Решение №04-05/1529 Решение 65фз-18 от 30 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 65фз-18

 

Заказчик (единая комиссия):

ФКУ "Жилищно-коммунальное управление Управления Федеральной службы исполнения наказаний"

163020, г. Архангельск, пр-т Никольский, 27

E-mail: arhfbugku@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "Торговая фирма "Квадр"

163000, г. Архангельск, ул. К. Маркса, д. 15, оф. 13

E-mail: kvadr2006@rambler.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

22 марта 2018 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя:  Смольникова А.А. (доверенность от 19.03.2018 № б/н);

Заказчика: Косогорова С.А. (приказ от 22.02.2018 № 109-лс).

УСТАНОВИЛА:

15 марта 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Торговая фирма "Квадр" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - ФКУ "Жилищно-коммунальное управление Управления Федеральной службы исполнения наказаний" (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку угля каменного марки Д (извещение № 0324100013418000001).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии в связи с отказом ООО "Торговая фирма "Квадр" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Заказчиком - ФКУ "Жилищно-коммунальное управление Управления Федеральной службы исполнения наказаний" (далее - Заказчик) представлен ответ на жалобу от 20.03.2018 № б/н.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

28.02.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0324100013418000001 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку угля каменного марки Д (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 3 000 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2018 № 0324100013418000001-1 было подано 3 заявки, которым были присвоены порядковые номера 1, 2, 3.

В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 2.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2018 № 0324100013418000001-1 участнику с порядковым номером заявки 2 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе «на основании ч.6.1 ст.66 Закона 44-ФЗ (участник указал в заявке технические характеристики, удовлетворяющие требованиям заказчика, но не указал объем товара требуемый к поставке и место поставки товара. Тем самым участник, подавший заявку № 2 нарушил условия пп. «б», п. 1, ч. 3, ч, 6.1 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».)».

На основании подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 7.3.1 раздела 7 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению (ч.3-6 ст.66 Закона)» документации об аукционе определено следующее: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную информацию:

1) Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Участник электронного аукциона обязан указать наименование страны происхождения товара.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Рекомендуемая форма для заполнения участниками электронного аукциона – Форма 1 Приложения № 2 к аукционной документации».

Участник закупки вправе воспользоваться Формой 1 Приложения № 2 документации об аукционе, при подаче заявки, в соответствии с которой в первой части заявки представляется «Согласие на поставку товара

1) Конкретные показатели:

2) Указать: страну происхождения товара».

 

Пункт 26 «Описание объекта закупки», пункт 27 «Требования к качеству товара, к упаковке. Место, условия, и сроки поставки товара (требования к отгрузке)» информационной карты документации об аукционе содержит конкретные показатели, которые должны быть представлены в первой части заявки участником закупки:

«1. Предмет закупки – уголь каменный марки ДПКОМ.

Описание объекта закупки:

 

Наименование товара

1

Уголь каменный марки ДПКОМ (длиннопламенный)

Фракция 13 – 300 mm

Влага не менее 12%

Зола не менее 12 %

Массовая доля серы не более 0.3 %

Массовая доля хлора не более 0.6 %

Массовая доля мышьяка не более 0,02 %

Содержание видимой породы – не более 5 %

Теплота сгорания не менее 5300 kcal/kg

 

2. Количество товара: 588,00 тонн.

3. (Указать: страну происхождения товара).

 

Документы, удостоверяющие качество - действующий сертификат соответствия (или декларация соответствия) – копия, заверенная надлежащим образом (держателем подлинника сертификата (декларации) или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат), которые передаются в момент поставки товара Грузополучателю.

 

Место поставки товара:

Грузополучатель

Количество, тонн.

ФКУ ИК - 12 УФСИН России по Архангельской области

164567, Архангельская область, Холмогорский район, д. Данилово.

200,00

ФКУ ИК - 1 УФСИН России по Архангельской области

1636050, г. Архангельск, ул. Пирсовая, д. 27.

200,00

ФКУ СИЗО-4 УФСИН России по Архангельской области

163058, г. архангельск, ул. Силикатчиков, д. 20.

88,00

ФКУ ОБ УФСИН России по Архангельской области

163050, г. Архангельск, ул. Онежская, д. 22.

100,00

Итого, тонн

588,00

Срок поставки: с момента заключения государственного контракта одной партией в течение 15 календарных дней».

 

Как подтверждается материалами дела, Заявителем в первой части заявки (заявка № 2) предложены конкретные показатели товара:

Наименование товара

1

Уголь каменный марки ДПКОМ (длиннопламенный)

Фракция 13 – 300 mm

Влага 12%

Зола 12 %

Массовая доля серы 0.3 %

Массовая доля хлора 0.6 %

Массовая доля мышьяка 0,02 %

Содержание видимой породы – 5 %

Теплота сгорания 5300 kcal/kg

Страна происхождения товара – Российская Федерация

 

В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что в заявке с порядковым номером 2 не указано количество товара, предлагаемого к поставке, а также место поставки товара, что не соответствует требованиям пункта 26 «Описание объекта закупки» информационной карты документации об аукционе.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что место поставки товара является значимым показателем для Заказчика, так как доставка товара в необходимом объеме является затратным для будущего Поставщика, и он должен здраво оценивать свои возможности поставки. Указывая место поставки товара как конкретные показатели, участник закупки в первой части заявки соглашается на поставку в указанном объеме товара по указанным адресам и тем самым подтверждает свое согласие.

Частью 1 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 ФЗ «О контрактной системе» участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае непредоставления или несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе», требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, единая комиссия правомерно отказала ООО "Торговая фирма "Квадр" в допуске к участию в электронном аукционе.

 

По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией Архангельского УФАС России установлено следующее.

Частью 4 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно частям 5, 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

30.08.2017 в соответствии со статьей 34 ФЗ «О контрактной системе» принято Постановление Правительства РФ № 1042, которым утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 признано утратившим силу.

Пунктом 7.1 раздела 7 «Ответственность Сторон» проекта контракта установлено: «За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по настоящему Контракту Стороны несут имущественную ответственность в соответствии с Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего  исполнения заказчиком, поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком, и размера пени, начисляемого за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом)».

Следовательно, в проекте контракта ответственность сторон предусмотрена не в соответствии с требованиями ФЗ «О контрактной системе» и Постановлением № 1042.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 5 и 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Торговая фирма "Квадр"  необоснованной.

2. Признать Заказчика - ФКУ "Жилищно-коммунальное управление Управления Федеральной службы исполнения наказаний" нарушившим часть 5 и 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику на стадии заключения контракта проект контракта привести в соответствие требованиям части 5 и 8 статьи 34 ФЗ «О контрактной системе» и постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику возможность направления проекта контракта.

3.2. В течении 3-х рабочих дней с момента направления проекта контракта победителю для подписания сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                              Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                                      Т.С. Крупчак

Связанные организации

Связанные организации не указаны