Решение №04-05/1558 Решение по делу №56мз-14 (заявитель: ООО «Земли Поморья») от 4 января 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

27 марта 2014 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Спиридонова О.Г

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в отсутствии представителей заявителя, заказчика и уполномоченного органа, которые надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направили,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

21 марта 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО «Земли Поморья» (далее - Заявитель) на действия заказчика – МОУ «Фоминская СОШ» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по доработке проектно-сметной документации на реконструкцию здания начальной школы под детский сад, расположенного по адресу: Архангельская область, Вилегодский район, п. Фоминский, ул. Комарова, д.12 (извещение № 0124300016814000009).

 

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика в связи с составлением документации электронного аукциона с нарушением норм ФЗ «О контрактной системе». Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в документации об аукционе установлены требования СРО по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта.

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Уполномоченный орган не согласился с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в  объяснениях на жалобу (письмо от 26.03.2014 № 631).

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку определения подрядчика с учетом следующего.

17.03.2014 уполномоченным органом - администрацией МО «Вилегодский муниципальный район» (далее – Уполномоченный орган) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300016814000009 о проведении электронного аукциона и документация об  аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по доработке проектно-сметной документации на реконструкцию здания начальной школы под детский сад, расположенного по адресу: Архангельская область, Вилегодский район, п. Фоминский, ул. Комарова, д.12 (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 350 000,00 рублей.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В соответствии с пунктом 5 протокола о признании электронного аукциона 0124300016814000009 несостоявшимся от 26.03.2014 по окончании срока подачи заявок не подана ни одна заявка на участие в электронном аукционе.

 

В соответствии с частью 3 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе», документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 данной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О контрактной системе», при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Аналогичные требования установлены в пункте 1 части 12 раздела I документации об аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) указанного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона;

Частью 5  Задания (Перечень основных данных и требований) документации об аукционе предусматривается обследование технического состояния объекта, проведение необходимых инженерных изыскании и доработка проектной и рабочей документации по объекту. Следовательно, объектом закупки является выполнение работ по доработке проектно-сметной документации.

Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624 утвержден  перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден (далее – Перечень видов работ). В соответствии с Перечнем видов работ саморегулируемые организации (далее - СРО) в области подготовки проектной документации, строительства, капитального ремонта осуществляют допуск к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (часть 13 раздела III Перечня видов работ).

В соответствии с частью 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно части 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 рассматриваемой статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.

В соответствии с частью 5.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в Перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Из указанных норм Градостроительного Российской Федерации следует, что выполнение проектных работ предполагает деятельность по организации проектных работ и лицо, осуществляющее выполнение проектных работ, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Таким образом, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по доработке проектно-сметной документации на реконструкцию здания начальной школы под детский сад, устанавливаемым в документации об аукционе в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ «О размещении заказов» должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.

Однако, Заказчиком в пункте 5 части 10 раздела I документации об аукционе установлено требование о представлении участниками закупки копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выдаваемого саморегулируемой организацией, по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта.

При этом, документацией об аукционе работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не предусмотрены.

В силу части 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.

Следовательно, документация об аукционе содержит требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе не в соответствии с частью 5 статьи 66 ФЗ «О  контрактной системе».

Таким образом, Заказчик и Уполномоченный орган нарушили часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Архангельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Земли Поморья» обоснованной.

2. Признать Заказчика – МОУ «Фоминская СОШ», Уполномоченный орган -  администрацию МО «Вилегодский муниципальный район» нарушившими часть 6 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, аукционной комиссии (далее – единая комиссия), созданной уполномоченным органом, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии отменить протокол от 26.03.2014 о признании  электронного аукциона № 0124300016814000009 несостоявшимся. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания).

3.2 Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с действующим законодательством; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по доработке проектно-сметной документации на реконструкцию здания начальной школы под детский сад, расположенного по адресу: Архангельская область, Вилегодский район, п. Фоминский, ул. Комарова, д.12 на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронном аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.2 настоящего решения (предписания) назначить дату и время проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.2   настоящего решения (предписания) в срок до 18 апреля 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                             Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                 И.Ю. Короткова

                                                                                                                              О.Г. Спиридонова

Связанные организации

Связанные организации не указаны