Решение №04-05/1633 Решение по делу 78мз-13 (жалоба ЗАО «Архангельская молочная... от 4 января 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

27 марта 2013 года                                                                                                    г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель Комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены Комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Половенская П.А.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заказчика - муниципального казенного учреждения «Управление образования Администрации Северодвинска» – Любарец И.В. (доверенность от 25.03.2013 № 22-04-22/611);

Заявителя - ЗАО «Архангельская молочная компания» - Олешовой О.Г. (доверенность № 36 от 08.10.2012), Хезина С.В. (доверенность № 35 от 08.10.2012);

Уполномоченный орган - Администрация Северодвинска в лице Управления экономики Администрации Северодвинска – надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России своих представителей не направил;

При участии от Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области – Черной Н.А. (доверенность от 25.03.2013 № 2357/01-5),

 

УСТАНОВИЛА:

20 марта 2013 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ЗАО «Архангельская молочная компания» (далее - Заявитель) на действия заказчика - муниципального казенного учреждения «Управление образования Администрации Северодвинска» (далее – Заказчик), уполномоченного органа - администрации муниципального образования «Северодвинск» (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молока и молочной продукции в апреле-июне 2013 года для учреждений Управления образования Администрации Северодвинска (извещение № 0124300012713000039) (далее – открытый аукцион в электронной форме).

 

Содержание жалобы:

Заявитель обжалует действия Заказчика, Уполномоченного органа по установлению в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к закупаемому товару – молоку о соответствии его ТУ 9222-356-00419785-4.

По мнению Заявителя, данное требование установлено в нарушение требований части 2 статьи 35, части 1 статьи 17 Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» (далее – Технический регламент) и ФЗ «О размещении заказов».

Заказчик и Уполномоченный орган не согласны с доводами жалобы по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе (письмо от 25.03.2013 № 22-04-06/920).

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

25.02.2013 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0124300012713000039 о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 743 144,02 руб.

11.03.2013 на официальном сайте размещены извещение № 0124300012713000039 о проведении открытого аукциона в электронной форме в ред. № 2 и документация об открытом аукционе в электронной форме с изменениями.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 ФЗ «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Требования к закупаемым товарам – молоку и молочной продукции установлены Заказчиком в разделе II «Сведения о товарах (работах, услугах) на поставку (выполнение, оказание) которых размещается заказ и об условиях исполнения контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме (далее – Техническое задание).

Согласно подпункту 2 таблицы, представленной в пункте 1 Технического задания, к поставке требуется молоко коровье питьевое пастеризованное 2,5 %-ной жирности, соответствующее ТУ 9222-356-00419785-04 в количестве 90345,00 кг.

Конечными получателями указанного товара согласно пункту 2 Технического задания являются муниципальные дошкольные образовательные учреждения.

Согласно ТУ 9222-356-00419785-04 молоко питьевое пастеризованное для переработки вырабатывается из натурального молока, нормализованного, восстановленного или рекомбинированного молока, или их смесей, подвергнутого пастеризации с последующим охлаждением и упаковкой в транспортную тару; продукт предназначен для последующей переработки на предприятиях общественного питания, промышленных предприятиях или реализации населению. При этом ТУ 9222-356-00419785-04 установлены следующие требования к упаковке: «Любая транспортная тара различной вместимости из упаковочных материалов, разрешенных учреждениями Госсанэпидслужбы для контакта с молочными продуктами».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представители Заявителя пояснили, что транспортная тара подразумевает под собой емкости для транспортировки (цистерны, бочки, бидоны и т.п.); однако положениями Технического регламента запрещено производить (выпускать) и реализовывать детское питание на молочной основе в указанных емкостях.

Частью 1 статьи 17 Технического регламента установлено, что реализации подлежат продукты переработки молока, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов и настоящего Федерального закона.

Статья 35 Технического регламента содержит требования к упаковке молока и продуктов его переработки.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 35 Технического регламента молоко и продукты его переработки, предназначенные для реализации, должны быть расфасованы, упакованы в тару и (или) упаковки, изготовленные из экологически безопасных материалов, разрешенных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей, для контакта с пищевыми продуктами и обеспечивающих безопасность и качество молока и продуктов его переработки в течение срока их годности.

Частью 2 статьи 35 Технического регламента установлено, что продукты детского питания на молочной основе для детей раннего возраста должны выпускаться только расфасованными и упакованными в герметичную мелкоштучную упаковку, не превышающую установленный Техническим регламентом объем.

Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что указанные требования Технического регламента регулируют процессы производства и реализации детского питания на молочной основе и не регламентирует порядок использования данных продуктов в питании детей в дошкольных учреждениях.

Согласно объяснениям Заказчика, закупаемое молоко используется не как готовый продукт, а как продукт, подлежащий последующей переработке для приготовления блюд на молочной основе, т.е. подвергается термической обработке в соответствующем температурном режиме.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России указала на то, что требование к соответствию молока ТУ 9222-356-00419785-04 обусловлено удобством использования молока во флягах в детских садах для приготовления блюд и является потребностью Заказчика.

При таких обстоятельствах, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушений ФЗ «О размещении заказов» не установлено.

 

Вместе с тем, поскольку Техническим регламентом предусмотрено, что продукты детского питания на молочной основе для детей раннего возраста должны выпускаться только расфасованными и упакованными в герметичную мелкоштучную упаковку, то выпуск и реализация молока для детского питания во флягах будет являться нарушением Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».

В заседании Комиссии Архангельского УФАС России представитель Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области отметила, что Техническим регламентом не установлено понятие «молоко пастеризованное для последующей переработки», и указала на то, что частью 10 статьи 17 Технического регламента предусмотрена реализация пастеризованного молока в транспортной таре только на розничных рынках, реализация молока в транспортной таре в иных местах техническим регламентом не предусмотрена.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Архангельского УФАС России считает необходимым передать материалы настоящего дела в правоохранительные органы и Управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области для проведения проверки по признакам нарушения Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Архангельская молочная компания» необоснованной.

2. Передать материалы дела в правоохранительные органы и Управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области для проведения проверки по признакам нарушения Федерального закона от 12.06.2008 № 88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию».

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.Ю. Короткова

Члены Комиссии                                                                                                              С.В. Лобов

                                                                                                                                П.А. Половенская

                                                                                                                                     В.А. Братухина

Связанные организации

Связанные организации не указаны