Решение №04-05/1580 Решение 79мз-18 от 3 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
Дело № 79мз-18 |
|||||
Заказчик (единая комиссия): СМУП «Белое озеро» 164528, Архангельская обл., г. Северодвинск, пос.Белое Озеро Е-mail: beloe2003@mail.ru
Специализированная организация: ООО «Первая специализированная организация «Государственный заказ» 185031, Республика Карелия, г. Петрозаводск, Октябрьский, 26-Б, 30 E-mail: pso.goszakaz@gmail.com
Заявитель: ООО "АудитПроф" 163060, г. Архангельск, ул. Урицкого, д. 47, оф. 321 E-mail: audit_prof@mail.ru
|
|||||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|||||||
|
РЕШЕНИЕ
02 апреля 2018 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Короткова И.Ю. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Члены комиссии:
Крупчак Т.С. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Малышева О.С. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителя от:
Заявителя: Шебуниной Ю.А. (директор);
Заказчик уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
26 марта 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "АудитПроф" (далее - Заявитель) на действия комиссии, созданной специализированной организацией - ООО «Первая специализированная организация «Государственный заказ» (далее – комиссия, созданная специализированной организацией), при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по проведению ежегодного обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2017 год (извещение № 0524300004318000001).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия комиссии, созданной специализированной организацией, в связи с признанием заявки ООО "АудитПроф" несоответствующей требованиям конкурсной документации.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 29.03.2018 № 01-2903/18.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
28.02.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0524300004318000001 о проведении открытого конкурса и конкурсная документация на право заключения контракта на оказание услуг по проведению ежегодного обязательного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2017 год (далее – конкурсная документация).
Начальная (максимальная) цена контракта – 80 000,00 рублей.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании договора № 01/757 на оказание комплексов услуг специализированной организацией по выполнению функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) и оказание информационно-консультационных и организационных услуг по сопровождению определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд СМУП «Белое озеро» от 23.01.2018 осуществляет ООО «Первая специализированная организация «Государственный заказ» (далее – специализированная организация).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 22.03.2018 №ПРО1 заявка с порядковым номером 2 ООО «АудитПроф» признана несоответствующей требованиям извещения/документации и подлежала отклонению на основании: «В соответствии с частью 3 статьи 53, подпунктом «б» пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ, подпунктом «б» пункта 20.1 раздела 1 конкурсной документации: в связи с непредоставлением в составе заявки выписки из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки (для юридического лица). В составе заявки представлена распечатанная копия выписки из ЕГРЮЛ в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью налогового органа. Вышеуказанная копия выписки не может быть равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью, и выписке, подписанной квалифицированной электронной подписью налогового органа».
Частью 1 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» определено, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации.
Согласно подпункту «б» пункта 1 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе: выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
В подпункте «б» пункта 20.1 части 20 «Требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе. Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе» раздел I «Общие сведения об открытом конкурсе» конкурсной документации установлены аналогичные требования.
Как подтверждается материалами дела, Заявителем в составе заявки (заявка № 2) представлена выписка, полученная из ФНС России в виде электронного документа, подписанного электронной подписью и распечатанная на бумажном носителе, что является незаверенной копией документа, а, следовательно, не соответствует положению подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе», подпункта «б» пункта 20.1 части 20 «Требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе. Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе» раздел I «Общие сведения об открытом конкурсе» конкурсной документации.
На основании части 3 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе» конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Таким образом, комиссия, созданная специализированной организацией правомерно признала несоответствующей и отклонила заявку ООО "АудитПроф".
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АудитПроф" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Ю. Короткова
Члены Комиссии Т.С. Крупчак
О.С. Малышева