Решение №04-05/1504 Решение 69оз-18 от 30 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 69оз-18

 

Заказчик :

ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская больница № 2 скорой медицинской помощи»

164523, Архангельская область, г. Северодвинск, пр. Морской, д.49

Е-mail: gb2sss@rambbler.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Контрактное агентство Архангельской области

163069, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18,

Е-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Заявитель:

ООО "СтройТехнологии"

115419, Москва, ул.Орджоникидзе, д.11, стр.2

E-mail:texnologiistroi@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

26 марта 2018 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

 

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа: Хабарова В.В. (доверенность от 06.09.2017 № 24-Д);

Заказчик, Заявитель заявили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии их представителя.

 

УСТАНОВИЛА:

19 марта 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "СтройТехнологии" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – Контрактным агентством Архангельской области (далее – Уполномоченный орган, единая комиссия), при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения контракта на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов, находящихся в круглосуточном и дневном стационарах ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская больница № 2 СМП» (извещение № 0124200000618000331).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с признанием участника закупки ООО "СтройТехнологии" несоответствующим единым и дополнительным требованиям, установленным в конкурсной документации.  

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 26.03.2018 № 06-1539.

Уполномоченный орган представил письменные объяснения по жалобе от 23.03.2018 № 314-05-232.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает конкурсную документацию, и организует осуществление закупки.

09.02.2018 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000618000331 о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация на право заключения контракта на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов, находящихся в круглосуточном и дневном стационарах ГБУЗ Архангельской области «Северодвинская городская больница № 2 СМП» (далее – конкурсная документация).

Начальная (максимальная) цена контракта – 70 460 160,00 рублей.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе с ограниченным участием от 02.03.2018 было подано 2 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 1.

Частью 7 статьи 56 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 данной статьи.

Согласно протоколу предквалификационного отбора от 07.03.2018 участник с порядковым номером заявки  1 был признан не прошедшим  предквалификационный отбор, а именно: «Не соответствует требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона №44-Ф3, подпунктом «г» подпункта 3 пункта 6.1 части 6 раздела I «Общие положения» конкурсной документации, а именно, участником закупки не представлены документы, подтверждающие соответствие участника конкурса дополнительным требованиям к участникам конкурса, установленным в конкурсной документации в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии таких документов: - копию ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и копия (копии) документа (документов) о приемке оказанной услуги. Участником конкурса представлен гражданско-правовой договор № Ф.2016.389753 от 16.12.2016, на сумму 33 679 750 рублей 00 копеек, акты на оказанные услуги представлены на сумму 31 858 312 рублей 90 копеек. Таким образом приложенные копии актов на оказанные услуги не подтверждают оказание услуг в полном объеме по договору. Кроме того, согласно информации о контракте, представленной в «Реестре контрактов, заключенных заказчиками» по состоянию на 07.03.2018 года «Статус контракта» - «Исполнение» (http://www.zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/common-info.html?reestrNumber=2422302126616000028)».

Согласно части 6 статьи 56  ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 указанного Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

На основании пункта 1 части 2 статьи 56 ФЗ «О контрактной системе» заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях, в том числе, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 6 приложения № 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» к участникам закупки по оказанию услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей установлено следующее: «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс».

В пункте 18 «Дополнительные требования к участникам конкурса» раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсной документации установлены аналогичные требования, а именно: «Участник конкурса должен соответствовать следующим дополнительным требованиям (указаны в приложении № 2 к постановлению Правительства РФ от 04 февраля 2015 года № 99): 1) наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ или Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ, за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс (не менее 14 092 032 рублей)».

В соответствии с подпунктом «г» подпункта 3 пункта 6.1 части 6 раздела I «Общие положения» конкурсной документации заявка на участие в конкурсе, подготовленная участником конкурса, должна содержать: «документы, подтверждающие соответствие участника конкурса дополнительным требованиям к участникам конкурса, установленным в конкурсной документации в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии таких документов (указаны в приложении № 2 к постановлению Правительства РФ от 04 февраля 2015 года № 99): - копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ), и копия (копии) документа (документов) о приемке оказанной услуги».

Как подтверждается материалами дела, Заявителем представлен гражданско-правовой договор № Ф.2016.389753 от 16.12.2016, на сумму 33 679 750 рублей 00 копеек, акты на оказанные услуги представлены на сумму 31 858 312 рублей 90 копеек. Статус контракта на 07.03.2018 – «Исполнение». Представленные акты не подтверждают оказание услуг в полном объеме.

Дополнительных документов в заседание Комиссии Архангельского УФАС России Заявителем не представлено.

Следовательно, заявка не соответствует требованиям конкурсной документации.

Таким образом, единая комиссия правомерно признала ООО "СтройТехнологии" несоответствующим единым и дополнительным требованиям конкурсной документации.

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "СтройТехнологии"  необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                        Л.А. Чирова

О.С. Малышева

Связанные организации

Связанные организации не указаны