Решение №04-05/1618 Решение 97оз-17 от 17 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Дело № 97оз-17

 

Заказчик :

ГКУ АО «Главное управление капитального строительства»

163000, г. Архангельск, пр. Троицкий, дом 45, оф.1

E-mail: dvinaland@yandex.ru

 

Уполномоченный орган :

Контрактное агентство Архангельской области

163000, г. Архангельск, ул. Выучейского, д. 18, оф. 904

E-mail: dkp@dvinaland.ru

 

Оператор электронной площадки:

АО «Единая электронная торговая площадка»

117312, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

E-mail: info@roseltorg.ru

 

Заявитель:

ООО "Спектр"

163061, Архангельск, ул.Выучейского, д.25, оф.19

E-mail: ooospektr29@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
             

 

РЕШЕНИЕ

11 апреля 2017 года                                                                                                г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

 

Члены комиссии:

Вознесенская Н.В.

Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок,

Крупчак Т.С.

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заявителя:  директора Мудьюгина А.В. (решение от 15.10.2015 № 1);

Заказчика: Рядовкиной Е.В. (доверенность от 09.01.2017), Галкина С.В. (доверенность от 09.01.2017), Якубук А.А. (доверенность от 10.04.2017), Баландиной М.Ю. (доверенность от 09.01.2017);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 31.03.2017 № 22-Д);

 

УСТАНОВИЛА:

04 апреля 2017 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Спектр" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГКУ АО «Главное управление капитального строительства» (далее – Заказчик), Уполномоченного органа – Контрактного агентства Архангельской области (далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы с эстетическим уклоном на 240 мест в пос. Ерцево Коношского района (извещение № 0124200000617001135).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с утверждением документации об аукционе несоответствующей ФЗ «О контрактной системе».

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 11.04.2017 № 798.

Уполномоченный орган не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 10.04.2017 № 314-05-397.

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением Правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

30.03.2017 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение № 0124200000617001135 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы с эстетическим уклоном на 240 мест в пос. Ерцево Коношского района (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена государственного контракта – 349 852 900,00 рублей.

Оператор электронной площадки – АО «Единая электронная торговая площадка».

Заявитель считает, что Заказчиком нарушен принцип объективного описания объекта закупки. Требования технического задания ограничивают количество участников, так как вынуждают иметь товар в наличии, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе

Часть 2 раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе содержит таблицу, в которой установлены требования к материалам, изделиям и оборудованию (товарам), применяемым при выполнении работ (далее – техническое задание).

Проанализировав техническое задание документации об аукционе, жалобу Заявителя, Комиссия Архангельского УФАС России установила, что Заказчиком в техническом задании установлены требования к испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, а именно:

Позиция 1. Лист гипсокартонный

5.

Разрушающая нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе при постоянном пролете для продольных образцов

Н

Не ниже 322

6.

Разрушающая нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе при постоянном пролете для поперечных образцов

Н

Не ниже 105

 

Позиция 5. Проволока

  1.  

Механические свойства проволоки

кгс

шт.

%

Разрывное усилие

Не ниже 1085

Число перегибов

От 4

Относительное удлинение

От 3

 

Позиция 6. Кирпич

  1.  

Предел прочности при сжатии

МПа

Средний для десяти образцов

От 10

Наименьший из значений

От 8

  1.  

Предел прочности при изгибе

МПа

Средний для пяти образцов

От 1

Наименьший из пяти значений

От 0,7

 

Позиция 9. Кирпич

  1.  

Предел прочности при сжатии

МПа

Средний для пяти образцов

Не ниже 10

Наименьший для отдельного образца

Не ниже 7,5

  1.  

Предел прочности при изгибе

МПа

Средний для пяти образцов

Не ниже 2,2

Наименьший для отдельного образца

Не ниже 1,1

 

Позиция 11. Пенополистирольная плита

  1.  

Прочность на сжатие при 10% деформации

Н/мм2

От 0,25

 

Позиция 12. Пенобетонный блок

  1.  

Отпускная влажность бетона блоков

% по массе

До 35

 

Позиция 15. Кирпич

  1.  

Предел прочности при сжатии

МПа

Средний для десяти образцов

От 15

Наименьший из значений

От 12

  1.  

Предел прочности при изгибе

МПа

Средний для пяти образцов

От 1.5

Наименьшийиз пяти значений

От 1.1

 

На основании подпункта «б» пункта 3 части 3 статьи 66 ФЗ «О контрактной системе» при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Пунктом 11 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения»  документации об аукционе установлены аналогичные требования.

Под показателями товара, который используется для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, понимаются количественные характеристики (количество, длина, ширина, площадь, масса и др.), характеристики качества, технические характеристики, характеристики безопасности, функциональные характеристики (потребительские свойства) и иные характеристики товара, который используется для выполнения работ, являющихся предметом аукциона.

Следует отметить, что ФЗ «О контрактной системе» не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем включение заказчиком в техническое задание требований, к показателям товаров, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, а также требования Заказчика подробно описать в заявке испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, является излишним, приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе» документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Следовательно, при описании характеристик товаров Заказчиком не соблюдены требования к составу первой части заявки.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

 

Заказчиком в техническом задании также установлены, в том числе следующие требования:

Позиция 2. Швеллеры

7.

Внешний вид

-

Швеллеры должны быть обрезаны. Кривизна швеллера в горизонтальной и вертикальной плоскостях не превышает 0,2 % длины.

 

Согласно пункту 11 части 3. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее – Инструкция) раздела II «Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта» документации об аукционе «словосочетание «не превышает» используется заказчиком в целях установлении показателей, значения которых не могут изменяться, и их значений в связке (в совокупности) с числовыми значениями показателей, обозначенных в соответствии с пунктом 10 Инструкции по заполнению заявки документации об электронном аукционе. Слова и словосочетания, части речи, толкование (значение) которых не приведено в настоящей Инструкции и при этом использующиеся заказчиком в документации об электронном аукционе для установления значений показателей, должны быть оставлены участником закупки без изменений».

 

Позиции 4, 7. Раствор

  1.  

Норма подвижности по погружению конуса, в диапазоне конкретных значений

см

С нижним пределом св. 4 и верхним пределом до 12

 

В подпункте а) пункта 9 Инструкции определено, что «при установлении заказчиком максимального и минимального значения показателя в виде величины, которая в силу потребности заказчика или исключительно по своему характеру не может быть выражена одним конкретным значением числительного, то такой показатель устанавливается заказчиком в виде диапазона, крайние значения которого могут быть иными (являются изменяемыми) в пределах допустимых максимального и минимального значения показателя, установленных в документации об электронном аукционе. В таком случае заказчиком используются обозначения: «…находится в диапазоне конкретных значений с нижним пределом (от…/не менее…/не ниже…/от … до …/не менее … не более…/не ниже … не выше…/ и прочие варианты, предусмотренные в настоящей инструкции с целью обозначения минимального значения показателя) и верхним пределом (до…/не более…/ниже…/от … до …/не менее … не более…/не ниже … не выше…/ и прочие варианты, предусмотренные в настоящей инструкции с целью обозначения максимального значения показателя)». В таком случае участник закупки в своей заявке обязательно указывает значение высшего предела и низшего предела».

В соответствии с пунктом 4.3 ГОСТ 28013-98 норма подвижности по погружению конуса для марки Пк2 установлена как  от св. 4 до 8 включительно, марки Пк3 –  от св. 8 до 12 включительно.

 

Позиции 6, 9, 15. Кирпич

 

Удельная эффективная активность естественных радионуклидов в изделии

Бк/кг

(Не выше 370)

 

Исходя из подпункта а) пункта 10 Инструкции следует, что «при установлении заказчиком показателей, значения которых не могут изменяться, и их значений используются следующие обозначения:

а) способом одного возможного значения показателя: «1 кг»; «10 м»; черный цвет; «…не превышает 0,1 мм»; степень защиты – II; «давление (до 6 бар)» и т.п. Значение показателя одной характеристики товара может быть также описано словами. C целью обозначения значения показателя, которое не может изменяться, заказчиком используются точные числовые, буквенные, словесные либо символьные значения в сопровождении единицы измерения или без нее».

 

Позиция 18. Оконный блок

  1.  

Приведенное сопротивление теплопередаче

м2* °С/Вт

От 0,63

 

Согласно пункту 15 Инструкции минимальное значение показателя, устанавливаемое Заказчиком в соответствии с пп.пп. «а» и «в» пункта 9 Инструкции, включающее в себя предельное значение такого минимального показателя в качестве допустимого, обозначается заказчиком: «min»; «минимум»; «не ниже»; «от»; «≤», «≥»; «более либо равно»; «более или равно».

В соответствии с пунктом 5.3.1 ГОСТ 30674-99 значения приведенного сопротивления теплопередаче приведены в таблице 2, исходя из основных эксплуатационных характеристик изделий с трехкамерными профилями коробок и створок.

 

Позиция 28. Плита теплоизоляционная

  1.  

ТеплопроводностьλА

Вт/(мК)

Не выше 0,032

  1.  

ТеплопроводностьλБ

Вт/(мК)

Не выше 0,033

 

Согласно пункту 14 Инструкции максимальное значение показателя, устанавливаемое заказчиком в соответствии с подпунктами «а» и «б» пункта 9 Инструкции, включающее в себя предельное значение такого максимального показателя в качестве допустимого, обозначается Заказчиком: «≤», «≥»; «max»; «максимум»; «до»; «не выше»; предлогом «по»; «менее либо равно»; «менее или равно».

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщили, что в проекте на строительство школы указана марка плиты теплоизоляционной,  требуемые значения Теплопроводности которой установлены производителем и являются конкретными.

Следовательно, значения указанных показателей по позициям 2, 4, 7, 6, 9, 15, 18, 28 указываются участником закупки в первой части заявки согласно Инструкции и норм, установленных ГОСТ,  а также характеристик товара, установленных производителем.

Таким образом, довод Заявителя по указанным показателям позиций 2, 4, 7, 6, 9, 15, 18, 28 технического задания является необоснованным.

 

Заявитель считает, что Заказчик в техническом задании установил требования к товарам по позициям 16. «Грунт», 29. «Гидроизоляция», которые не являются основными при строительстве и не влияют на конструктив.

Представители Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России сообщили, что товары «грунт» и «гидроизоляция» являются важными для Заказчика, поскольку согласно проектной документации данные товары требуются при строительстве.

Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.

 

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России Заявитель сообщил, что ГОСТ 30245-2003, указанный в позициях 37, 73, 74, 75, 76, 77, 180 технического задания, согласно пункту 1 приказа Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 03.11.2015 № 1696-ст (далее – Приказ № 1696-ст) является недействующим с 01.01.2017.

Однако, согласно пункту 1 Приказа № 1696-ст (с изменениями, внесенными приказом Ростандарта от 20.12.2016 № 2053-ст) ГОСТ 30245-2003 утратит силу с 01.07.2018.

Таким образом, данный довод Заявителя является необоснованным.

 

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО "Спектр" обоснованной.

2. Признать Заказчика - ГКУ АО «Главное управление капитального строительства», нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 ФЗ «О контрактной системе».

3. Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки - АО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:

3.1. Оператору электронной площадки не позднее 5 рабочих дней с момента выдачи настоящего решения (предписания):

- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы с эстетическим уклоном на 240 мест в пос. Ерцево Коношского района (извещение № 0124200000617001135);

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.2. Заказчику, Уполномоченному органу в документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству средней общеобразовательной школы с эстетическим уклоном на 240 мест в пос. Ерцево Коношского района (извещение № 0124200000617001135) на срок не менее 15 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.

3.3. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.2 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу исполнить пункт 3.2 настоящего решения (предписания) в срок до 02 мая 2017 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                              Н.В. Вознесенская

                                                                                                                                      Т.С. Крупчак

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны