Решение №04-05/1528 Решение по делу 72мз-13 (жалоба ЗАО «Северная Роза») от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

22 марта 2013 года                                                                                                    г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

 

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Заказчика – Косяковой М.В. (доверенность 22.03.2013 №7);

Заявитель надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в заседании Комиссии Архангельского УФАС России не явился, своих представителей не направил.

УСТАНОВИЛА:

15 марта 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ЗАО «Северная Роза» (далее - Заявитель) на действия Заказчика - администрации МО «Город Новодвинск» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по летнему содержанию объектов дорожной инфраструктуры и благоустройства МО «Город Новодвинск» (Извещение №124300009413000020) (далее – открытый аукцион в электронной форме).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует положения документации об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по летнему содержанию объектов дорожной инфраструктуры и благоустройства МО «Город Новодвинск» по причине включения Заказчиком в один лот работ, технологически и функционально не связанных между собой, что приводит к ограничению количества участников открытого аукциона в электронной форме.

Заказчик не согласен с доводами жалобы по основаниям, изложенным в объяснении от 21.03.2013 по делу № 72мз-13.

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

Заказчиком 27.02.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены Извещение № 0124300009413000020 о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также документация об аукционе.

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 7 843240, 32  рублей.

Документация об аукционе утверждена распоряжением главы МО «Город Новодвинск».

На основании пункта 4 части 4 статьи 41.5 ФЗ «О размещении заказов» в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 указанного Федерального закона.

На основании части 3.1 статьи 34 ФЗ «О размещении заказов» документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из смысла пункта 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» следует, что Заказчик устанавливает требования к работам, требующимся к выполнению, исходя из собственных потребностей. Потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом в ФЗ «О размещении заказов» отсутствуют ограничения по наличию требований к Заказчику в части обоснования своих потребностей при установлении требований к выполняемым работам, по включению в документацию об аукционе требований к работам, являющихся значимыми для Заказчика. Требования к услугам, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов»  устанавливаются Заказчиком самостоятельно.

Предметом рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по летнему содержанию объектов дорожной инфраструктуры и благоустройства муниципального образования «Город Новодвинск».

Согласно извещению № 0124300009413000020 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг» указано в разделе II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе.

При этом в Таблице пункта 2 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе Заказчиком определены следующие наименования, характеристики работ, объемы выполняемых работ, стоимость работ (руб.):

 

Наименование, характеристики работ

Объем работ

Стоимость работ, руб.

Содержание автодорог и площадей

1 очереди

16662 кв.м

476 288,11

Содержание автодорог и площадей

2 очереди

96125 кв.м

1 675 746,95

Содержание автодорог и площадей

3 очереди

53695 кв.м

156 313,56

 

Содержание тротуаров,

остановочных павильонов, остановок, водоотводных канав и лотков, водоприемных колодцев,

бордюрного камня,

металлических ограждений, планировка обочин

замена устаревших знаков

61825 кв.м

6 шт.

3378 п.м.

123 шт.

22150 п.м.

438 кв.м.

19,7 км

54 шт.

3 195 405.67

Итого

 

5 503 754,29

Содержание лестничного спуска к реке, лестниц,

выкашивание газонов, скверов, парков, обочин, вывоз  травы,

ремонт и окрашивание скамеек

127 кв.м

 

128 408 кв.м.

 

46 шт.

1 143 059,54

Итого

 

6 646 813,83

НДС

 

1 196 426,49

Всего

 

7 843 240,32

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что на участие в данном аукционе представлено четыре заявки участников размещения заказа, одна заявка под номером 1 была отозвана. Кроме того, в разделе II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта» документации об аукционе характеристики работ установлены с учетом его потребностей.

В соответствии с частью 1 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Частью 3 статьи 17 ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что наряду с установленными частями 1 и 2 указанной статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа не представлено.

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников размещения заказа материалами дела не доказан.

Таким образом, в действиях Заказчика нарушений ФЗ «О размещении заказов» и ФЗ «О защите конкуренции» не установлено.

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Северная Роза» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                              С.В. Лобов

                                                                                                                                 О.Г. Спиридонова

     В.А. Братухина

Связанные организации

Связанные организации не указаны