Решение №04-05/1640 Решение по делу №59оз-14(заявитель: ООО «Медком-МП») от 4 марта 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

01 апреля 2014 года                                                                                                   г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

Бугаев Д.В.

Руководитель Управления,

 

Члены комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя Управления - начальник отдела контроля закупок,

Никонов А.М.

Специалист-эксперт отдела контроля закупок,

 

на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О контрактной системе»), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»,

в присутствии представителей от:

Заказчика: Петухова А.В. (доверенность от 01.04.2014);

Уполномоченного органа: Панова О.И. (доверенность от 05.03.2014 № 01-Д), Осипова Е.Л.(доверенность от 31.03.2014 № 09-Д);

Заявителя: Блинковой И.М. (доверенность от 02.12.2013 №13-002245/2), Епифановой О.В. (доверенность от 02.12.2013 №13-002247/1).

УСТАНОВИЛА:

25 марта 2014 года в Архангельское УФАС России – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "Медком-МП" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом – контрактным агентством Архангельской области (далее – единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку перчаток (извещение № 0124200000614000042).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия единой комиссии, созданной уполномоченным органом, в связи с признанием заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Заказчик, Уполномоченный орган объяснений по жалобе не представили.

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ «О контрактной системе» внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.

В соответствии с Постановлением правительства Архангельской области «Об утверждении Положения о контрактном агентстве Архангельской области» от 18.12.2009 № 215-пп (ред. от 10.12.2013) контрактное агентство Архангельской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим: регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Архангельской области; определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области; организацию и проведение торгов по продаже отдельных видов государственного имущества Архангельской области; организацию и проведение аукционов по продаже права на заключение договоров аренды отдельных лесных участков.

Взаимодействие Уполномоченного органа и заказчиков Архангельской области в сфере закупок для обеспечения нужд Архангельской области осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства Архангельской области «Порядок взаимодействия контрактного агентства Архангельской области, государственных заказчиков Архангельской области, государственных бюджетных учреждений Архангельской области, муниципальных заказчиков Архангельской области, муниципальных бюджетных учреждений муниципальных образований Архангельской области и отдельных юридических лиц при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Архангельской области» от 20 декабря 2013 года № 595-пп (далее - Постановление  № 595-пп).

Согласно Постановлению № 595-пп Заказчик направляет в Уполномоченный орган заявку на осуществление закупки. Уполномоченный орган на основании представленной заявки Заказчика подготавливает документацию об электронном аукционе, и организует осуществление закупки.

25.02.2014 Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение № 0124200000614000042 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку перчаток (далее – электронный аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 653 768,00 рублей.

В пункте 1.2. раздела «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона Заказчик установил преимущества социально ориентированным некоммерческим организациям и субъектам малого предпринимательства, в соответствии со статьей 30 ФЗ «О контрактной системе».

Частью 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» раздела I документации об аукционе было установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 ФЗ «О контрактной системе», или копии этих документов: декларации о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

25.02.2014 в извещение об аукционе и в документацию об аукционе на право заключения контракта на поставку перчаток были внесены следующие изменения:

в извещение о проведении электронного аукциона:

«1.2. в разделе «Преимущества и требования к участникам»:

1.2.1. в части «Преимущества» исключить слова «Социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона №44-ФЗ)», «Субъектам малого предпринимательства (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона №44-ФЗ)»;

1.2.2. в части «Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ)» слова «Торги для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций» заменить словами «Не установлено»».

в документацию об аукционе:

«2.1. в разделе I «Общие положения»:

2.1.1. в части 10 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» исключить слова «5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов: декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (рекомендуемая форма для заполнения участниками электронного аукциона – форма 3 «Декларация» Приложения № 1 раздела III «Приложения к документации об аукционе»).

2.1.6. в части 24 «Ограничение участия в определении поставщика, установленное в соответствии со статьями 27 и 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ» слово «ПРИМЕНЯЕТСЯ» заменить словами «НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ»».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0124200000614000042 от «18» марта 2014г. (далее – протокол от 18.03.2014) были рассмотрены вторые части заявок участников закупки, следующих участников аукциона: ООО «НавоФарм» (заявка №4), ООО «Севермед» (заявка №11), ООО «Атекс Групп» (заявка №9), ООО «Медком-МП» (заявка №10). Единая комиссия, рассмотрев в соответствии со статьей 69 ФЗ «О контрактной системе» вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также содержащиеся в реестре участников закупки, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике закупки, и приняла решение признать заявки участников №4 - ООО «НавоФарм» и №10 - ООО «Медком-МП» «не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона 44-ФЗ и частью 10 раздела I «Общие положения» документации об аукционе в электронной форме, а именно, участником закупки не представлено: документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 – 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов: декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям».

Пункт 1 части 6 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» предусматривает, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 7 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе» закреплено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 указанной статьи, не допускается.

С учетом внесенных 25.02.2014 Заказчиком и Уполномоченным органом изменений в извещение и документацию об аукционе, Единая комиссия должна была признать заявки ООО «НавоФарм» и ООО «Медком-МП» соответствующими документации об аукционе.

Таким образом, Единая комиссия нарушила часть 7 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».

31 марта 2014 года в Архангельское УФС России от контрактного агентства Архангельской области (уполномоченный орган) поступило обращение об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 18 марта 2014 года в связи с ошибочным признанием заявок участников ООО «НавоФарм» и ООО «Медком-МП» не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.

Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Медком-МП»  обоснованной.
  2. Признать Единую комиссию нарушившей часть 7 статьи 69 ФЗ «О контрактной системе».
  3. Уполномоченному органу, Единой комиссии, оператору электронной площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ «О контрактной системе», а именно:
    1. Уполномоченному органу, Единой комиссии отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.03.2014. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.

Оператору электронной площадки обеспечить Уполномоченному органу, Единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания), уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о необходимости наличия на лицевых счетах, открытых для проведения операций по обеспечению участия в аукционе участникам закупок, подавших заявки на участие в аукционе, денежных средств в размере обеспечения данной заявки, в случае если в их отношении не осуществлено блокирование.

3.2. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по лицевым счетам для обеспечения участия в аукционе участникам закупок, подавших заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.

3.3. Единой комиссии повторно провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе с учетом требований документации об аукционе.

4.  Уполномоченному органу, Единой комиссии, оператору электронной площадки исполнить пункты 3.1, 3.2, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 18 апреля 2014 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты  to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.

 

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ «О контрактной системе» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                      Д.В. Бугаев

Члены Комиссии                                                                                                         И.Ю. Короткова

                                                                                                                                            А.М. Никонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны