Решение №04-05/1606 Решение 88мз-16 от 7 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Дело № 88мз-16

 

Заказчик :

Муниципальное казённое учреждение «Управление образования Администрации Северодвинска»

164507, Архангельская область, город Северодвинск, улица Ломоносова, дом № 41а

Е-mail: azov@edu.severodvinsk.ru

 

Уполномоченный орган (единая комиссия):

Администрация муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска

164501, Архангельская область, город Северодвинск, улица Плюснина, дом № 7

Е-mail: auction_urz@adm.severodvinsk.ru

 

Оператор электронной площадки:

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

E-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Заявитель:

ООО "РСК Вектор"

163000, г.Архангельск, ул.Тимме, д.23, оф.217

E-mail: rsk-vektor29@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

 

РЕШЕНИЕ

04 апреля 2016 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Якимова П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика, Уполномоченного органа: Башлачевой Е.В. (доверенность от 29.12.2015), Силаковой Е.А. (доверенность от 29.12.2015);

Заявителя: Викторовой К.А. (доверенность от 11.01.2016 № 3);

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

28 марта 2016 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "РСК Вектор" (далее – Заявитель) на действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом – администрацией муниципального образования «Северодвинск» в лице Управления муниципального заказа Администрации Северодвинска (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонта помещений в здании Управления образования Администрации Северодвинска (извещение № 0124300012716000042).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной Уполномоченным органом, в связи с признанием несоответствующей заявки на участие в электронном аукционе ООО "РСК Вектор" по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 01.04.2016 № 29-01-03/222.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

29.02.2016 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://new.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124300012716000042 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение ремонта помещений в здании Управления образования Администрации Северодвинска (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 2 175 387,53 руб.

Оператор электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ».

 

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.03.2016 на участие в электронном аукционе было подано 15 заявок. В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 13.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 24.03.2016 (далее – протокол) аукционной комиссией были рассмотрены вторые части заявки ООО «РСК Вектор», которая признана не соответствующей требованиям документации об аукционе, по следующему основанию: «В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ признать участника аукциона и его заявку, не соответствующими требованиям, установленным частью 2 раздела II документации об электронном аукционе, пунктом 7 части 2 статьи 62 Федерального закона №44-ФЗ в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Федерального закона №44-ФЗ». Причиной отклонения является: «Заявка подписана лицом, полномочия на осуществление действий которого, по данному электронному аукциону не подтверждены».

Частью 1 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 19 статьи 68 ФЗ «О контрактной системе» оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 указанного Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, а именно:

2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);

4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье - руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;

6) идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);

8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.

Как подтверждается материалами дела, ООО «РСК Вектор» при аккредитации на электронной площадке представило следующие документы:

– по пункту 4 части 2 статьи 61 ФЗ «О контрактной системе» - решение от 02.11.2015 № 7/15 «Единственного учредителя о получении аккредитации на электронной торговой площадке», подписанное учредителем ООО «РСК Вектор» Булатовой Л.Н., согласно которому заместитель директора ООО «РСК Вектор» Гиршевич Т.В. уполномочена на получение аккредитации на ЕЭТП;

– по пункту 5 части 2 статьи 61 ФЗ «О контрактной системе» - решение от 02.11.2015 № 6/15 «Единственного учредителя о полномочии пользователя на электронной торговой площадке в автоматизированной системе торгов: в автоматизированной системе торгов «Сбербанк-АСТ», подписанное учредителем ООО «РСК Вектор» Булатовой Л.Н., согласно которому заместитель директора ООО «РСК Вектор» Гиршевич Т.В. уполномочена на осуществление таких действий от имени Общества как внесение денежных средств в качестве обеспечения участия в открытом аукционе в электронной форме и в качестве обеспечения исполнения контракта, а также на заключение контракта по итогам открытого аукциона.

Согласно пункту 7 части 2 статьи 62 ФЗ «О контрактной системе» в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 указанного Федерального закона.

Пунктом 5 части 2 статьи 61 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

В соответствии с частью 2 статьи 60 ФЗ «О контрактной системы» документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.

Аналогичные требования установлены Заказчиком в части 2 раздела II документации об электронном аукционе.

Материалами дела установлено, что заявка ООО «РСК Вектор» на участие в данном электронном аукционе подписана электронной цифровой подписью Гиршевич Т.В. При этом, во второй части заявки и в документах, направленных на аккредитацию участника закупки, отсутствует доверенность на Гиршевич Т.В. наделяющая ее полномочиями участвовать в закупке от имени ООО «РСК Вектор», а именно: на подачу заявки и участие в аукционе (подача ценовых аукционных предложений) согласно пункту 7 части 2 статьи 62 ФЗ «О контрактной системе».

Следовательно, заявка ООО «РСК Вектор» не соответствует требованиям пункта 7 части 2 статьи 62 ФЗ «О контрактной системе» и требованиям, установленным документацией об аукционе.

В силу части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Таким образом, единая комиссия правомерно признала вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об аукционе.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "РСК Вектор"  необоснованной.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                               О.Г. Спиридонова

П.А. Якимова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны