Решение №04-05/152 Решение 1мз-15 от 16 января 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Дело № 1мз-15 |
|||||
Заказчик : Муниципальное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" "Хозяйственная служба мэрии" 163000, Архангельская обл, Архангельск г, площадь Ленина, 5 chegesovaav@arhcity.ru
Оператор электронной площадки: ОАО «Единая электронная торговая площадка» 117312, г. Москва, проспект 60-я Октября, д.9 E-mail: info@roseltorg.ru
Заявитель: ООО "Коннэкт+" 164900, Архангельская обл., г.Новодвинск, ул.50-летия октября, д.16, оф.37 e-mail: connectpl@mail.ru
|
|||||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|||||||
|
РЕШЕНИЕ
13 января 2015 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Матвеев Д.С. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заявителя: Морозова А.С. (приказ №2 от 23.06.2010);
Заказчика: Белозеровой Н.В. (доверенность от 13.01.2015 № 3/407-12), Парухина М.Ф. (доверенность от 13.01.2015 № 5/407-12), Чегесовой А. В. 13.01.2015 № 4/407-12);
УСТАНОВИЛА:
26 декабря 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Коннэкт+" (далее - Заявитель) на действия заказчика - муниципального учреждения муниципального образования "Город Архангельск" "Хозяйственная служба мэрии" (далее – Заказчик), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуги по сервисному обновлению программного комплекса "ГРАНД-Смета" для нужд органов местного самоуправления муниципального образования "Город Архангельск" в 2015 году (извещение № 0324300049414000120).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия заказчика в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 13.01.2015.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
19.12.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324300049414000120 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на оказание услуги по сервисному обновлению программного комплекса "ГРАНД-Смета" для нужд органов местного самоуправления муниципального образования "Город Архангельск" в 2015 году (далее – документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 744 000,00 рублей.
Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация о закупке должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» определены правила, которыми заказчик должен руководствоваться при описании объекта закупки в документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ «О контрактной системе» описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В пункте 5.2.1 "Наименование объекта закупки" раздела II. "Информация об объекте закупки и условия исполнения контракта" документации об аукционе Заказчиком дано описание объекта закупки "Оказание услуги по сервисному обновлению программного комплекса "ГРАНД-Смета" (далее–программное обеспечение) для нужд органов местного самоуправления муниципального образования "Город Архангельск" в 2015 году" со следующими характеристиками:
- Право на использование базового комплекта нормативно-справочной информации, включая ГЭСН и ФЕР, с годовым обновлением на одно рабочее место (2015 год)
- Сборник "АрхСтройЦена"(пакет№1) в электронном виде в формате ПК "ГРАНД-Смета" за I кв.2015г., на одно рабочее место
- Сборник "АрхСтройЦена"(пакет№1) в электронном виде в формате ПК "ГРАНД-Смета" за II кв.2015г., на одно рабочее место
- Сборник "АрхСтройЦена" (пакет№1) в электронном виде в формате ПК "ГРАНД-Смета" за III кв.2015г., на одно рабочее место
Согласно пункту 5.2.2 раздела II. "Информация об объекте закупки и условия исполнения контракта" документации об аукционе, сервисное обновление программного комплекса "ГРАНД-Смета должно функционировать в составе ранее установленного программного комплекса "ГРАНД-Смета" на рабочих местах.
Заявитель в жалобе указал на то, что некоммерческая организация «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга», как собственник баз ГЭСН и ФЭР (ФСНБ) не давало права пользоваться, распространять нормативные справочники ГЭСН и ФЭР (ФСНБ) собственнику программы «ГРАНД-Смета». Заявитель считает, что Заказчик закупает контрафактные базы нормативно справочной информации, включая ГЭСН и ФЭР в составе программы «ГРАНД-Смета», не сертифицированную услугу.
Представитель Заказчика на Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в мэрии города Архангельска установлена программа «ГРАНД-Смета» и потребностью является её обновление.
Согласно пункту 5.3 раздела II. "Информация об объекте закупки и условия исполнения контракта" документации об аукционе, Заказчиком установлено требование к объему предоставления гарантий качества программного обеспечения, а именно:
- программное обеспечение должно полностью соответствовать правилам лицензирования компании-разработчика;
- программное обеспечение по техническим параметрам должно полностью соответствовать условиям муниципального контракта;
- качество программного обеспечения подтверждается наличием соответствующих документов в бумажном и (или) электронном виде, предусмотренных правообладателем программного обеспечения, и подтверждающих право Заказчика на использование поставляемого программного обеспечения на условиях неисключительной лицензии в объеме и в количестве, предусмотренными условиями муниципального контракта;
- исполнитель гарантирует, что он действует в пределах прав и полномочий, предоставленных ему правообладателем предоставляемых неисключительных прав использования программного обеспечения и на момент предоставления прав Заказчику обладает соответствующими правами и полномочиями в необходимом и достаточном для предоставления прав объеме.
Представитель Заказчика также пояснила, что на сегодняшний день отсутствуют какие-либо доказательства предполагаемой поставки и установки не сертифицированного товара для оказании услуги в рамках исполнения муниципального контракта.
Таким образом, в действиях Заказчика при указании объекта закупки в извещении о проведении электронного аукциона и в документации об аукционе отсутствуют нарушения требований ФЗ "О контрактной системе".
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Коннэкт+" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Д.С. Матвеев