Решение №04-05/1595 Решение по делу №57оз-14 (заявитель: Архангельский филиал ОА... от 4 марта 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
28 марта 2014 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. | Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Короткова И.Ю. | Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок, |
Никонов А.М. | Специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106, статьи 112 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,
в присутствии представителей от:
Заказчика: Петухова А.В. (доверенность от 27.03.2014 № б/н);
Уполномоченного органа: Осипова Е.Л. (доверенность от 22.04.2013 № 11-Д), Анисимова А.А.(доверенность от 25.03.2014 № 08-Д);
Заявителя: Моисеенко И.Н. (доверенность от 20.03.2014 № 0201/29/23-14), Матвеева Д.В.(доверенность от 21.03.2014 № 0201/29/17-14).
УСТАНОВИЛА:
21 марта 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба Архангельского филиала ОАО «Ростелеком» (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – Единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку компьютерного и сетевого оборудования с лицензионным программным обеспечением для реализации мероприятий по развитию службы крови (извещение № 0124200000613004629).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия Единой комиссии в связи с отказом Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе (письмо от 05.03.2014 № 314-05/434).
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.
В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.
Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской облаем «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственные нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области» от 13 ноября 2012 года № 498-пп (далее - Постановление № 498-пп).
Согласно Постановлению № 498-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об открытом аукционе в электронной форме и организует размещение заказа.
Уполномоченным органом 20.12.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку компьютерного и сетевого оборудования с лицензионным программным обеспечением для реализации мероприятий по развитию службы крови (извещение № 0124200000613004629).
Начальная (максимальная) цена контракта – 44 355 900,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена руководителем контрактного агентства Архангельской области «20» декабря 2013 года.
Оператор электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка».
В силу части 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.
На основании пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Уполномоченный орган в части 9 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, указав при этом на рекомендуемую форму Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе».
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11.03.2014 (далее по тексту – протокол от 11.03.2014) было подано 4 заявки, всем участникам было отказано в допуске к участию в аукционе.
Материалами дела установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме Заявителя зарегистрирована под номером 9.
Как следует из протокола от 11.03.2014 участнику размещения заказа ОАО «Ростелеком» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов», а именно: несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного закона. Среди характеристик источника бесперебойного питания (далее - ИБП Тип 1) входная частота была указана как «45-66 Гц».
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Из содержания вышеуказанной нормы ФЗ «О размещении заказов» следует, что Заказчик устанавливает требования к поставляемым товарам исходя из собственных потребностей. Потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
В разделе II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлены следующие требования к товарам:
4 | Требования к источникам бесперебойного питания (ИБП):
| |
Требования к ИБП Тип 1: | ||
Параметр | Требования | |
Топология |
| |
Максимальная выходная мощность |
| |
«Холодный старт» |
| |
Выходные соединения |
| |
Время автономной работы при полной нагрузке |
| |
Время автономной работы при половинной нагрузке |
| |
Время перезарядки батарей |
| |
Входная частота |
|
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что техническое задание к данному аукциону было утверждено министерством здравоохранения Архангельской области по согласованию с Федеральным медико-биологическим агентством России. Особенностью данного технического задания является формирование требований к поставляемому компьютерному и сетевому оборудованию с лицензионным программным обеспечением и лицензионному программному обеспечению для полной совместимости с созданным единым информационным пространством Службы крови Российской Федерации, ее единой информационной базы и внедрения типовой автоматизированной информационной системы трансфузиологии в учреждения службы крови. Данное техническое задание (раздел 6.3.3.4.1, страница 31) устанавливает аналогичные требования к ИБП Тип 1.
Следовательно, требования к товару обусловлены потребностью Заказчика.
Единая комиссия при рассмотрении заявок на основании части 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» должна руководствоваться требованиями документации об аукционе. Исходя из этой нормы, единая комиссия к рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подходит формально: сравнивает заявки на строгое соответствие документации об аукционе.
Следовательно, заявка ОАО "Ростелеком" не соответствует требованиям раздела II «Сведения о товаре, на поставку которого размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме и должна быть отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».
Таким образом, в действиях Единой комиссии по отклонению заявки ОАО «Ростелеком» нарушений ФЗ «О размещении заказов» не выявлено.
Данный заказ размещен по нормам ФЗ «О размещении заказов».
Согласно части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов», участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 указанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что при оформлении протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Единой комиссией указаны как нормы 94-ФЗ «О размещении заказов», так и нормы 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О контрактной системе»). Например, в таблице части 6.1 протокола в отношении заявки номер <...> указано следующее: «отказано в допуске на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ».
Согласно части 6 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов», протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе должен содержать сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.
Данный протокол содержит сведения о решении каждого члена комиссии о допуске участников размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме - в графе «основание» указано: «не предоставлены сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Федерального закона 94-Ф3».
Таким образом, техническая ошибка, отмеченная в пункте 6.1 протокола – несоответствие норм федеральных законов при оформлении протокола, не повлекла нарушений части 6 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьями 106, 112 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО «Ростелеком» необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии И.Ю. Короткова
А.М. Никонов