Решение №04-05/1605 Решение по делу 79оз-13 (жалоба ООО «РТС-тендер») от 4 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

27 марта 2013 года                                                                                                    г. Архангельск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

в присутствии представителей от:

Уполномоченного органа – Панова О.И. (доверенность от 28.05.2012 № 20-д), Шадрина С.В. (доверенность от 28.05.2012 № 25-д);

Заказчик, Заявитель в заседание Комиссии Архангельского УФАС России не явились, своих представителей не направили, о времени и месте рассмотрения настоящего дела уведомлены надлежащим образом.

 

УСТАНОВИЛА:

20 марта 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ЗАО «Румпель» (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии, созданной Уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее - Единая комиссия), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения в фондохранилище церкви Зосимы и Савватия Каргопольского историко-архитектурного и художественного музея (Извещение №0124200000613000392).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Единой комиссии в связи с отказом ЗАО «Румпель» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Кроме того, Заявитель в своей жалобе сослался на то, что в открытом доступе отсутствует протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя, изложенными в письме №314-05/169 от 25.03.2013.

В результате рассмотрения жалобы и проведения на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановой проверки Комиссия Архангельского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила следующее.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 03.04.2012) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Архангельской области и нужд бюджетных учреждений Архангельской области.

Взаимодействие Уполномоченного органа и государственных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных и иных заказчиков Архангельской области в сфере размещения заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственные нужд Архангельской области и нужд государственных бюджетных учреждений Архангельской области» от 13 ноября 2012 года № 498-пп (далее - Постановление № 498-пп).

Согласно Постановлению № 498-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на организацию размещения заказа. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об открытом аукционе в электронной форме и организует размещение заказа.

04.03.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000613000392 о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения в фондохранилище церкви Зосимы и Савватия Каргопольского историко-архитектурного и художественного музея (Извещение №0124200000613000392)  (далее - документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 1707858,00 руб.

Документация об аукционе утверждена руководителем контрактного агентства Архангельской области 01.03.2013.

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.03.2013 на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 5 заявок, из них 3 участникам размещения заказа (с порядковыми номерами заявок 1, 3, и 4), в том числе Заявителю было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Как установлено материалами дела, ЗАО «Румпель» подало заявку с порядковым номером заявки 4 на участие в открытом аукционе в электронной форме и ему было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов»: «непредставление сведений, предусмотренных подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» и части 9 «Требования к материалам, изделиям и оборудованию (товарам), применяемым при выполнении работ» раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения договора» документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: «В строке 5 «Рукав высокого давления» таблицы заявки не указаны конкретные характеристики предлагаемых для использования при выполнении работ товаров (DN 1 1/4", в комплекте с ниппелем резьбовым приварным и заглушкой резьбовой), а указано «РВД DN10-400»».

Частью 1 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов» сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Частью 3 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены указанной статьей.

Частью 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Подпунктом б) пункта 3 части 4 статьи 41.8. ФЗ «О размещении заказов» установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Уполномоченный орган в части 9 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме установил аналогичные требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, указав при этом на рекомендуемую форму Приложения №1 раздела III «Приложения к документации об аукционе».

В таблице «Требования к материалам, изделиям и оборудованию (товарам), применяемым при выполнении работ» части 9 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения договора» (далее – Таблица) документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено:

№ п/п

Наименование основных материалов, изделий и оборудования

Техническая характеристика и свойства применяемых материалов, изделий, оборудования

  1.  

Аккумулятор

7 А/час

  1.  

Кабель-канал

Профиль перфорированный монтажный, длина 2 м, размеры 25х17 мм

  1.  

Кабель

Огнестойкий однопроволочный 1х2х0,75 КПКВнг-FRLS

  1.  

Провод

Медный 1х1,5 ПВЗ

  1.  

Рукав высокого давления

DN 1 1/4", в комплекте с ниппелем резьбовым приварным и заглушкой резьбовой

Согласно материалам дела, в поз. 5 «Рукав высокого давления» Таблицы, содержащейся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, ЗАО «Румпель» указаны следующие характеристики предлагаемого товара: «РВД DN10-400».

Поскольку ЗАО «Румпель» в первой части заявки не представлены конкретные сведения о диаметре рукава, комплектности ниппеля, предусмотренные пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ «О размещении заказов», данному участнику размещения заказа должно быть отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 4 – ЗАО «Румпель».

 

Как указано выше, Заявитель в своей жалобе сослался на то, что в открытом доступе отсутствует протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно извещению о проведении открытого аукционе в электронной форме датой окончания срока рассмотрения заявок является  – 15.03.2013.

В силу части 6 статьи 41.9 ФЗ «О размещении заказов» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в  электронной форме, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом оператору электронной площадки.

Материалами дела установлено, что Уполномоченный орган направил протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе оператору электронной площадки ООО«РТС-тендер» в день окончания рассмотрения заявок - 15.03.2013.

Таким образом, в действиях Уполномоченного органа нарушение ФЗ «О размещении заказов» отсутствует.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов,

РЕШИЛА:

   1. Признать жалобу ЗАО «Румпель» необоснованной.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                              С.В. Лобов

                                                                                                                                 О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                     В.А. Братухина

                                                                                                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны