Решение №04-05/1588 Решение 75мз-18 от 3 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 75мз-18

 

Заказчик :

Муниципальное унитарное предприятие «Архкомхоз» муниципального образования «Город Архангельск»

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, д. 61

Е-mail: ken@akh29.ru

 

Заявитель:

ООО "Гелиада"

115628, Москва, ул.Шипиловская, д.64, кор.1, оф.147

E-mail: svetlanka_melnikova@mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

27 марта 2018 года                                                                                                  г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Члены комиссии:

Чирова Л.А.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Малышева О.С.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок;

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Замятина Д.В. (доверенность от 22.03.2018 № 8-П/2018);

Участника закупки ООО «Юридическая компания «Гудков, Корельский, Смолярж»: слушателя Дементьева А.В. (паспорт).

 

Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.

УСТАНОВИЛА:

21 марта 2018 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Гелиада" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Муниципального унитарного предприятия «Архкомхоз» муниципального образования «Город Архангельск» (далее – Заказчик), при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по реализации прав МУП «Архкомхоз», предусмотренных 78, 79 ст. Н К РФ, за 2013-2014 гг. (извещение № 0524300002818000010), на оказание услуг по реализации прав МУП «Архкомхоз», предусмотренных 78, 79 ст. Н К РФ, за 2015-2017 гг. (извещение 0524300002818000011).

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с утверждением конкурсной документации несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

 

Заказчик письменных объяснений по жалобе в адрес Архангельского УФАС России не представил.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

 

28.02.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0524300002818000010 о проведении открытого конкурса и документация на право заключения контракта на оказание услуг по реализации прав МУП «Архкомхоз», предусмотренных 78, 79 ст. Н К РФ, за 2013-2014 гг. (далее – конкурсная документация №1).

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 000 000,00 рублей.

 

28.02.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт ЕИС) размещено извещение № 0524300002818000011 о проведении открытого конкурса и документация на право заключения контракта на оказание услуг по реализации прав МУП «Архкомхоз», предусмотренных 78, 79 ст. Н К РФ, за 2015-2017 гг. (далее – конкурсная документация №2).

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 900 000,00 рублей.

 

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что установленное в конкурсных документациях требование к нестоимостному критерию оценки «Квалификация участника закупки», а именно: «Участник должен входить в раздел «ТОР-50 юр.компаний по размеру выручки» рейтинга юридических компаний «Право.Ru-300» 2017 года (федеральный рэнкинг; региональный рэнкинг), составленный правовым порталом «ПравоРу» (https://300.pravo.ru)), противоречит положениям ФЗ «О контрактной системе» и ограничивает конкуренцию.

 

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 ФЗ «О контрактной системе», конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с указанным Федеральным законом.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 32 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что одним из критериев для оценки заявок является квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 27 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1085) определено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки", в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

 

Пунктом 23 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсных документаций №1 и №2 определено, что критериями оценки являются:

- Стоимостной критерий – Цена Контракта (значимость критерия 40%);

- Нестоимостной критерий – Квалификация участника (значимость критерия 60%).

 

В подпункте 2 пункта 23 раздела II «Информационная карта конкурса» конкурсных документаций №1 и №2 установлены требования к нестоимостным критериям оценки заявки:

2.1. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - Квалификация участников закупки), значимость критерия Rкi.

Значимость критерия оценки заявок –60% (ЗК2-60).

 

Для оценки заявок по настоящему критерию используются следующие показатели:

2.1.1. Опыт участника по выполнению работ сопоставимого характера и объема. Значимость показателя критерия оценки - 30% (КЗ1=20):

Оценивается наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контрактов (договоров) на выполнение аналогичных предмету закупки услуг за последние 2 года, предшествующих дате окончания подачи заявки на участие в закупке, при этом:

в качестве подтверждения наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание аналогичных предмету закупки услуг участнику закупки рекомендуется в составе заявки на участие представить копии документов (далее - документы, подтверждающие наличие объекта–аналога):

- контракт (договор), включая все приложения к нему;

- все дополнительные соглашения к контракту (договору) (при наличии);

- все акты оказанных услуг (акты сдачи-приемки оказанных услуг).

Наличие подтверждающих документов будет учитываться при оценке заявки, в случае отсутствия подтверждающих документов, данные по таким контрактам (договорам) не будут учитываться при расчете количества баллов по показателю.

Количество баллов, по показателю критерия оценки, определяется по следующей шкале:

- наличие не менее 5 договоров - 100 баллов;

- отсутствие либо менее 5 договоров - 0 баллов.

 

2.1.2. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг.

Значимость показателя критерия оценки заявок – 20% (КЗ2 = 20).

Оценивается наличие в штате не менее 5 квалифицированных специалистов, имеющих высшее (профессиональное) юридическое образование и опыт работы по юридической специальности два и более года (далее - квалифицированные специалисты).

В качестве подтверждения квалификации трудовых ресурсов участнику закупки рекомендуется в составе заявки на участие в закупке представить копии документов (далее - документы, подтверждающие квалификацию трудовых ресурсов):

- дипломов о высшем (профессиональном) юридическом образовании,

- приказов о приеме на работу,

- иных документов, подтверждающих опыт работы по юридической специальности (выписок из трудовых книжек, справок о кадровых ресурсах и др.).

Количество баллов, по показателю критерия оценки, определяется по следующей шкале:

- наличие не менее 5 работников - 100 баллов;

- менее 5 работников  - 0 баллов.

Наличие подтверждающих документов будет учитываться при оценке заявки: в случае отсутствия подтверждающих документов, данные по таким специалистам не будут учитываться при расчете количества баллов по показателю.

 

2.1.3. Участник должен входить в раздел «ТОР-50 юр.компаний по размеру выручки» рейтинга юридических компаний «Право.Ru-300» 2017 года (федеральный рэнкинг; региональный рэнкинг), составленный правовым порталом «ПравоРу» (https://300.pravo.ru)).

Значимость показателя критерия оценки заявок – 50% (ЗП3 – 50).

В качестве подтверждения предоставляется копии документов (выписка, сертификат, принскрин официального сайта и/или иные документы).

- наличие - 100 баллов;

- отсутствие - 0 баллов.

 

Согласно части 2 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе», заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.

В соответствии с частью 2 пункта 6 статьи 51 ФЗ «О контрактной системе» в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что требование о нахождении участника открытого конкурса в разделе «ТОР-50 юр.компаний по размеру выручки» рейтинга юридических компаний «Право.Ru-300» 2017 года установлено для того, чтобы Заказчик был уверен в профессионализме участников конкурса и, в последующем, в качестве предоставляемых юридических услуг.

Проанализировав материалы дела, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что заявки участников ООО «ФинЭкспертиза» и ООО «Юридическая компания «Гудков, Корельский, Смолярж» содержат подтверждение нахождения в разделе «ТОР-50 юр.компаний по размеру выручки» рейтинга юридических компаний «Право.Ru-300».

При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Комиссией Архангельского УФАС России не установлен.

Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

 

Согласно части 12 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе» протоколы, указанные в частях 10 и 11 указанной статьи, составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

При этом, законодательство о контрактной системе не предусматривает возможность внесения изменений в протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе и повторного опубликования в единой информационной системе в сфере закупок.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе для закупки №0524300002818000010 от 21.03.2018 №ПРО1, размещенном на официальном сайте ЕИС 22.03.2018 в 10:28, по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 3 заявки, из них 1 заявка (ООО «Юридическая компания «Гудков, Корельский, Смолярж») соответствует требованиям конкурсной документации, 2 заявки (ООО «РосНалогКонсалтинг» и ООО «ФинЭкспертиза») признаны несоответствующими требованиям конкурсной документации и отклонены.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе для закупки №0524300002818000011 от 21.03.2018 №ПРО1, размещенном на официальном сайте ЕИС 22.03.2018 в 10:53, по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подано 3 заявки, из них 1 заявка (ООО «Юридическая компания «Гудков, Корельский, Смолярж») соответствует требованиям конкурсной документации, 2 заявки (ООО «РосНалогКонсалтинг» и ООО «ФинЭкспертиза») признаны несоответствующими требованиям конкурсной документации и отклонены.

 

Вместе с тем, протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе для закупки №0524300002818000010 от 21.03.2018 №ПРО2, размещенном на официальном сайте ЕИС 23.03.2018 в 13:51, единой комиссией все 3 заявки, поданные на участие в открытом конкурсе, признаны несоответствующими требованиям конкурсной документации и отклонены, открытый конкурс признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 6 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе».

Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе для закупки №0524300002818000011 от 21.03.2018 №ПРО2, размещенном на официальном сайте ЕИС 23.03.2018 в 13:57, единой комиссией все 3 заявки, поданные на участие в открытом конкурсе, признаны несоответствующими требованиям конкурсной документации и отклонены, открытый конкурс признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 6 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе».

 

Следовательно, единая комиссия, созданная Заказчиком, внеся изменения в протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе для закупки №0524300002818000010 от 21.03.2018 №ПРО1 и для закупки №0524300002818000011 от 21.03.2018 №ПРО1, что не предусмотрено законодательство о контрактной системе, нарушила положения ФЗ «О контрактной системе».

Таким образом, единая комиссия нарушила часть 12 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе».

 

Кроме того, как следует из информации, размещенной на официальном сайте ЕИС, заказчиком опубликован протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе для закупки №0524300002818000010 от 21.03.2018 №ПРО1 – 22.03.2018 в 10:28 и изменения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе для закупки №0524300002818000010 от 21.03.2018 №ПРО2 - 23.03.2018 в 13:51.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе для закупки №0524300002818000011 от 21.03.2018 №ПРО1 опубликован Заказчиком 22.03.2018 в 10:53, изменения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе для закупки №0524300002818000011 от 21.03.2018 №ПРО2 опубликованы Заказчиком 23.03.2018 в 13:57.

Следовательно, заказчиком неправомерно размещены измененные протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе для закупки №0524300002818000010 и для закупки №0524300002818000011.

Таким образом, Заказчик нарушил часть 12 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе».

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО Консалтинговый Дом "РосНалогКонсалтинг"  необоснованной.

2. Признать Заказчика - Муниципальное унитарное предприятие «Архкомхоз» муниципального образования «Город Архангельск», часть 12 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе».

3. Признать  единую комиссию, созданную Заказчиком, нарушившей часть 12 статьи 53 ФЗ «О контрактной системе».

4. Заказчику, единой комиссии предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе» не выдавать, ввиду того, что открытый конкурс признан несостоявшимся.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                        Л.А. Чирова

О.С. Малышева

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны