Решение №04-05/1545 Решение 67фз-18 от 2 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Дело № 67фз-18 |
|||||
Заказчик (единая комиссия): Управление Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу
163000, Архангельская обл, Архангельск г, ул Свободы, 33 E-mail: zakupki_ufns29@mail.ru
Заявитель: ООО "Полиграфика" 160035, Вологда, ул.Пушкинская, д.50 E-mail: poly@grafika35.ru
|
|||||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|||||||
|
РЕШЕНИЕ
26 марта 2018 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Чирова Л.А. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Малышева О.С. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заказчика: Родионова А.В. (доверенность от 26.03.2018 №б/н), Карпова Н.С. (доверенность от 26.03.2018 №б/н);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, заявил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя от 21.03.2018 (вх. №1997 от 22.03.2018)
УСТАНОВИЛА:
19 марта 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Полиграфика" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - Управлением Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – Заказчик, единая комиссия), при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку гербовых бланков (извещение № 0124100003218000013).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной Заказчиком, в связи с неправомерным признанием котировочной заявки ООО «Гефест» соответствующей требованиям объекта закупки.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 23.03.2018 № 10-12/04247.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
01.03.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124100003218000013 о проведении запроса котировок и сопроводительная документация на право заключения государственного контракта на поставку гербовых бланков (далее – Извещение).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 201 238,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 14.03.2018 №4 (далее – Протокол) было подано 3 заявки, 1 заявка была признана несоответствующей требованиям Извещения (№2 в журнале регистрации). Победителем запроса котировок признан участник с номером заявки №3 (ООО «Гефест») с предложением о цене контракта 138 890,00 рублей.
В своей жалобе Заявитель указал на то, что единая комиссия неправомерно признала ООО «Гефест» победителем запроса котировок, ввиду того что общество с ограниченной ответственностью «Гефест» отсутствует в списке организаций, которые получили государственный сертификат системы «ПОЛИГРАФСЕРТ» о наличии технических и технологических возможностей для изготовления бланков с изображением Государственного герба РФ, следовательно не соответствует требованиям Извещения.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с частью 3 статьи 73 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие документы и информацию:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 указанного Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 указанного Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Объектом закупки является поставка гербовых бланков, следовательно, заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в Извещении и наименование, характеристики поставляемого товара (гербовых бланков).
Пунктом «Форма подачи заявок» Извещения установлено, что «заявка должна быть оформлена в соответствии с Приложением № 3 к настоящему извещению».
Приложение №3 к Извещению содержит «Форму котировочной заявки». Согласно данной форме, в свей заявке участник запроса котировок соглашается исполнить условия контракта, указанные в извещении; указывает предложение о цене поставляемого товара и его характеристики; указывает идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; декларирует принадлежность участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям; банковские реквизиты участника запроса котировок.
Приложение №2 к Извещению о запросе котировок содержит «Техническое задание на поставку гербовых бланков», согласно пункту «Требования к качеству и функциональным характеристикам» которого «… В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.1995 № 1268 «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации» изготовление бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации осуществляется полиграфическими и штемпельно-граверными предприятиями, имеющими сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для изготовления указанного вида продукции на должном качественном уровне...»
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что в составе котировочной заявки не требовалось предоставление сертификата системы «ПОЛИГРАФСЕРТ» о наличии технических и технологических возможностей для изготовления бланков с изображением Государственного герба РФ. Требование Заказчика об изготовление бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации полиграфическими и штемпельно-граверными предприятиями, имеющими сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для изготовления данных бланков, относится к исполнению государственного контракта.
В соответствии с частью 7 статьи 78 ФЗ «О контрактной системе», котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 указанного Федерального закона.
В ходе анализа заявки ООО «Гефест» Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что заявка участника содержит информацию, соответствующую требованиям Извещения. Предложение по цене поставляемого товара являлось самым низким.
Согласно части 6 статьи 78 ФЗ «О контрактной системе», победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.
Таким образом, единая комиссия правомерно признала заявку ООО «Гефест» победителем запроса котировок.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Полиграфика" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Л.А. Чирова
О.С. Малышева