Решение №04-05/1595 Решение по делу №57оз-14 (заявитель: Архангельский филиал ОА... от 4 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

28 марта 2014 года                                                                                                     г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Никонов А.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106, статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Петухова А.В. (доверенность от 27.03.2014 № б/н);

Уполномоченного органа: Осипова Е.Л. (доверенность от 22.04.2013 № 11-Д), Анисимова А.А.(доверенность от 25.03.2014 № 08-Д);

Заявителя: Моисеенко И.Н. (доверенность от 20.03.2014 № 0201/29/23-14), Матвеева Д.В.(доверенность от 21.03.2014 № 0201/29/17-14).

УСТАНОВИЛА:

21 марта 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Архангельского филиала ОАО «Ростелеком» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – Единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку компьютерного и сетевого оборудования с лицензионным программным обеспечением для реализации мероприятий по развитию службы крови (извещение № 0124200000613004629).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Единой комиссии в связи с отказом Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе (письмо от 05.03.2014 № 314-05/434).

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской облаем «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственные нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области» от 13 ноября 2012 года № 498-пп (далее - Постановление № 498-пп).

Согласно Постановлению № 498-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об открытом аукционе в электронной форме и организует размещение заказа.

Уполномоченным органом 20.12.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку компьютерного и сетевого оборудования с лицензионным программным обеспечением для реализации мероприятий по развитию службы крови (извещение № 0124200000613004629).

Начальная (максимальная) цена контракта – 44 355 900,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена руководителем контрактного агентства Архангельской области «20» декабря 2013 года.

Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».

В силу части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

На основании пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Уполномоченный орган в части 9 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, указав при этом на рекомендуемую форму Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.03.2014 (далее по тексту – протокол от 11.03.2014) было подано 4 заявки, всем участникам было отказано в допуске к участию в аукционе.

Материалами дела установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме Заявителя зарегистрирована под номером 9.

Как следует из протокола от 11.03.2014 участнику размещения заказа ОАО «Ростелеком» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов», а именно: несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного закона. Среди характеристик источника бесперебойного питания (далее - ИБП Тип 1) входная частота была указана как «45-66 Гц».

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Из содержания вышеуказанной нормы ФЗ «О размещении заказов» следует, что Заказчик устанавливает требования к поставляемым товарам исходя из собственных потребностей. Потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

В разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлены следующие требования к товарам:

4

Требования к источникам бесперебойного питания (ИБП):

 

Требования к ИБП Тип 1:

Параметр

Требования

Топология

  • линейно-интерактивная («Line-interactive»).

Максимальная выходная мощность

  • не менее 1100 ВА / 660 Вт.

«Холодный старт»

  • поддерживается (возможность запуска ИБП для питания нагрузки при отсутствии входного напряжения).

Выходные соединения

  • не менее 4 (четырех) разъемов Schuko CEE 7 или IEC 320 C13, все разъемы с функцией батарейной поддержки.

Время автономной работы при полной нагрузке

  • не менее 2,5 мин.

Время автономной работы при половинной нагрузке

  • не менее 10 мин.

Время перезарядки батарей

  • не более 24 часов.

Входная частота

  • 47 - 63 Гц.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что техническое задание к данному аукциону было утверждено министерством здравоохранения Архангельской области по согласованию с Федеральным медико-биологическим агентством России. Особенностью данного технического задания является формирование требований к поставляемому компьютерному и сетевому оборудованию с лицензионным программным обеспечением и лицензионному программному обеспечению для полной совместимости с созданным единым информационным пространством Службы крови Российской Федерации, ее единой информационной базы и внедрения типовой автоматизированной информационной системы трансфузиологии в учреждения службы крови. Данное техническое задание (раздел 6.3.3.4.1, страница 31) устанавливает аналогичные требования к ИБП Тип 1.

Следовательно, требования к товару обусловлены потребностью Заказчика.

Единая комиссия при рассмотрении заявок на основании части 1 статьи 41.9 ФЗ                       «О размещении заказов» должна руководствоваться требованиями документации об аукционе. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе.

Следовательно, заявка ОАО "Ростелеком" не соответствует требованиям раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме и должна быть отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, в действиях Единой комиссии по отклонению заявки ОАО «Ростелеком» нарушений ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.

Данный заказ размещен по нормам ФЗ «О размещении заказов».

Согласно части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов», участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что при оформлении протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Единой комиссией указаны как нормы 94-ФЗ «О размещении заказов», так и нормы 44-ФЗ               «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»). Например, в таблице части 6.1 протокола в отношении заявки номер <...> указано следующее: «отказано в допуске на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ».

Согласно части 6 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов», протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе должен содержать сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Данный протокол содержит сведения о решении каждого члена комиссии о допуске участников размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме - в графе «основание» указано: «не предоставлены сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона 94-Ф3».

Таким образом, техническая ошибка, отмеченная в пункте 6.1 протокола – несоответствие норм федеральных законов при оформлении протокола, не повлекла нарушений части 6 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьями 106, 112 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ОАО «Ростелеком» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии                                                                                                  Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                      И.Ю. Короткова

                                                                                                                                        А.М. Никонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны