Решение № 04-05/1651 Решение по делу 83оз-13 (жалоба ООО ЧОО «Легион-Норд») от 4 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

28 марта 2013 года                                                                                                     г. Архангельск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Комиссия Архангельского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председатель комиссии:

Короткова И.Ю.

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа,

 

Члены комиссии:

Лобов С.В.

Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа,

Спиридонова О.Г.

Главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

Братухина В.А.

Специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа,

 

на основании статей 17 и 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ «О размещении заказов»), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 841 «О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 № 189», Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года № 498 (далее по тексту – Административный регламент),

 

в присутствии представителей от:

Заказчика – Алифировец О.А. (доверенность  от 27.03.2013);

Заявителя – Золотухина В.И. (приказ о вступлении в должность от 22.05.2012), Малыгина А.Г. (паспорт);

 

УСТАНОВИЛА:

 

21 марта 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее - Архангельское УФАС России) – уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО ЧОО «Легион – Норд» (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии, созданной Заказчиком - ГБУЗ Архангельской области «Архангельская клиническая психиатрическая больница» при проведении запроса котировок на право заключения гражданско - правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по охране объектов ГБУЗ Архангельской области «АКПБ» (Извещение №0324200030913000009).

Содержание жалобы:

Обжалуются действия котировочной комиссии по причине неправомерного отклонения котировочной заявки заявителя - ООО ЧОО «Легион – Норд».          

Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в  объяснениях на жалобу (письмо от 26.12.2012 № 01-03-23/3864).

 

Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов» внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.

13 марта 2013 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru размещено Извещение №0324200030913000009 о проведении запроса котировок на оказание услуг по охране объектов ГБУЗ Архангельской области «АКПБ» (далее - Извещение).

Начальная (максимальная) цена гражданско - правового договора – 197 112, 00 рублей.

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов» запрос котировок должен содержать сведения о форме котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.

Форма котировочной заявки (пункт 3 статьи 43 ФЗ «О размещении заказов») должна соответствовать требованиям, установленным статьей 44 ФЗ «О размещении заказов», согласно которой котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Как видно из приведенной нормы, перечень сведений, которые должна содержать котировочная заявка, является закрытым. Никаких иных сведений представлять в котировочной заявке не требуется, при проведении запроса котировок участник размещения заказа сообщает в котировочной заявке минимум информации, который строго регламентирован статьей 44 ФЗ «О размещении заказов».

Заказчиком к Извещению о проведении Запроса котировок приложена форма котировочной заявки, которая содержит требование для обязательного заполнения участниками размещения заказа следующих сведений:

1) Объем оказываемых услуг, а именно:

  1. наименование объекта, адрес, местонахождение;
  2. наименование услуг (вид охраны);
  3. режим работы;
  4. перечень оказываемых услуг;

2) Срок оказания услуг;

3) Сведения о полномочиях исполнителя на осуществление данной деятельности в соответствии с законодательством РФ (указать сведения о наличии документов, указанных в п. 5 технического задания).

При этом пунктом 3 статьи 44 ФЗ «О размещении заказов» установлено, что в котировочной заявке указываются только наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ, и не предусмотрено, что участник размещения заказа обязан в своей котировочной заявке указать наименование и характеристики предлагаемых к оказанию услуг.

Статья 44 ФЗ «О размещении заказов» в случае запроса котировок на оказание услуг позволяет участнику в этом случае выразить согласие исполнить условия контракта, указанные в Извещении о проведении запроса котировок, поскольку нет необходимости указывать в заявке (копировать) наименование и характеристики услуг, которые уже предусмотрены Заказчиком в Извещении о запросе котировок.

