвест» надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своих представителей на заседание Комиссии Архангельского УФАС России не направили. Заказчиком заявлено ходатайство от 23.03.2016 № 872-2235-763 о рассмотрении жалобы ООО «Стройинвест» без участия его представителя.

 

УСТАНОВИЛА:

21 марта 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Стройинвест» (далее – Заявитель) на действия заказчика – АО «Центр судоремонта «Звездочка» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции наружных сетей теплофикационной воды (извещение № 0424100000216000001).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с утверждением документации об аукционе, несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 23.03.2016 № 872-2235-764.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

02.03.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://new.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0424100000216000001 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции наружных сетей теплофикационной воды (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена договора – 73 504 653,76 рубля.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

04.03.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://new.zakupki.gov.ru размещены изменения в извещение и в документацию об аукционе.

Согласно протоколу № 160-2016 подведения итогов электронного аукциона от 23.03.2016 до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе была подана 1 заявка на участие в электронном аукционе; единая комиссия, созданная Заказчиком, признала указанную заявку несоответсвующей требованиям документации об аукционе; в соответствии с частью 13 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» аукцион признан несостоявшимся.

 

Заявитель обжалует положения документации об аукционе.

1. Заявитель указывает на то, что в документации об аукционе Заказчиком не установлено требование пункта 10 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» о том, что участник закупки не должен являться офшорной компанией.

В соответствии с частью 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Частью 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе» определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

В извещении о проведении электронного аукциона с изменениями от 04.03.2016 в разделе «Требования к участникам» Заказчиком установлено следующее требование:

«1. Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) В соответствии с документацией об электронном аукционе».

Материалами дела установлено, что документация об аукционе не содержит требований к участникам закупки, предусмотренных пунктами 3-5, 7-10 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, Заказчик, не установив в документации об аукционе требований к участникам закупки, предусмотренных пунктами 3-5, 7-10 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», нарушил часть 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

 

2. По мнению Заявителя, Заказчик, установив в пункте 5.3 проекта контракта документации об аукционе размер авансового платежа 50% от суммы договора, нарушил положения части 6 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе».

В соответствии с частью 6 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе» размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 ФЗ «О контрактной системе».

Указанной статьей ФЗ «О контрактной системе» установлена обязанность Заказчика в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта с оговоркой о том, что если контрактом предусмотрена выплата аванса, то обеспечение исполнения контракта устанавливается в размере не менее чем в размер аванса.

В рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена договора превышает пятьдесят миллионов рублей и составляет 73 504 653,76 рубля.

Заказчиком в пункте 2.3 Приложения № 2 «Проект договора» к документации об аукционе предусмотрен авансовый платеж в размере 50 % от суммы договора.

Обеспечение исполнения договора установлено Заказчиком в размере не менее чем в размер аванса - 36 752 326,88 рублей.

Выводы Заявителя в жалобе о том, что авансовый платеж по ФЗ «О контрактной системе» не может превышать размер обеспечения исполнения контракта, который законодательно утвержден в размере от 10 до 30% от начальной (максимальной) цены контракта, не соответствует положениям части 6 статьи 96 ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, данный довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим части 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение ФЗ «О контрактной системе» не повлияло на итоги определения подрядчика.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                      П.А. Якимова

                                                                                                                                 Е.С. Шарыгина

Связанные организации

Связанные организации не указаны