Поскольку предметом контракта определено оказание услуг по охране объектов ГБУЗ Архангельской области «АКПБ», а не поставка товара, то, участники размещения заказа не должны были указывать наименование и характеристики оказываемых услуг в составе котировочной заявки. Требования к наименованию объекта, адресу, местонахождению, наименованию услуг (вид охраны), режиму работы, перечню оказываемых услуг определены Заказчиком в Извещении и Техническом задании - Приложении №1 «Сведения об услугах, на оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения договора». Сведения о том, в какое время (с 08:00 до 20:00, с 16:00 до 08:00), круглосуточно или ежедневно, каким количеством охранников должна быть осуществлена услуга, а также количество постов характеризуют условия исполнения контракта.

Следовательно, участники размещения заказа в своих котировочных заявках не должны были указывать условия исполнения контракта.

Таким образом, Заказчик, установив требования о представлении участниками размещения заказа в составе котировочной заявки сведений о наименовании объекта, адреса, местонахождении, наименовании услуг (вид охраны), режима работы, перечня оказываемых услуг, нарушил статью 44 ФЗ «О размещении заказов».

Выявленное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа в связи со следующим.

В соответствии с частью 3 статьи 47 ФЗ «О размещении заказов», котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок №0324200030913000009 от 20.03.2013, котировочная комиссия, созданная Заказчиком, рассмотрела 3 котировочные заявки на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Котировочная заявка Заявителя была отклонена по причине следующего: «Котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно: участником размещения заказа в нарушение части 3 статьи 44 ФЗ «О размещении заказов» не указаны характеристики услуг, а также  не указано наличие документов, подтверждающих право на хранение и использование оружия и патронов, наличие действующего разрешения ГРЧЦ на использование радиочастот по Архангельской области, что не соответствует требованиям Приложения №1 к извещению о проведении запроса котировок цен».

Кроме того, в Извещении Заказчик установил следующие требования к исполнителю услуг, а именно: «Указать сведения о наличии документов, указанных в п. 5 технического задания».

Так, согласно пункту 5 технического задания исполнитель, осуществляющий оказание услуг, обязан иметь полномочия на осуществление данной деятельности в соответствии с законодательством РФ. На весь период оказания услуг исполнитель обязан иметь следующие документы: 1)  действующую лицензию на осуществление частной охранной деятельности; 2) наличие документов, подтверждающих право на хранение и использование оружия и патронов; 3) наличие действующего разрешения ГРЧЦ на использование радиочастот по Архангельской области.

Материалами дела установлено, что в котировочной заявке Заявителя указано: «Лицензия №178 от 27.12.2006. Настоящая лицензия предоставлена на срок до 27.12.2016». При этом Заявителем в своей заявке не указаны сведения о наличии документов, указанных в пункте 5 Технического задания, а именно: сведения о наличии документов, подтверждающих право на хранение и использование оружия и патронов, а также сведения о наличии действующего разрешения ГРЧЦ на использование радиочастот по Архангельской области.

Кроме того, пунктом 5.2 проекта гражданско - правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по охране объектов ГБУЗ Архангельской области «АКПБ» установлено, что исполнитель не вправе привлекать третьих лиц при оказании услуг по охране.

Следовательно, заявка Заявителя с учетом пункта 5.2 проекта гражданско - правового договора (исполнитель не вправе привлекать третьих лиц при оказании услуг по охране) не соответствует требованиям, установленным в Извещении.

Таким образом, в действиях котировочной комиссии, созданной Заказчиком, по отклонению котировочной заявки Заявителя - ООО ЧОО «Легион-Норд» нарушений ФЗ «О размещении заказов» не установлено.

 

Руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ «О размещении заказов», Административным регламентом Комиссия Архангельского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЧОО «Легион – Норд» необоснованной.

2. Признать Заказчика – ГБУЗ Архангельской области «Архангельская клиническая психиатрическая больница», нарушившим статью 44 ФЗ «О размещении заказов».

3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на итоги размещения заказа.

4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       И.Ю. Короткова

 

Члены Комиссии                                                                                                             С.В. Лобов

 

                                                                                                                                О.Г. Спиридонова

                                                                                                                                                               

                                                                                                                                    В.А. Братухина

Связанные организации

Связанные организации не указаны